Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности ориентирования при движении на боевых машинах




Важнейшим условием успешного выполнения задач разведки, особенно при действиях в составе разведывательных органов в ходе марша, рейда, яв­ляется умелое ориентирование в движении на боевых машинах.

Для этого до начала движения изучается марш­рут и готовятся необходимые данные для движения. При этом на карте намечают через каждые 3—5 км и обводят кружком черного цвета контрольные ори­ентиры; подписывают километраж возрастающим итогом. На участках маршрута, где ориентирование затруднено (при выезде из леса, населенного пункта, в пустыне и т. п.), определяют и записывают азимуты направления движения. При необходимости рекомен­дуется поднимать маршрут темно-коричневым цветом сплошной линией рядом с условным знаком дороги, по которой намечается движение. Линия проводится, не забивая условных знаков. Внутри кружков, обо­значающих контрольные ориентиры, а также у мо­стов линию маршрута не проводят.

После того как маршрут будет намечен и поднят, его рекомендуется заучить настолько твердо, чтобы суметь воспроизвести его графически по памяти. Это особенно необходимо, если предстоит вести разведку (совершать марш) ночью.

В исходном пункте ориентируют карту и сличают ее с местностью. Найдя на местности первый ориен­тир, двигаются по направлению к нему. Достигнув его и убедившись, что путь верен, опознают в направ­лении движения следующий ориентир и продолжают Движение. Если с какой-либо точки очередной ориен­тир не виден, то двигаются по азимуту, а свое место на хождение на маршруте контролируют промером по спидометру. Карту при движении держат ориентированной, опознают на ней наблюдаемые местные предметы и по ним мысленно фиксируют свое положение на марш­руте, обращая особое внимание на рельеф (высоты, гребни, дно лощин, а также подъемы и спуски). Поль­зование картой в боевой машине требует определен­ных навыков: во время движения при тряске и толч­ках бывает трудно различать на карте мелкие, но ча­сто очень важные детали местности Ориентиры нужно успевать отыскивать на карте, когда они находят­ся впереди, так как вблизи они очень быстро исчеза­ют из поля зрения. Для карты рекомендуется изготовить специальный планшет, обеспечивающий удобст­во при работе с ней в любом положении при ориен­тировании и убирающийся, когда в нем нет необхо­димости.

В лесу для ориентирования используют перекрест­ки дорог и просек, характерные высоты, лощины, ов­раги и промоины, мосты на дорогах, лесные поляны/ вырубки, различные постройки, изгибы рек и ручьев, озера и другие характерные ориентиры. Если на кар­те показана нумерация лесных кварталов, то по квар­тальным столбам, стоящим на перекрестках просек, можно точно определить свое местоположение. На этих столбах подписываются номера кварталов, гра­ницы которых сходятся в точке, где поставлен столб. Просеки обычно имеют направления север — юг и восток — запад. Кварталы нумеруются в СССР с за­пада на восток, начиная от северной опушки леса, а в Германии и в Польше — в обратном порядке, с востока на запад.

В населенных пунктах, особенно в крупных, ориентироваться значительно труднее. При их изучении по карте в качестве ориентиров выбирают и отмеча­ют главные улицы, реки, мосты, площади, парки, ста­дионы, церкви, перекрестки магистральных улиц, про­мышленные объекты и железнодорожные линии. Нужно точно замечать место въезда и следить за сво­им движением внутри населенного пункта, изменяя ориентировку карты при каждом повороте, во время движения считать кварталы, заранее пронумерован­ные на карте.

Ночью при ориентировании не рекомендуется пользоваться внутренним освещением боевой маши­ны, для освещения карты нужно иметь карманный фонарь с красным светофильтром, при этом не следует пользоваться желтым, красным и оранжевыми карандашами, которые незаметны при таком освеще­нии. В качестве ориентиров выбирают и используют Предметы, силуэты которых хорошо выделяются на фоне ночного неба (вышки, фабричные трубы, церк­ви, водонапорные башни, опушки леса, отдельные вы­соты). Ориентирами могут служить реки, озера и пруды, поверхность которых заметна на темном фоне окружающей местности. Наиболее надежны линей­ные ориентиры, пересекающие направление движения.

Во время движения личный состав ведет наблюде­ние в своих секторах и докладывает о замеченных ориентирах. Механик-водитель, наблюдая в прибор ночного видения, кроме доклада о появлении очеред­ных ориентиров сообщает командиру показания спи­дометра. Командир отделения может заранее указы­вать механику-водителю ожидаемый впереди ориен­тир и поворотную точку. Например: «Через 500 м пе­ресечение с шоссейной дорогой — поворот направо». Механик-водитель, доложив командиру о появлении шоссейной дороги, по его команде совершает пово­рот.

Выбрав ориентир в направлении движения, нужно заметить на корпусе машины какую-нибудь деталь в створе с линией движения и, не меняя своего поло­жения, следить, чтобы во время движения эта деталь оставалась на л инии наблюдения Если в качестве ориентиров используются небесные светила, следует учитывать, что они постоянно перемещаются по не­босводу, и через каждые 10-15 минут нужно уточнять направление.

Ориентируясь в движении по показаниям спидо­метра, учитывают дорожные условия. Так, в трудно­проходимом лесу, в пустыне, в распутицу пробуксо­вывание гусениц и колес может искажать показания спидометра до 50%.

При невнимательном сличении карты с местностью и высоких скоростях движения возможна потеря ори­ентировки. Чтобы ее восстановить, нужно остановить­ся, как можно точнее сориентировать карту и попы­таться определить на ней точку стояния по местным предметам и рельефу. Если это не удалось, определя­ют по компасу примерное значение азимута направления движения от последнего точно опознанного ориентира (с учетом поворотов), прочерчивают это направление по карте и откладывают от опознанного ориентира расстояние, отсчитанное по спидометру.

Иногда ориентировку можно восстановить по ка­кому-либо линейному ориентиру (железной дороге, реке, шоссе, каналу), который нельзя не заметить. Выйдя к нему, ориентируют карту, а затем двигают­ся до встречи с каким-либо другим ориентиром, обо­значенным на карте (мост, характерный поворот до­роги, пересечение с линией электропередачи и т. п.), который укажет точное местонахождение

Если восстановить ориентировку не удалось, нуж­но доложить старшему командиру (начальнику), с его разрешения вернуться по следу до последнего опознанного ориентира и снова продолжать движе­ние либо действовать по его указанию.


 

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БОЕСПОСОБНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВЕДЧИКОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.