Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение действиям разведчика-наблюдателя




 

Одной из основных задач подготовки развед­чиков является привитие им практических навыков по ведению наблюдения в различной обстановке. Каж­дый разведчик, какую бы задачу он ни выполнял, прежде всего наблюдатель. Он должен уметь вести непрерывное наблюдение за противником и местно­стью, скрытно все видеть, слышать и замечать, по не­значительным приметам делать правильные выводы о замеченном и своевременно докладывать командиру. Прежде всего нужно выявить у обучаемых уро­вень развития наблюдательности и зрительной памя­ти. Для этого можно поставить обучаемому задачу в течение нескольких секунд наблюдать впереди лежа­щую местность. Затем повернуть его кругом и потре­бовать доложить о результатах наблюдения, рельеф местности, местные предметы и др. Этот способ не­редко применялся в годы войны при первоначальном отборе кандидатов в разведчики. Можно воспользоваться и таким способом. Обучаемым показывают за­ранее разложенные на столе, плащ-палатке, макете местности различные предметы (макеты танков, ору­дий, топографические знаки, предметы солдатского быта и др.), затем быстро закрывают их или убирают и предлагают устно или письменно назвать все, что видели. Вместо описания можно предложить обучае­мым расставить показанные предметы так, как они их запомнили.

Привычку к наблюдению у разведчиков необходи­мо вырабатывать постоянно с помощью специальных упражнений и в ходе попутных тренировок. Например, при передвижении на занятия можно ставить сол­датам задачу вести наблюдение, а по прибытии на место заслушивать доклады о типе построек, харак­терных ориентирах, их количестве и др. В последую­щем, усложняя вопросы, требовать описания релье­фа, строений или прошедших автомобилей (марка, цвет, номер, количество пассажиров, приметы водите­ля) и т. п. Такие тренировки вырабатывают привычку к наблюдению и содействуют развитию зрительной памяти.

Навыки, необходимые разведчику-наблюдателю при ориентировании, целеуказании, пользовании приборами наблюдения, прививаются в ходе занятий по воен­ной топографии, огневой подготовке и другим дисциплинам. В ходе плановых занятий по тактической под­готовке разведчики осваивают приемы и способы на­блюдения, выбора и оборудования наблюдательных пунктов, обнаружения объектов (целей) и доклада о них.

 

«утверждаю»
Командир....... роты

... (воинское звание, подпись, фамилия)

... (дата)

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ВЗВОДА

(вариант)

Тема: Действия разведчика-наблюдателя.

Занятие 1. Тактико-строевое днем.

Учебные цели: 1. Ознакомить личный состав с оптическими средствами разведки и правилами пользования ими.

2. Научить выбору места для наблюдения и выполнению обязанностей наблюдателя.

Время: 4 часа.

Материальное обеспечение: бинокли (Б-6, Би-8 и Б-12) — 6 шт.; перископы разведчика — 2 шт.; компасы, средства инди­видуальной зашиты — по числу обучаемых; комплект мишеней и макетов, взрыв пакеты 6 шт, холостые патроны -- 100 шт., оружие, снаряжение и средства связи — штатные.


Руководства и пособий: Боевой устав Сухопутных войск (ч. III), Сборник нормативов по боевой подготовке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.