Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Экономическая система общества




 

1. Проблемы: что, как и для кого производить, могут иметь отношение:

а) только к административно-командной системе;

б) только к рыночной экономике;

в) только к отсталой экономике;

г) к любой экономической системе.

2. Когда экономические проблемы решаются частично с по­мощью рыночных механизмов, частично на основе государственного вмешательства, то экономика:

а) традиционная;

б) командная;

в) рыночная;

г) смешанная.

3. Какие факторы обусловили неизбежность дефицита ресурсов в административно-командной экономике:

а) цены, не учитывающие соотношение спроса и предложения;

б) отсутствие безработицы;

в) конкуренция товаропроизводителей?

4. Хозяйства каких стран с преобладанием государственной собственности и государственного регулирования можно отнести к административно-командной системе:

а) СССР 30-80-х гг. ХХ в.;

б) Древнего Египта;

в) Германии (1933–1945 гг.)?

5. Какая из названных характеристик не относится к традиционной системе:

а) частная собственность;

б) централизованное планирование;

в) свобода частного предпринимательства?

6. Какая из названных характеристик не относится к административно-командной системе:

а) централизованное планирование;

б) свобода частного предпринимательства;

в) установление государством цен на подавляющее боль­шинство товаров и услуг?

7. Деятельность государства при переходе от администра­тивно-команд-ной к рыночной системе направлена на:

а) усиление равенства в обществе;

б) повышение эффективности экономики;

в) содействие экономической стабилизации.

8. Какие черты рыночной экономики существовали в период расцвета административно-командной системы:

а) конкуренция;

б) частная собственность на землю, предприятия;

в) свобода ценообразования на негосударственном рынке товаров и услуг;

г) свобода предпринимательского выбора?

9. Административно-командная система может обойтись без:

а) «теневой» экономики;

б) свободной конкуренции на внутреннем потребительском рынке;

в) централизованного планирования.

10. Какие черты характерны для административно-команд­ной системы:

а) конкуренция производителей;

б) дефицит потребительских товаров;

в) цены на подавляющее большинство товаров назначаются государством;

г) свобода частного предпринимательства;

д) установление государством цен на подавляющее боль­шинство товаров и услуг.

11. Какие черты рыночной экономики существовали в период расцвета административно-командной системы:

а) конкуренция;

б) частная собственность на землю, предприятия;

в) свобода ценообразования на негосударственном рынке товаров и услуг;

г) свобода предпринимательского выбора?

12. Экономическая система эффективна теоретически в том случае, если достигнуты:

а) полное использование производственных ресурсов;

б) полная занятость населения;

в) полное использование производственных ресурсов и полная занятость;

г) возможности экономики производить большое количество благ.

13. Все экономические системы сталкиваются с фундамен­тальной проблемой. Это:

а) потребление;

в) инвестиции;

б) редкость;

г) производство.

14. Модель экономической системы общества должна быть представлена с учетом:

а) преобладающих форм собственности;

б) форм хозяйствования;

в) экономической роли государства;

г) места и роли рынка в экономической системе;

д) способов осуществления экономической власти;

е) все ответы неверны;

ж) все ответы верны.

15. Модель экономической системы общества предназначе­на для:

а) раскрытия сути экономических принципов, кате­горий и законов;

б) описания экономических явлений и процессов;

в) определения количественных параметров и каче­ственного уровня развития экономики, к которому следует стремиться;

г) объяснения того, как функционируют национальная экономика и отдельные ее отрасли.

16. Производственные отношения – это:

а) использование всех видов ресурсов;

б) этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми;

в) отношения производства, распределения, обмена и потребления;

г) взаимодействие человека со средствами производ­ства.

17. Взаимосвязь идеальной и реальной экономиче­ской действительности характеризуется:

а) отражением во всей полноте созерцаемой действительности;

б) выражением упорядоченной и систематизированной реальной действительности в форме экономических категорий, принципов, законов;

в) поиском оптимальной модели социально-экономического развития;

г) выявлением экономических явлений и процессов, препятствующих экономическому росту.

18. Движущие силы экономической системы – это:

а) потребности людей и их экономические интересы;

б) производительные силы общества;

в) совокупность производственных отношений общества;

г) инвестиционные расходы.

19. В качестве подсистемы в экономическую систему не входит(ят):

а) социально-экономическая инфраструктура;

б) производственные отношения;

в) производительные силы;

г) движущие силы.

20. Историчность экономических законов и категорий оп­ределяется:

а) неподвластностью времени;

б) неизменностью в условиях видоизменения экономических отношений;

в) их появлением и отмиранием под воздействием смены социально-экономических систем;

г) их сохранностью при любых формах хозяйствования.

21. Если экономическая власть централизована, основным экономическим субъектом выступает государство, функцию регулятора экономики рынок не выполняет, а в поведении экономических субъектов общий интерес доминирует над личным, то это:

а) смешанная экономика;

б) рыночная экономика;

в) традиционная экономика;

г) командная экономика;

д) все ответы неверны.

22. Проблемы, которыми в рыночной экономике должно заниматься государство:

а) определять, какую продукцию и в каком количестве необходимо произвести из имеющихся ресурсов;

б) распределять денежные доходы в обществе;

в) определять круг экономических благ, в которых нуждается общество, независимо от предпочтений и вкусов какой-то группы населения;

г) оказывать помощь конкретному потребителю с ограниченными доходами, устанавливая способы рационального их использования.

23. В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост:

а) потребуется все меньше производственных ресурсов;

б) прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объем производства;

в) необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы
ресурсов будет возрастать;

г) потребуется все больше и больше ресурсов?

24. Проблемы того, «что, как и для кого производить», могут иметь отношение:

а) только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование;

б) только к рыночной экономике;

в) только к отсталой экономике;

г) к любому обществу безотносительно его социально-экономической и политической организации.

25. Проблема, «что производить», не стоит, если:

а) предложение ресурсов настолько ограничено, что они должны быть использованы только для производства предметов потребления;

б) экономика не достигла стадии, когда начинает действовать закон убывающей производительности факторов производства;

в) предложение ресурсов достаточно и для того, чтобы производить предметы роскоши;

г) каждый производственный ресурс специфичен, т. е. он может быть использован для производства только одного конкретного товара.

26. Если в экономике действует закон убывающей производительности факторов производства, для поддержания ее роста необходимы:

а) пропорциональный рост всех факторов производства;

б) рост некоторых факторов производства при неизменном объеме хотя бы одного производственного ресурса;

в) рост объема только одного фактора производства (при неизменных объемах остальных факторов);

г) пропорциональный рост всех факторов производства (в натуральном выражении) при снижении цены дополнительной единицы продукции.

27. Проблема «что производить»:

а) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;

б) может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛИВ;

в) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства;

г) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов.

28. Проблема «как производить» не существует:

а) если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязано» к конкретным товарам;

б) если экономика не испытывает действия закона убывающей доход­ ности факторов производства;

в) при условии ограниченности запасов производственных ресурсов по отношению к наличной рабочей силе;

г) в технически развитом обществе, где эта проблема становится чисто технической.

29. Линия производственных возможностей показывает:

а) точное количество двух товаров, которые хозяйство намерено производить;

б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;

в) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количе­ства ресурсов;

г) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.

30. Фермер, который использует неэффективные методы производства:

а) безработный;

б) частично безработный;

в) относится к числу занятых;

г) все предыдущие ответы неверны.

31. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:

а) полная занятость;

б) полное использование производственных ресурсов;

в) или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов;

г) и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов.

32. Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то:

а) будет произведено больше товаров и услуг;

б) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг;

в) улучшилась технология производства;

г) повысился стандарт жизненного уровня.

33. Альтернативные издержки нового стадиона – это:

а) оплата его охраны и другого персонала;

б) цена строительства стадиона в будущем году;

в) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона;

г) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона.

34. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:

а) что производится;

б) с каким уровнем инфляции мы столкнемся;

в) сколько товаров и услуг будет произведено;

г) кто будет производить товары и услуги?

35. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

а) командная;

б) рыночная;

в) натуральная;

г) смешанная.

36. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:

а) инвестиции;

б) производство;

в) потребление;

г) редкость.

37. В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне:

а) каким образом можно достичь уровня полной занятости;

б) что и сколько производить;

в) как избавиться от инфляции;

г) как стимулировать экономический рост?

38. Система- это:

а) смена стадий экономического роста;

б) взаимодействие различных элементов;

в) упорядоченная совокупность элементов.

39. Экономическая система общества представляет собой:

а) сложную систему;

б) многоуровневую систему;

в) развивающуюся систему;

г) все ответы верны.

40. Структура экономической системы - это:

а) совокупность элементов;

б) уровни элементов;

в) стадии развития системы;

г) связи между элементами системы;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

41. Экономическая система является объектом изучения:

а) микроэкономики;

б) макроэкономики;

в)мировой экономики;

г) все предыдущие ответы верны;

д) все ответы неверны.

42. Экономическая система общества изучается в:

а) микроэкономике;

б) макроэкономике.

43. Элементами экономической системы общества являются:

а) предприятия, отрасли, группы отраслей, сферы производства;

б) производство благ и производство услуг;

в) материальное и нематериальное производство;

г) производительные силы и производственные отношения;

д) национальная экономика, система экономических отношений и организаций.

44. Хозяйственный механизм:

а) является частью экономической системы;

б) то же, что и экономическая система;

в) не входит в экономическую систему;

г) существуют только в административно-командной экономике.

45. Основными понятиями в формационном подходе к экономическим системам являются:

а) индустриальное общество;

б) надстройка;

в) технологический способ производства;

г) производственные отношения;

д) общественно-экономическая формация;

е) верны б), г), д).

46. Общественный способ производства включает:

а) производительные силы;

б) производственные отношения;

в) производительные силы и производственные отношения, форми­рующие экономический базис общества.

47. Общественно-экономическая формация:

а) включает способ производства и общественно-политическую надстройку;

б) характеризуется прежде всего определяющим влиянием системы экономических отношений и форм собственности на все институты общества;

в) все ответы верны.

48. Формационный подход к эволюции общества объясняет смену формаций:

а) техническими революциями;

б) несоответствием производительных сил уровню и характеру развития производственных отношений;

в) несоответствием производственных отношений уровню и характе­ру развития производительных сил.

49. Формационный подход к эволюции общества:

а) разработан неоклассиками;

б) разработан марксистами;

в) является современным.

50. Шесть стадий экономического роста выделяется в теории:

а) У. Ростоу;

б) Д. Белла;

в) В. Зомбарта;

г) К. Маркса.

51. Основным признаком индустриального общества является:

а) частная собственность;

б) высокий уровень развития производительных сил;

в) правовое государство и демократия;

г) крупное машинное производство;

д) высокий уровень потребления.

52. Какой из перечисленных признаков относится к характеристике постиндустриального общества:

а) частная собственность;

б) крупное машинное производство;

в) возрастание удельного веса и роли сферы услуг;

г) верного ответа нет?

53. Рабовладельческая частная собственность увеличила возможность экономического пpoгpecca по сравнению с:

а) капиталистической;

б) феодальной;

в) первобытно-общинной.

54. Какой тип собственности преобладает в условиях классического капитализма:

а) частная индивидуальная;

б) частная коллективная;

в) государственная;

г) преобладающих типов нет?

55. Регулярное вмешательство государства в экономику характерно для:

а) классического капитализма;

б) плановой экономики;

в) традиционной экономики.

56. Классический капитализмэто:

a) индустриальное общество;

б) постиндустриальное общество;

в) экономика саморегулирующегося рынка;

г) смешанная феодально-рыночная экономика.

57. Плановая экономика характерна сегодня для:

а) стран Европейского Союза;

б) ряда африканских и азиатских стран;

в) Сингапура, Гонкога и Тайваня;

г) Южной Кореи и Кубы;

д) Северной Кореи и Кубы;

е) Северной и Южной Кореи.

58. Для экономически отсталых стран характерна:

а) переходная экономика;

б) экономика классического капитализма;

в) плановая экономика;

г) традиционная экономика;

д) экономика индустриального общества.

59. Степень включения экономической системы во внешние связи характеризуется:

а) формой собственности;

б) механизмом управления;

в) открытостью и замкнутостью.

60. Основными формами регулирования экономической жизни являются:

а) традиции;

б) команда;

в) рынок;

г) все ответы верны;

д) верного ответа нет.

61. Свободная конкуренция на рынке наиболее характерна для:

а) плановой экономики;

б) чистого капитализма;

в) традиционной экономики.

62. При чистом капитализме субъекты рынка:

а) не могут повлиять друг на друга;

б) оказывают влияние друг на друга;

в) согласуют производственные решения.

63. В современных условиях чистый капитализм:

а) не встречается;

б) присущ развитым странам;

в) присущ развивающимся странам.

64. Командная экономика позволяет:

а) учесть и распределить производственные ресурсы;

б) эффективно распределить ресурсы;

в) избавиться от дефицита.

65. Командная экономика характеризуется:

а) чрезмерной централизацией;

б) жестким планированием;

в) тотальным дефицитом;

г) все ответы верны;

д) верного ответа нет.

66. Для смешанной экономики характерны:

а) различные типы собственности;

б) разнообразные формы хозяйствования;

в) преобладание коллективных форм собственности;

г) верны а), б), в);

д) верны а) и б).

67. Современная смешанная экономика представляет собой:

а) регулируемое рыночное хозяйство;

б) саморегулируемую рыночную экономику;

в) плановую экономику.

68. Ограниченность ресурсов означает, что:

а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;

б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей;

в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления.

69. Вещество природы является экономическим благом, если:

а) может быть употреблено без процесса производства;

б) процессу его потребления предшествует процесс переработки, т. е. воздействие человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 3317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.