Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деепричастие как особая форма глагола




ОБОБЩАЮЩИЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ

1. Охарактеризуйте деепричастие как особую форму глагола  
2. Какие из глагольных признаков свойственны деепричастию 1. вид 2. наклонение 3. переходность/непереходность 4. возвратность/невозвратность 5. изменяемость 6. значение действия или состояния 7. способность управлять существительным
3. Найдите признаки, которые являются общими у деепричастия и наречия 1. Неизменяемость 2. переходность/непереходность 3. способность примыкать г глаголу 4. возвратность/невозвратность 5. возможность выступать в предложении в роли обстоятельства 6. возможность отвечать на наречные вопросы
4. Как образуются деепричастия несовершенного вида? (приведите примеры)  
5. Как образуются деепричастия совершенного вида? (приведите примеры)  
6. Найдите среди перечисленных словосочетаний те, в которых есть деепричастия, укажите их 1. сделанная работа 4. любимый город 2. сделав работу 5. взявшись за руки 3. возвращаясь домой 6. будучи в городе
7. От какой основы и при помощи каких суффиксов могут быть образованы деепричастия совершенного вида? 1. Основа инфинитива 2. Основа настоящего времени 3. С помощью суффиксов –а (-я) или – ши, -в, -вши.
8. От глаголов образуйте деепричастия с суффиксом - учи (- ючи). Какова стилистическая окраска этих деепричастий? 1. Глядеть 2. играть 3. ехать
9. В каких предложениях деепричастия употреблены неправильно? Исправьте ошибки. 1. Пройдя немного вперед, он остановился. 2. Вспоминая свое детство, порой становится грустно. 3. Он вышел из комнаты, простившись со всеми. 4. Прочитав повесть, передо мной как живые встали герои. 5. Золотя солнечными лучами верхушки деревьев, начало смеркаться.
10. Какой частью речи (деепричастием, наречием) являются выделенные слова? 1. Они просидели три часа молча. 2. Пошумев, река успокоилась. 3. Отец, засучив рукава, мыл руки. 4. Вся бригада работала засучив рукава. 5. Не смотря по сторонам, дети быстро перебежали дорогу. 6. Отвечал он на мои вопросы нехотя. 7. Вот нехотя с ума свела. 8. Третий день он спал сидя. 9. Сидя у костра, девушка задумчиво смотрела на огонь.
11. Выпишите примеры, в которых деепричастие является частью устойчивого словосочетания. Укажите значение устойчивых словосочетаний. 1. Повесив шапку; наклонив голову; повесив нос; 2. опустив руку; спустя рукава; купив пальто; 3. раскрыв сумку; разинув рот; распахнув пальто; 4. уложив вещи в комод; положив зубы на полку; положив книгу в стол.
12. Среди предложений найдите те, в которых правильно выделен деепричастный оборот 1. Мама сидела, откинув голову. 2. Выйдя на улицу, дети стали играть в снежки. 3. Мальчик вышел на улицу, и встретив товарища, стал играть в снежки. 4. Он шел по улице, разинув рот. 5. Понимая как им трудно принять решение, мы решили подождать еще день.
13. В предложениях найдите деепричастия, которые с не написаны правильно 1. Недоумевая, он пошел на улицу. 2. Непонимая суть, дела не сделаешь. 3. Не доедая постоянно, она заболела. 4. Он, ничего не ответив, продолжал стоять.
14. Сделайте морфологический разбор деепричастия по схеме Берез веселых хоровод, шумя, встречает нас поклоном (С.Е.)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.