Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест рубежного контроля к модулю IV




ОБОБЩАЮЩИЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ

Орфографический тренинг

Задание 1. Найдите междометия, поставьте нужные знаки

1 Вам бы писателем быть ей(ей)!

2 Вот (те) раз!

3 Еду, еду в чистом поле: колокольчик дин(дин).

4 (Ах) это солнце яркое!

5 Эй в серой шляпе, как на станцию пройти?

 

1 Часы отбивают: «Дин(дон)».

2 А лес и правда шумел (ох) и шумел!

3 Ущица, ей (же) ей, на славу сварена!

4 Черт (те) знает что.

5 (Ах) да я забыл!

 

1 «Хо (хо) хо!» - смеялся режиссер.

2 (Эй) ты Иван, остановись!

3 (Ах) вот и дуб заветный.

4 Во (те) награда.

5 (Ей) богу не обманешь.

 

Задание 2. Определите, в каких случаях перед обращением ставиться запятая, а в каких случаях – нет.

 

1 О_ мой милы, мой нежный, прекрасный сад!

2 Вера, а_ Вера, подойди ко мне.

3 А _ Васька! – сказал он, увидев черного кота.

4 О _ дети, как жаль, что жизнь позади.

5 Ах _ ты, обжорка!

Задание 3. Определите, ставится ли запятая внутри цельных сочетаний. Если ставится, то в каких случаях.

1 В каждом ее слове торчала ух какая булавка.

2 Самонадеянных море ой как не любит.

3 Это, друг ух как нехорошо и ух как подло.

4 Ай да ты молодец, ай да умница.

5 Приятно на теплом солнышке ах приятно!

6 Ах он лиса, ах он плут прожженный!

7 Эк его разморило!

 

Задание 4. Раскройте скобки и поставьте нужный знак при простых и сложных междометиях.

1 Теперь ему так живется – ой (ой) ой.

2 (Ух) и жарко!

3 Вся столица содрогнулась, а девица хи (хи) хи!

4 (Ой) ты молодец, остановись!

5 А ныне (ах) за весь его любовный жар готовился ему несносный

6 (Ах) ты, обманщик! столь удар.

 

 

1 (Цып)(цып)! – ласково звали птиц к завтраку.

2 (Черт знает) до чего хороши эти цветы.

3 (О) нет, мой дорогой, не слышишь ты меня.

4 (Ну) да, это именно так.

5 (Ну) тащишь сивка быстрей.

 

«Междометие и звукоподражательные слова как служебные части речи»

 

1. Охарактеризуйте междометие как часть речи  
2. Укажите разряды междометий по образованию  
3. Укажите разряды междометий по значению  
4. Какие знаки препинания возможны при междометиях? Междометия могут выделяться: 1. запятой; 2.восклицательным знаком.
5. Найдите в предложении междометия и укажите их значение 1. Ох, велик лес-то! 2. Ох, и ночь-то синяя! 3. Эй, откликнись, кто идет?
6. Определите, в каких предложениях употреблено междометие ну, а в каких – частица ну 1. Ну и погодка! 2. «Ну, барин!» - закричал ямщик. 3. Ну, жалкий же-ездок! 4. Ну! Волноваки! Как я дал маху! 5. Ну, тучу разогнал. 6. Ну и уйду!
7. Из группы слов выделите междометия. Укажите, какими частями речи являются остальные слова брысь бултых шлеп хлоп тра-та-та ой цыц ей-богу здорово кто-нибудь гав-гав беда! тьфу!
8. Сделайте морфологический разбор междометия по схеме Боже, да чтобы мы знали о поцелуях, если бы не наши внуки?

 

1. Выпишите сочинительные и подчинительные союзы. Укажите их значение 1. Должно быть, я был страшно возбужден и бестолков, ибо только через несколько секунд заметил, что газета старая, немецкая, а не парижская, которую только что держал. (В.Н.) 2. Я никак не могу выяснить, как держалась Лиза, когда вызвали ее. 3. Нужно быть дураком, чтобы этого не понимать.
2. Раскройте скобки 1. (в) следствие сильного снегопада 2. делать (на) перекор желанию 3.узнать (на) счет подписки 4. перевести деньги (на)счет клиента 5. прокурор хорошо разбирался (в) следствии 6. (в) силу сложившихся обычаев 7. (в) заключение выступления 8. находиться (в) заключении 9. (в) место благодарности 10. (в) место укромное спрятаться 11. (в) отличие от поклонников 12. (в) продолжение событий 13. (в) продолжении романа 14. (в) течение пяти лет 15. (в) течении бурной реки 16. (не) смотря на неудачу 17. (не) что (в) роде шара 18. шел (не) смотря на обидчиков 19. (в) виду приближения осени 20. (на) подобие шара 21.иметь (в) виду ряд обстоятельств.
3. В каком падеже употреблены существительные? положить под диван уехать под вечер баночка под крем мужчина лет под сорок лежать под одеялом
4. Найдите в приведенных предложениях союзные слова и определите их синтаксическую роль в предложении 1. Наконец, он направился в гостиницу, где ждала его та – нежная, единственная, которую он так любил. 2. Теперь я живо представил себе, как она бы вскрикнула, как прибежала бы ко мне… 3. Ах, разве можно говорить о труде, когда речь идет о гармонии математических величин, о движении планет, о планомерности природных знаков?
5. В каждом ряду найдите «лишний» союз 1. а, но, и, зато, однако; 2. если бы, раз, ежели, так что, коли; 3. или, либо, то…, то…, то ли, …, да; 4. как бы, словно, несмотря на, будто, точно; 5. хотя, потому что, оттого что, так как, ввиду того что.
6.Найдите среди частиц формообразующие 1. Где-то на задворках памяти кричали петухи. 2. Но каковы бы ни были его недостатки, - он человек прямой, честный и добрый. 3. Ладно, пускай они вам не нравятся, - поверьте, я тоже кое-что смыслю в гастрономии. 4. Какой был последний ход? Поставьте-ка обратно и дайте подумать. 5. Да бросьте вы ерунду говорить! Заладили одно и тоже!
7. На какие разряды делятся частицы?  
8. Определите, в каких предложениях слово как – частица, в каких – союз, а в каких – союзное слово Как весело на даче. Не знаю, как и поступить. Бежит быстро, как ветер. Как скажешь, так и будет. Доложи, как мы будем существовать.
9. Укажите разряды междометий по происхождению. Приведите примеры  
10. Что выражают междометия, употребленные в предложениях? 1. Ах, какая прелесть! Чудо! 2. Чу! шуршат угрюмо крылья духов мести между скал! 3. Утром выйдешь в зал, - свечу объели, масло в кладовой, что поменьше, утащили в щели… Караул! Разбой! 4. О, золотые времена, где взор смелей и сердце чище! 5. Увы, как мало нас осталось. 6. Ну, сделай одолжение. Авось еще простят? А? подумай, как это неприятно, когда башку рубят. Что тебе стоит? Ну, покайся, - не будь остолопом. 7. Тьфу ты, прах побери… Провались ты совсем! 8. Ах! ах! Батюшки! Вот чертовы карты! 9. «Здравствуйте!»,- сказал я.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.