Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие формы середины игры




Задачи

Задача 1. Ход белых.

Как белым захватить два черных

разрезающих камня? Это тэсудэи типа С.

 

 

 

Задача 2. Ход черных.

Как черным захватить разрезающий

камень @? Это тэсудзи типа С.

 

 

Задача 3. Ход черных.

Как черным захватить два разрезающих белых камня? Это тэсудзи типа В.

 

 

Задача 4. Ход черных.

Как черным спасти пять камней в

центре? Это тэсудзи типа В.

 

Задача 5. Ход черных.

Как черным объединить две свои

группы в центре? Это тэсудзи типа А

второго рода, то есть содержит

несколько тэсудзи в тэсудзи.

 

 

Задача 6. Ход черных.

Как черным выжить в левом нижнем

углу? Это тэсудзи типа А первого рода, то есть содержит много ветвей с

различными результатами.

 

Задача 7. Ход черных.

Как спасти четыре камня на нижней стороне?

 

 

Задача 8. Ход черных.

Как черным объединить две группы в

центре и на нижней стороне?

 

Задача 9. Ход черных.

Как черным получить форму для двух камней на нижней стороне?

 

Задача 10. Ход черных.

Как черным получить хорошую форму в

левом нижнем углу для атаки

одиночного белого камня на левой

стороне?

 

 

Ответ на задачу 1.

Д1. Два черных камня находятся в "кукле". Атакуем "куклу" с бамбовых точек, либо даем атари. При построении дерева расчета первый ход всегда делается исходя из

слабости формы. Значит первый ход – это атака с бамбовой точки 1. Это нужно видеть мгновенно. Ход 1 угрожает захватить два черных камня. Черные могут попытаться отразить эту угрозу ходами в 2, "А" и "В". Значит дерево должно будет иметь три ветви. Если на б.1 черные играют "А", то белые дают атари "В" и 4 захватывает черные камни. Если на б.1 черные играют "В", то б. "А" и б.4 вновь захватывают черные камни. Это были не основные варианты, но проверять их, хотя бы на интуитивном уровне, все же надо. Основной вариант - один. На б.1 черные

соединяются в 2. Это - ситё-тэсудзи. По теории окруженная группа белых должна

иметь не менее трех степеней, поэтому б.3 нужно делать автоматически. Далее, ходы

до б.9 - форсированные. В итоге, черные камни захвачены. По всем ветвям в

наличии - благоприятный результат, значит тасудзи решено верно.

Ответ на задачу 2.

Д.2. Белый камень @ находится в "малой кукле". Поэтому атакуем его с помощью атари 1. Если б.2, то черный 3 – лобовое тэсудзи. На б.4 черные удаляются на 5 и выигрывают сэмэай. На самом деле, если б.6, то ч.7-13 заставляет белых капитулировать. Если на ч.З белые сыграют в "А", то после хода в "В" черные легко выигрывают сэмэай. Это – второй основной вариант.

Д.З. Если на ч.1 белые ходом 2 пытаются встать на ко, у них из этого ничего не выйдет. Ч.3 дает двойное атари. Если б.4, то-ч.5. На б.6 черные дают атари 7 и после ч.9 белые захвачены.

Ответ на задачу 3.

Д.4. Два белых камня находятся в "кукле". Атакуем ее с бамбовых точек 1. У белых имеется два хода на отражение угрозы черных в 2 и 15. Если б.15, то ч,"А" забирает белые камни в сите. Поэтому

остается рассмотреть один основной вариант - ход белых 2.

Следуют форсированные ходы и после ч.15 видно, что белые камни захвачены.

 

Ответ на задачу 4.

Д.5. Сначала проведем сентэ-обмен ч.1-б.2, загоняя белые камни в "куклу". Далее, атакуем "куклу" с бамбовой точки 3, одновременно подчеркивая слабость кайма.

Белые могут попытаться отразить угрозу ходами в 4 и 6. Если б.4, то ч.5 и после формированных ходов б.6 - ч.13 белые камни захвачены. Если белые ходом 4 играют в 6, то черные отвечают в 7 и вновь белые камни захвачены.

Ответ на задачу 5

Д.6. Черные играют сентэ 1 заставляя

белых отвечать 2. Если белые играют в 10, то после ч.2 белые камни захвачены. Далее, черные играют тэсудзи - жертву 3, загоняя белых в плохую форму с помощью сентэ ходов 4-8. Затем следует тэсудзи

гэта 9, Ходы 10-16 являются

вынужденными. И окончательно, черные ходами 17-21 загоняют белых в сите, благоприятное для черных. Это очень типично для тэсудзи типа А - после серии формированных ходов следует тэсудзи и так далее.

 

Ответ на задачу 6.

Д.7. Черные играют прилипание 1, пытаясь использовать

слабый пункт белых "А". Защититься от этой угрозы они

могут тремя способами: в 2, "В" и "А". Если - 2, то в

результате вынужденных ходов 3-7 черные могут выжить в

углу на ко. Это лучший для белых результат.

 

 

Д.8. Если на ч.1 белые играют 2 здесь, то черные легко выживают в углу без ко к ходу 7.

.

 

Д.9 Если на ч.1 белые играют 2 здесь, то черные ходом 3 перерезают, пытаясь использовать слабость белых.

Белые вынуждены сыграть 4 и после хода 7 черные отрезают два белых камня в углу. Это типичный пример тесудаи типа А, который имеет много вариантов с различными конечными результатами, В этом случае задачей игрока является нахождение всех этих многочисленных вариантов, увидеть все конечные

результаты, и выбрать тот результат, который более всего подходит для данной

позиции. Эта задача под силу только большому мастеру Го.

Ответ на задачу 7.

Д. 10. Читатель может видеть, что пять белых камней

находятся в "кукле". Значит на атаке ее можно поставить белый камень в сэнтэ. Задача состоит в том, чтобы выбрать место для черного камня. Обычно "куклу" надо атаковать при помощи атари или с бамбовых точек. Желательно одновременно атаковать две группы или две слабости противника. Поэтому ходом 1 черные атакуют "куклу" и одиночный белый камень. Далее, получив ч.1 в сентэ, черные проводят матовую атаку на три белых камня слева.

После вынужденных ходов 3- 7 белые не могут соединяться в "А" из-за дамэдзумари.

Ответ на задачу 8.

Д.11. Черные при помощи сентэ-ходов 1-5 загоняют два белых камня в "куклу". На б.6 черные атакуют "куклу" с помощью атари 7, белые - 8, а затем играют сагари 9, образуя дамэдзумари с двух сторон.

Это другой пример использования сентэ-ходов при решении тэсудзи, когда при помощи сентэ камни противника загоняются в плохие формы, а затем проводится матовая атака этих камней.

Ответ на задачу 9.

Д.12. Форму можно образовать, если

поставить несколько белых камней в сэнтэ. Наиболее типичным сэнтэ-ходом является прилипание 1. Если б.2, то черные на атаке одиночного белого камня (кстати имеющего форму "малой куклы) получают форму ходами 3-9.

 

 

Д. 13. Если на черный 1 белые играют 2, то черные получают форму ходами 3-7. Заметим, что если не играть ч.1, а сразу играть 3-7, то белый камень @ будет очень сильным так как он может выжить в углу, или разрезать в "А".

Ответ на задачу 10.

Д. 14. Очень распространенный прием получения формы является жертва камней. При этом, сколько дамэ у пожертвованных камней, столько ходов можно сделать без потери темпа. Черные играют 1, жертвуя два камня. Белые вынуждены играть 2, черные 3 и белые - 4. Теперь у двух черных камней - два дамэ. Значит черные имеют два хода без потери темпа. Они играют 5 и 7, получая очень крепкую позицию в углу, а затем атакуют одиночный белый камень ходом 9, выталкивая его на полученную хорошую форму "стена".

 

Резюме:

 

Для решения тэсудзи нужно построить дерево расчета. Первый ход всегда делается

исходя из слабости формы. Сколькими способами можно отразить эту угрозу,

столько ветвей будет у дерева расчета. Если по каждой ветви будет благоприятный

результат, то тесудзи решено верно. Если хотя бы по одной ветви имеется

неблагоприятный результат, то нужно заново искать первый ход.

Старайтесь ежедневно совершенствовать свое комбинационное зрение по пяти

основным направлениям.

Старайтесь загонять камни противника при помощи сентэ в плохие формы для

матовой атаки.

При решении тэсудзи старайтесь атаковать плохие формы противника с целью

получения камней в сентэ, которые помогут читателю провести матовую атаку

основной плохой формы.

 

Глава 4.

 

В предыдущих главах рассматривал формы без учета позиций на всей доске. В этой

главе автор попытается на формы наложить внешние условия.

Автор рассмотрит вопросы выбора и атаки форм в зоне своего влияния, в зоне

влияния противника, в зоне в которой силы примерно равны и в зоне, в которой у

черных и белых групп нет двух глаз.

Отдельно рассматривать вопросы выбора и атаки форм в зоне, в которой силы

черных и белых примерно равны, автор не будет. Здесь достаточно заметить, что

поскольку силы равны, например при разыгрывании нейтральной зоны или при

борьбе двух бегущих групп, то выбор той или иной формы обусловлен в основном

двумя факторами; сента или готэ и размером территорий или крепостью влияния.

Если читатель получает сентэ, то он имеет меньше территории или менее крепкое

влияния. Если читатель получает готэ, то он должен больше иметь территории или

более крепкое влияние.

Д.1. Ход черных. Белые только что

сыграли в нейтральной зоне ходом 1. У черных имеется сильная группа в правом верхнем углу, у белых - плотность в центре. Поэтому силы равны и борьба должна дать равный результат. Далее, черные продолжили ходом 2, белые

ответили 3, черные - 4, белые - 5. Как черным получить хорошую форму в сентэ?

 

«Кисэй-94»

Като Масао (черные) - Кобаяси Сатору

 

Д.2. Продолжение в партии показано на этой диаграмме. Черные играют 1 для увеличения дамэ пожертвованных камней,

белые отвечают 2. Теперь у черных

имеется выбор; построить влияние ходом 3 или забрать территорию в готэ ходом в 4.

Черные выбирают ход 3 и после 5 они выстраивают плотность на центр с помощью формы хороший треугольник и используют сентэ для вторжения на верхнюю сторону ходом 7.

 

 

Д.З. Если черные выбирают

территориально-ориентированный ход 1, вместо хода 3 на Д.2, то белые играют 2 и после ходов 3-7 белые отдают небольшую территорию,

но развивают свое влияние на центр и

имеют сентэ, которое они используют,

например для ходов 8 и 10 с целью атаки черной группы в центре.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.