Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование и программирование




 

В отличие от прогнозирования, пла­нирование представляет собой разно­видность гипотетического предвиде­ния, отражающего конкретные параметры активности и обязательства субъектов, действующих в определенных условиях и временных рамках для достижения формализованных целей. Это как бы проектно-конструкторская деятельность, цель которой – обрисовать целевую перспек­тиву, предполагая не предвосхищение будущих решений, а учет воз­действия принимаемых сегодня решений на ситуацию в будущем.

Управленческие технологии, сопряженные с этой формой предви­дения, неразрывно связаны с выработкой конкретных параметров орга­низационной структуры государственных учреждений, поведения отдельных лиц (кадров), определением используемых ресурсов, норм кон­троля, соотнесенных с пространственно-временными показателями, Такой способ разработки политики государства рассчитан на полное устранение эффекта неопределенности ситуации, хорошо заметного в прогнозировании. Уделяя основное внимание постановке целей и за­дач, планирование органично связано с механизмами так называемой рециклизации, т.е. изменения первичных параметров процесса достиже­ния цели на основе информации, поступающей по мере ее реализации.

Содержание технологий и процедур планирования конкретизиру­ется в зависимости от его стратегического или тактического характера. Так, для стратегического планирования в большей мере свойственна ориентация на долгосрочные способы действий, на уникальные и более неопределенные задачи, на учет множества факторов и противоречи­вых критериев их оценки, на предвидение последствий и т.д. Это объяс­няет, почему в масштабах государства более эффективным оказыва­ется среднесрочное и краткосрочное планирование.

Еще одним типом технологических приемов формирования госу­дарственной политики является программирование. Оно представляет собой совокупность мер, направленных на решение конкретной про­блемы и жестко связывающих целевые задания и параметры деятельно­сти по их достижению. Это значительно менее комплексная процедура, чем планирование. Она увязывает процесс достижения конкретной цели с процедурами организации и бюджетного финансирования, коорди­нирует действия различных партнеров, процесс информационного обес­печения и т.д. В конечном счете программирование ориентировано на выявление и измерение фактически достигнутых результатов.

Главная проблема, определяющая характер применяемых в про­граммировании технологий, состоит в создании единой методической основы, способной преодолеть функционально-структурную раздроб­ленность государственных органов и охватить весь цикл целеполагания, соединив таким образом деятельность различных участников программы и определив формы надлежащего контроля за их деятель­ностью. В связи с этим важной проблемой является и создание единой нормативной базы, институциализация процесса, а главное – обеспе­чение бесперебойного финансирования процесса решения конкретных задач. Вообще, как показывает практика, связь процесса бюджетиро­вания и организации коллективных действий является основополага­ющей для этого типа технологического обеспечения государствен­ной политики.

Содержание технологий и процедур формирования государствен­ной политики определяется конкретными государственными програм­мами, которые могут быть связаны с решением межведомственной про­блемы или задачи, решаемой одним ведомством. В зависимости от этого применяемые техники и методики определения программных целей будут в большей или меньшей степени связаны с координацией, с механиз­мами согласования действий различных структур государства или с та­кими типами контроля, как непосредственное государственное финан­сирование, госзаказ, квотирование, лицензирование, государственное предпринимательство, или с формами косвенного обеспечения про­грамм: налоговой, таможенной, амортизационной или кредитно-де­нежной политикой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.