КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы патопсихологии
Рональд Комер Оглавление Об авторе. 7 Предисловие. 7 Основные особенности и преимущества. 8 Конкретные особенности и преимущества. 8 Благодарности. 9 Предисловие научного редактора русского издания. 11 Глава 1. Патологическая психология: прошлое и настоящее. 12 Выявление психической патологии и ее лечение. 13 Отклонение. 13 Страдание. 14 Дисфункция. 15 Опасность. 15 Психическая патология: ускользающая концепция. 15 Определение лечения. 16 Взгляд из прошлого на патологию и лечение. 18 Воззрения древних. 19 Взгляды на данную проблему и лечение психической патологии в античности. 20 Европа в средние века: Демонология возвращается. 20 Ренессанс и создание приютов. 21 Девятнадцатый век: моральное лечение. 22 Современные направления. 26 Тяжелые психические нарушения и их лечение. 27 Менее серьезные нарушения и их лечение. 28 Сегодняшние перспективы и специалисты. 28 Методы клинического исследования. 29 Исследование отдельных случаев болезни. 31 Корреляционный метод. 32 Экспериментальный метод. 34 Подводя итоги. 39 Глава 2. Модели патологии. 41 Биологическая модель. 43 Биологические объяснения. 43 Биологические методы терапии. 46 Оценка биологической модели. 49 Психодинамическая модель. 49 Теория Фрейда. 51 Другие психодинамические объяснения. 54 Оценка психодинамической модели. 56 Поведенческая модель. 59 Поведенческие объяснения. 59 Поведенческие методы терапии. 60 Оценка поведенческой модели. 61 Когнитивная модель. 63 Когнитивные объяснения. 63 Когнитивные методы терапии. 63 Оценка когнитивной модели. 64 Экзистенциально-гуманистическая опытная модель. 65 Гуманистическая теория и терапия Роджерса. 66 Гештальт-теория и терапия. 68 Экзистенциальные теории и терапия. 69 Оценка экзистенциально-гуманистической модели. 69 Социокультурная модель. 70 Социокультурные объяснения. 71 Социокультурные методы терапии. 72 Оценка социокультурной модели. 78 Подводя итоги. 79 Глава 3. Клиническая оценка, диагностика и лечение. 82 Клиническая оценка. 83 Свойства оценочных средств. 83 Клинические интервью. 85 Клинические тесты. 87 Клинические наблюдения. 97 Диагностика. 100 Системы классификации. 100 DSM-IV. 102 Надежность и валидность классификации. 103 Опасность ошибочных диагнозов и диагностических ярлыков. 103 Лечение. 104 Выбор лечения. 105 Эффективность лечения. 106 Подводя итоги. 109 Глава 4. Генерализованное тревожное расстройство и фобии. 111 Стресс, адаптация и тревожное реагирование. 113 Генерализованное тревожное расстройство. 116 Социокультурная модель. 117 Психодинамическая модель. 118 Гуманистическая и экзистенциальная модели. 120 Когнитивная модель. 121 Биологическая модель. 125 Фобии. 130 Типы фобий. 131 Теории возникновения фобий. 133 Терапия фобий. 139 Подводя итоги. 143 Глава 5. Паническое, обсессивно-компульсивное и стрессовые расстройства. 146 Паническое расстройство. 147 Биологическая модель. 149 Когнитивная модель. 151 Обсессивно-компульсивное расстройство. 152 Навязчивые идеи (обсессии). 154 Навязчивые действия (компульсии). 155 Навязчивые идеи и навязчивые действия. 155 Теории возникновения и методы лечения. 156 Стрессовые расстройства. 162 Военные действия. 164 Катастрофы. 165 Насилие и жестокое обращение. 165 Теории формирования стрессовых расстройств. 167 Методы терапии стрессовых расстройств. 168 Подводя итоги. 173 Глава 6. Расстройства настроения. 175 Монополярная депрессия. 177 Клиническая картина депрессии. 178 Диагностика монополярной депрессии. 179 Монополярная депрессия: возможные причины и методы лечения. 180 Биологический подход. 181 Психологический подход. 187 Социокультурный подход. 198 Биполярные расстройства. 202 Клиническая картина мании. 203 Диагностика биполярных аффективных расстройств. 204 Возможные причины биполярных аффективных расстройств. 205 Методы лечения биполярных аффективных расстройств. 207 Подводя итоги. 208 Глава 7. Самоубийство. 211 Что такое самоубийство. 213 Изучение суицида. 215 Паттерны и статистика. 216 Факторы, способствующие возникновению суицидных намерений. 220 Стрессовые события и ситуации. 220 Изменение настроения и образа мыслей. 221 Алкоголь и наркотики. 222 Психические расстройства. 222 Моделирование. 223 Объяснения суицида. 224 Психодинамическая точка зрения. 225 Биологическая точка зрения. 226 Самоубийства в разных возрастных группах. 227 Дети. 228 Подростки и молодежь. 229 Пожилые. 230 Терапия и суицид. 233 Терапия после совершения попытки самоубийства. 233 Предупреждение суицида. 233 Эффективность предупреждения самоубийств. 235 Подводя итоги. 236 Глава 8. Психологические факторы и физические болезни. 237 Симулятивные расстройства. 239 Соматоформные расстройства. 241 Истерические соматоформные расстройства. 241 Ипохондрические соматоформные расстройства. 244 Объяснения соматоформных расстройств. 246 Лечение соматоформных расстройств. 248 Психофизиологические расстройства. 250 Традиционные психофизиологические (психосоматические) расстройства. 250 Новые психофизиологические расстройства. 254 Психологические средства лечения физических болезней. 262 Релаксационные тренировки. 263 Установление биологической обратной связи. 263 Медитация. 264 Гипноз. 264 Когнитивное вмешательство. 265 Терапия инсайта и группы поддержки. 265 Комбинированный подход. 265 Подводя итоги. 266 Глава 9. Расстройства питания. 268 Нервная анорексия. 269 Клиническая картина. 270 Проблемы со здоровьем. 272 Нервная булимия. 272 Обжорство. 274 Компенсирующие действия. 275 Сравнение нервной булимии с нервной анорексией. 277 Причины появления расстройств питания. 278 Социальное давление. 278 Семейная обстановка. 279 Эго и когнитивные расстройства. 281 Расстройства настроения. 282 Биологические факторы. 283 Лечение расстройств питания. 284 Лечение нервной анорексии. 284 Лечение нервной булимии. 287 Подводя итоги. 290 Глава 10. Расстройства, вызванные использованием психоактивных веществ. 291 Депрессанты. 294 Алкоголь. 294 Седативно-снотворные лекарственные средства. 298 Опиаты. 300 Стимуляторы. 302 Кокаин. 303 Амфетамины. 307 Галлюциногены, каннабис (конопля) и комбинации психоактивных веществ. 308 Галлюциногены. 308 Каннабис (конопля). 309 Комбинации психоактивных веществ. 313 Объяснения причин расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ. 315 Социокультурная точка зрения. 315 Психодинамическая точка зрения. 315 Бихевиористская точка зрения. 316 Биологическая точка зрения. 317 Методы лечения расстройств, вызванных использованием психоактивных веществ. 320 Психодинамические методы лечения. 320 Поведенческая терапия. 320 Когнитивно-поведенческая терапия. 321 Биологические методы лечения. 322 Социокультурные методы лечения. 324 Подводя итоги. 327 Глава 11. Сексуальные расстройства и расстройства половой идентификации. 330 Сексуальные дисфункции. 330 Расстройство фазы влечения. 331 Расстройства фазы возбуждения. 334 Расстройства фазы оргазма. 337 Болевые ощущения во время занятий сексом. 343 Лечение сексуальных дисфункций. 345 Секс-терапия. 346 Терапия, ориентированная на проблемы. 348 Новые направления в секс-терапии. 351 Парафилии. 352 Фетишизм. 352 Эксгибиционизм. 354 Вуайеризм. 354 Фроттеризм. 355 Педофилия. 356 Сексуальный мазохизм. 356 Сексуальный садизм. 357 Общественные нормы и сексуальные ярлыки. 360 Расстройство половой идентификации. 360 Подводя итоги. 362 Глава 12. Шизофрения. 364 Клиническая картина шизофрении. 365 Симптомы шизофрении. 367 Дифференциальная диагностика. 372 Теории возникновения шизофрении. 373 Биологический подход. 374 Психологический подход. 378 Социокультурный подход. 379 Методы лечения шизофрении. 382 Лечение в условиях стационара в прошлом. 382 Усовершенствованное лечение в условиях стационара. 383 Антипсихотические препараты. 386 Психотерапия. 390 Общественный подход. 391 Подводя итоги. 397 Глава 13. Расстройства памяти и других когнитивных функций. 399 Диссоциативные расстройства. 400 Диссоциативная амнезия. 401 Диссоциативная фуга. 402 Расстройство множественной личности (диссоциативное расстройство личности). 403 Возможные причины диссоциативных расстройств. 407 Психодинамический подход. 407 Поведенческий подход. 408 Научение, зависимое от состояния. 409 Аутогипноз. 410 Методы лечения диссоциативных расстройств. 411 Методы лечения диссоциативной амнезии и фуги. 412 Методы лечения диссоциативного расстройства личности. 412 Органические расстройства памяти. 413 Биология памяти. 413 Амнестические расстройства. 416 Деменции. 419 Методы лечения органических расстройств памяти. 423 Подводя итоги. 426 Глава 14. Расстройства личности. 428 «Странные» расстройства личности. 431 Параноидное расстройство личности. 431 Шизоидное расстройство личности. 433 Шизотипическое расстройство личности. 434 «Драматические» расстройства личности. 436 Антисоциальное расстройство личности. 437 Пограничное расстройство личности. 441 Гистрионное расстройство личности. 445 Нарциссическое расстройство личности. 447 «Тревожные» расстройства личности. 449 Избегающее расстройство личности. 449 Зависимое расстройство личности. 451 Обсессивно-компульсивное расстройство личности. 454 Растройства личности: дилеммы и сомнения. 456 Подводя итоги. 457 Глава 15. Расстройства детского и пожилого возраста. 459 Расстройства детского и подросткового возраста. 460 Детские тревожные расстройства. 461 Депрессия у детей. 464 Расстройства, выражающиеся в разрушительном поведении. 464 Расстройство, связанное с дефицитом внимания и гиперактивностью. 467 Расстройства выделительных функций. 470 Длительные расстройства, начинающиеся в детстве. 472 Аутизм. 472 Умственная отсталость. 477 Расстройства пожилого возраста. 487 Расстройства настроения, тревожные расстройства и расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами. 488 Делирий и деменция. 490 Ключевые факторы, влияющие на психическое здоровье пожилых людей. 491 Подводя итоги. 493 Глава 16. Закон, общество и профессия психиатра. 495 Влияние клиницистов на систему уголовного права. 496 Принудительное лечение преступников и некомпетентность на суде. 502 Влияние законодательства на систему психиатрических клиник. 503 Принудительное лечение в гражданском порядке. 503 Защита прав пациентов. 507 Другие виды взаимодействия между клиницистами и законодательными органами. 511 Саморегуляция: этика и система охраны психического здоровья. 512 Психическое здоровье, бизнес и экономика. 514 Бизнес и психическое здоровье. 514 Экономика и психическое здоровье. 515 Человек и профессия. 516 Подводя итоги. 516 Приложение. Диагностическая таблица DSM-IV. 518 Глоссарий. 527 Список литературы. 560 (Ronald Comer. Fundamentals of Abnormal Psychology) Полная картина современного состояния клинической психологии. Объективный взгляд на весь спектр психических расстройств, их причины и лечение с позиций основных биологических, психологических и социокультурных подходов. Лаконичность изложения, выверенное сочетание теории и практических рекомендаций, научность и, одновременно, увлекательный рассказ. Об авторе. Рональд Дж. Комер — профессор кафедры психологии Принстонского университета. Он преподает уже 24 года. В течение почти всего этого времени Рональд Комер руководил отделением клинической психологии. За выдающееся преподавание в университете он получил награду президента. Одновременно он работает как психолог-клиницист и является консультантом в институте Эдена, где исследуются проблемы людей, страдающих аутизмом. Еще Рональд Комер консультирует местные программы по повышению квалификации психотерапевтов в больницах Нью-Джерси и семейных психотерапевтов. Кроме того, он занимает должность адъюнкт-профессора-клинициста по семейной медицине в медицинской школе Роберта Вуда Джонсона. Рональд Комер не только автор «Основ патопсихологии»,им написан еще и учебник «Патопсихология», выдержавший уже третье издание. Комер опубликовал ряд журнальных статей по клинической психологии, социальной психологии и семейной медицине. Профессор Комер учился в университете Пенсильвании и закончил университет в Кларке. В настоящее время он живет в Лоуренсвилле, штат Нью-Джерси, со своей женой Марлен и собакой Энни. Отсюда он может наблюдать за своими сыновьями Грегом и Джоном, живущими в Нью-Йорке, и за своими любимыми спортивными командами Филадельфии. Предисловие. Новое издание открывает новые возможности. Оно позволяет автору оглянуться и посмотреть, отвечает ли книга поставленным им целям. Автор теперь может разработать новые цели, добавить новые идеи, темы и точки зрения, чтобы выпустить книгу еще более высокого качества. Меня очень порадовали одобрительные отклики на «Основы патопсихологии». В то же время в течение последних трех лет я внимательно прислушивался к предложениям профессоров и студентов и приложил много усилий, чтобы включить их идеи в новое издание. В результате, как мне кажется, появилась книга, которая должна понравиться читателям, — она открывает двери патопсихологии для студентов и делает это в наглядной, увлекательной и интересной форме. В этом издании основ патопсихологии я снова предлагаю учебник среднего объема — как раз такой подойдет студентам, которым для небольшого курса психологии в течение непродолжительного семестра и при большой занятости требуется более краткое изложение, чем третье издание «Патопсихологии». Моей главной целью при написании «Основ патопсихологии» было удовлетворить потребность студентов и в то же время предложить высококачественный учебник, написанный в подходящем тоне и обладающий цельностью, необходимой для преподавания. Благодаря многочисленным рецензентам, я считаю, что достиг этой цели, в особенности в этом новом издании. Я рискую показаться нескромным, но тем не менее позвольте мне описать особенности этой книги.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |