Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые термины




Шизофрения

Психоз

Теория «нисходящего дрейфа»

Позитивный симптом

Бред

Формальное расстройство мышления

Речевая спутанность

Неологизм

Персеверация

Рифмование

Галлюцинация

Эмоциональная неадекватность

Негативный симптом

Алогия

Бедность речи

Эмоциональная тупость

Эмоциональное уплощение

Абулия

Социальная изоляция

Психомоторный симптом

Кататония

Продромальная фаза

Активная фаза

Резидуальная фаза

Функционирование в преморбиде

Дезорганизованная шизофрения

Кататоническая шизофрения

Параноидная шизофрения

Недифференцированный тип шизофрении

Резидуальный тип шизофрении

Тип I шизофрении

Тип II шизофрении

Предрасположенность к стрессу

Конкордатные близнецы

Генетическая связь

Молекулярная биология

Допаминовая гипотеза

Антипсихотические препараты

Фенотиазины

Антигистамин

Болезнь Паркинсона

L-dopa

Амфетаминовый психоз

Рецептор D-2

Атипичный антипсихотический препарат

Расширенные желудочки мозга

Пестивирус

Регрессия

Первичный нарциссизм

Шизофреногенная мать

Обучение методом проб и ошибок

Уровень высказываемых эмоций

Госпитализация

Государственная больница

Задние палаты

Терапия средой

Программа жетонной системы

Хлорпромазин

Нейролептический препарат

Экстрапирамидный синдром (эффект)

Симптомы паркинсонизма

Злокачественный нейролептический синдром

Тардивная дискинезия

Клозапин

Рисперидон

Агранулоцитоз

Психологические сведения

Социотерапия

Общественный подход

Деинституализация

Общественный центр психического здоровья

Психически больной алкоголик (наркоман) (MICA)

Восстановительная терапия

Дневной центр

Промежуточный дом

Полупрофессионал

Специальная мастерская

Кейс-менеджер

Группы национального влияния

Контрольные вопросы

1. Что такое шизофрения и какова ее распространенность? Как она связана с социоэкономическим классом, полом и расой?

2. Перечислите позитивные, негативные и психомоторные симптомы шизофрении.

3. Какие виды бреда, галлюцинаций и формальных расстройств мышления наиболее часто встречаются при шизофрении?

4. Какие пять типов шизофрении выделяет DSM-IV? В чем заключаются различия между Типом I и Типом II шизофрении?

5. Опишите генетическую, биохимическую, вирусную теории формирования шизофрении, а также теорию, основанную на изучении структур мозга. Обсудите, насколько они подкрепляются исследованиями.

6. Перечислите ключевые черты психодинамической, бихевиористской, когнитивной теорий формирования шизофрении, а также ключевые черты теории социального клейма и семейной системной теории.

7. Расскажите о лечении людей с шизофренией в условиях стационара по мере развития психиатрии в XX веке. Насколько эффективны терапия средой и программы жетонной системы?

8. Какое влияние на мозг оказывают антипсихотические препараты, и насколько они эффективны в лечении шизофрении? Какие побочные эффекты дают эти препараты?

9. Какие методы психотерапии помогают людям с шизофренией?

10. Что такое деинституализация? Какие черты общественной терапии кажутся критичными для помощи людям с шизофренией?

11. В чем и почему для людей с шизофренией недостаточен общественный подход к психическому здоровью?

Глава 13. Расстройства памяти и других когнитивных функций.

В субботу Брайан катался на парусной лодке вместе со своей женой Хелен. Море было неспокойным, но не внушало особых опасений. Они чудесно проводили время и не заметили, как небо потемнело, ветер усилился, а лодкой стало сложнее управлять. Через несколько часов плавания они оказались вдали от берега, захваченные сильным штормом.

Шторм стремительно нарастал. Брайану стало трудно управлять лодкой из-за резких порывов ветра и яростных волн. Они с Хелен попытались надеть на себя спасательные жилеты, не удосужившись сделать это раньше, но прежде чем они справились с этой задачей, лодка перевернулась. Брайан, который плавал лучше, чем Хелен, сумел подплыть к перевернувшейся лодке и ухватиться за борт, держась за него из последних сил; Хелен же не смогла справиться с бурными волнами и добраться до лодки. Брайан, в ужасе, не веря своим глазам, наблюдал, как его жена исчезает из виду.

Спустя некоторое время шторм начал стихать. Брайан сумел вернуть лодку в нормальное положение и доплыть на ней до берега. Наконец он был в безопасности, но ему еще предстояло пережить последствия этого шторма. Последующие дни были наполнены страданиями и новыми ужасами: обнаружение тела Хелен береговой охраной... беседы с властями... извещение родителей Хелен о случившемся... разговоры с друзьями... самообвинения... скорбь... и так далее. В среду, через пять дней после тех роковых событий, Брайан собрался с духом и присутствовал на похоронах Хелен. Это был самый длинный и трудный день в его жизни. Большую часть времени ему казалось, что он находится в трансе.

На следующее утро вскоре после пробуждения Брайан обнаружил, что с ним происходит нечто жуткое и странное. Несмотря на все свои старания, он не смог припомнить события последних нескольких дней. Он помнил шторм и смерть Хелен. Но все остальное, включая похороны, оказалось забытым. Сначала он даже решил, что теперь воскресенье и что его еще ждут беседы с семьей, друзьями и похороны. Но газеты, список приглашенных на похороны и телефонный разговор с братом вскоре убедили его, что последние четыре дня жизни выпали из его памяти.

Взаимодействуя с миром, мы обычно сохраняем ощущение целостности, сознаем себя чем-то большим, чем набор изолированных сенсорных восприятий, чувств и поступков. Каждому из нас присуща идентичность, ощущение того, кто я такой — ни па кого не похожий человек со своими предпочтениями, способностями, характеристиками и потребностями. Окружающие нас узнают и ожидают от нас вполне определенных действий. Но важнее то, что мы узнаем себя и имеем собственные ожидания, ценности и цели. Мы сознаем, какое место занимаем в своем окружении.

Ключом к этому ощущению целостности и идентичности является память. Память связывает между собой наше прошлое, настоящее и будущее. Наши воспоминания о прошлом опыте, хотя и не всегда абсолютно точные, помогают нам реагировать на текущие события и принимать решения, касающиеся будущего. Мы узнаем своих друзей и родственников, учителей и работодателей и ведем себя с ними соответствующим образом. Не будь памяти, нам бы каждый раз приходилось начинать все сначала; благодаря ей жизнь движется вперед.

Памятьспособность припоминать прошлые события и ранее приобретенные знания.

Иногда люди страдают от серьезных нарушений памяти. Им может оказаться не под силу припомнить информацию, которую они только что узнали, или старую информацию, которая была им известна когда-то. Когда, как это произошло в случае с Брайаном, подобные изменения не вызваны явной физиологической причиной, их, по традиции, называют диссоциативными. Когда физиологические причины очевидны, расстройство памяти называют органическим. Некоторые нарушения памяти включают в себя как диссоциативные, так и органические элементы.

< Психологические заметки. Согласно истории, рассказанной Сократом, египетского бога Таммуза изобретение алфавита привело в ужас. Таммуз предсказал, что алфавит сделает людей забывчивыми, поскольку они начнут больше полагаться на написанные слова, чем на свою память (Noll & Turkington, 1994).>




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.