КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образец бланка
Исследование быстроты мышления Мышление
Мышление как обобщенное опосредованное отражение устойчивых и закономерных связей между предметами и явлениями осуществляется в вербально-логической, образной или предметно-действенной сферах.
Изучение вербально-логического мышления при помощи методики «Исключение понятий»
Методика позволяет выявить уровень процессов обобщения. Оснащение. Испытуемым предлагается 16 рядов понятий, сгруппированных по 5 слов. 1. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий. 2. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный. 3. Василий, Федор, Иванов, Семен, Порфирий. 4. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий. 5. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана. 6. Дом, сарай, изба, хижина, здание. 7. Береза, сосна, дерево, дуб, ель. 8. Ненавидеть, негодовать, презирать, возмущаться, наказывать. 9. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога. 10. Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото. 11. Минута, секунда, час, вечер, сутки. 12. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение. 13. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо. 14. Лист, почка, кора, дерево, сук. 15. Темный, светлый, голубой, ясный, тусклый. 16. Неудача, крах, провал, поражение, волнение. Инструкция испытуемому. Вам предлагаются ряды, состоящие из 5 слов, в каждом из которых четыре сходны между собой, их можно объединить одним названием. Найдите в каждом ряду слово, не подходящее по смыслу к остальным, и назовите его, обозначьте одним словом оставшиеся. Обработка и интерпретация результатов. При анализе оценивается уровень обобщения: высший — при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков); средний — при применении функционального уровня обобщения (отнесение к классу на основании функциональных признаков); низкий — при определенных обобщениях (отнесение к классу на основании конкретных признаков).
Методические материалы к лабораторным занятиям по общей психологии. — Кировоград, 1988. Методика позволяет определить темп выполнения ориентировочных и операциональных компонентов мышления. Может использоваться как индивидуально, так и в группе. Оснащение. Бланк со словами, в которых пропущены буквы. Секундомер. Инструкция испытуемому. Перед вами столбцы слов, в которых пропущены буквы. Ваша задача вставить недостающие буквы. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны быть существительными, нарицательными, в единственном числе. Старайтесь работать как можно быстрее. Для выполнения задания дается 3 мин.
Обработка и интерпретация результатов. Подсчитать количество правильно составленных слов. Показателем быстроты мышления и одновременно показателем подвижности нервных процессов выступает количество составленных слов: — Менее 20 слов — низкая быстрота мышления и подвижность нервных процессов; — 21-30 слов — средняя быстрота мышления и подвижность нервных процессов; — 31 слово и более — высокая быстрота мышления и подвижность нервных процессов.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |