Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. XI. Что такое обучаемость?




Часть 1 ОБЩИЕ ОСНОВЫ

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

XI. Что такое обучаемость?

1. Это способность учащихся овладеть содержанием об­
разования.

2. Это потенциальные возможности обучаемых.

3. Это общие умственные способности к усвоению знаний,
умений.

4. Это восприимчивость, податливость обучению.

5. Это учебная тренированность, обобщенные способы
овладения содержанием обучения.

XII. Диагностирование обучаемости направлено на:

1) определение темпов усвоения знаний (Ту);

2) установление темпов продвижения в обучении (77?);

3) установление темпов прироста результатов (Тр);

4) определение потенциальных возможностей обучаемых;

5) определение фонда действенных знаний.


Контрольный тест

1. Что такое диагностирование обученности?

2. Что такое контроль знаний, умений?

3. Что такое проверка знаний, умений?

4. Что такое оценивание и оценка?

5. На каких принципах основывается диагностирование, кон­
троль и проверка знаний?

6. Назовите функции контроля.

7. Охарактеризуйте звенья проверки знаний, умений.

8. Какие типовые недостатки выявлены в массовой практике
контроля, проверки, оценки знаний?

9. Что вы знаете о новых поисках в области контроля и провер­
ки знаний?

10. Что из зарубежного опыта контролирования вам импонирует? П. Какие недостатки имеет пятибалльная система знаний?

12. Какую шкалу оценок вы отстаиваете и почему?

13. Что такое тестирование обученности, достижений, развития?

14. Какие критерии существуют для оценки диагностических
тестов?

15. Какие формы тестового контроля вы знаете?

16. Какие правила необходимо соблюдать при составлении диа­
гностических тестов?

17. В чем особенности программированного, компьютерного тес­
тирования?

18. Что такое обучаемость?

19. Как диагностируется обучаемость учащихся?

20. Для каких целей используются результаты диагностирования
обучаемости?


 


Вопросы I II III IV V
Ответы   1,2.5,6,8,9,11, 0.7 (70%) 2,3,4
      12, 13, 15, 16, 17    
      18,21,22,23    
Вопросы VI VII VIII IX X XI XII
Ответы Все тесты 1—5 1—5 1,2, 1-4 1—5 1—5
  неправиль-     6,7,8      
  ные            
                     

1Щ1 Литература для самообразования

Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. — М., 1984.

Бардин К.В. Как научить детей учиться. — М., 1987.

ГузикН.П. Учить учиться. — М., 1981.

Полонский В.М. Оценка знаний школьников. — М., 1982.

Розенберг Н.М. Измерения в дидактике. — Киев, 1985.

Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука — учи­телю.—М., 1985.



ОГЛАВЛЕНИЕ

К студентам.

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ........................................... 9

Педагогика — наука о воспитании................................................ 10

Возникновение и развитие педагогики......................................... 13

Основные категории педагогики..................................................... 24

Педагогическая наука и педагогическая практика................... 32

Система педагогических наук......................................................... 37

Тема 2. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.................. 43

Педагогическая действительность и ее изучение...................... 44

Традиционно-педагогические методы.......................................... 49

Педагогический эксперимент........................................................... 53

Педагогическое тестирование......................................................... 59

Методы изучения коллективных явлений.................................... 61

Количественные методы в педагогике.......................................... 64

Тема 3. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ.................................. 71

Процесс развития личности........................................... 72

Наследственность и развитие......................................... 76

Влияние среды на развитие личности........................................... 83

Развитие и воспитание....................................................................... 87

Деятельность как фактор развития................................................. 90

Диагностика развития.................................................... 93

Тема 4. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ.......................................................... 99

Возрастная периодизация.............................................................. 100

Акселерация........................................................................................ 103

Неравномерность развития............................................................ 106

Особенности воспитания обучаемых различных

возрастных групп......................................................................... 111

Учет индивидуальных особенностей.......................................... 121

Тема 5.

ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ..................................................................... 127

Цели воспитания............................................................................... 128

Цели воспитания в современной школе...................................... 136

Задачи воспитания........................................................................... 139

Современные зарубежные педагогические концепции.......... 145

Цели воспитания в зарубежной педагогике.............................. 154


Тема 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС".................................................. 161

Педагогический процесс как система.......................................... 162

Целостность педагогического процесса..................................... 169

Закономерности педагогического процесса.............................. 171

Этапы педагогического процесса................................................. 173

Тема 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ............................................. 179

Сущность и направленность нововведений.............................. 181

Инновационная педагогика............................................................ 192

Инновационные учебные заведения............................................ 209

Оптимизация педагогической системы....................................... 219

Тема 8. УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ......................................... 229

Функции учителя............................................................................... 230

Требования к учителю..................................................................... 240

Профессиональный потенциал педагога................................... 253

Мастерство учителя......................................................................... 262

Педагогическая квалиметрия......................................................... 273

Аттестация учителей........................................................................ 279




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.