КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. XI. Что такое обучаемость?
Часть 1 ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ XI. Что такое обучаемость? 1. Это способность учащихся овладеть содержанием об 2. Это потенциальные возможности обучаемых. 3. Это общие умственные способности к усвоению знаний, 4. Это восприимчивость, податливость обучению. 5. Это учебная тренированность, обобщенные способы XII. Диагностирование обучаемости направлено на: 1) определение темпов усвоения знаний (Ту); 2) установление темпов продвижения в обучении (77?); 3) установление темпов прироста результатов (Тр); 4) определение потенциальных возможностей обучаемых; 5) определение фонда действенных знаний. Контрольный тест 1. Что такое диагностирование обученности? 2. Что такое контроль знаний, умений? 3. Что такое проверка знаний, умений? 4. Что такое оценивание и оценка? 5. На каких принципах основывается диагностирование, кон 6. Назовите функции контроля. 7. Охарактеризуйте звенья проверки знаний, умений. 8. Какие типовые недостатки выявлены в массовой практике 9. Что вы знаете о новых поисках в области контроля и провер 10. Что из зарубежного опыта контролирования вам импонирует? П. Какие недостатки имеет пятибалльная система знаний? 12. Какую шкалу оценок вы отстаиваете и почему? 13. Что такое тестирование обученности, достижений, развития? 14. Какие критерии существуют для оценки диагностических 15. Какие формы тестового контроля вы знаете? 16. Какие правила необходимо соблюдать при составлении диа 17. В чем особенности программированного, компьютерного тес 18. Что такое обучаемость? 19. Как диагностируется обучаемость учащихся? 20. Для каких целей используются результаты диагностирования
1Щ1 Литература для самообразования Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. — М., 1984. Бардин К.В. Как научить детей учиться. — М., 1987. ГузикН.П. Учить учиться. — М., 1981. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. — М., 1982. Розенберг Н.М. Измерения в дидактике. — Киев, 1985. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука — учителю.—М., 1985. ОГЛАВЛЕНИЕ К студентам. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ........................................... 9 Педагогика — наука о воспитании................................................ 10 Возникновение и развитие педагогики......................................... 13 Основные категории педагогики..................................................... 24 Педагогическая наука и педагогическая практика................... 32 Система педагогических наук......................................................... 37 Тема 2. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.................. 43 Педагогическая действительность и ее изучение...................... 44 Традиционно-педагогические методы.......................................... 49 Педагогический эксперимент........................................................... 53 Педагогическое тестирование......................................................... 59 Методы изучения коллективных явлений.................................... 61 Количественные методы в педагогике.......................................... 64 Тема 3. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ.................................. 71 Процесс развития личности........................................... 72 Наследственность и развитие......................................... 76 Влияние среды на развитие личности........................................... 83 Развитие и воспитание....................................................................... 87 Деятельность как фактор развития................................................. 90 Диагностика развития.................................................... 93 Тема 4. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ.......................................................... 99 Возрастная периодизация.............................................................. 100 Акселерация........................................................................................ 103 Неравномерность развития............................................................ 106 Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп......................................................................... 111 Учет индивидуальных особенностей.......................................... 121
ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ..................................................................... 127 Цели воспитания............................................................................... 128 Цели воспитания в современной школе...................................... 136 Задачи воспитания........................................................................... 139 Современные зарубежные педагогические концепции.......... 145 Цели воспитания в зарубежной педагогике.............................. 154 Тема 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС".................................................. 161 Педагогический процесс как система.......................................... 162 Целостность педагогического процесса..................................... 169 Закономерности педагогического процесса.............................. 171 Этапы педагогического процесса................................................. 173 Тема 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ............................................. 179 Сущность и направленность нововведений.............................. 181 Инновационная педагогика............................................................ 192 Инновационные учебные заведения............................................ 209 Оптимизация педагогической системы....................................... 219 Тема 8. УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ......................................... 229 Функции учителя............................................................................... 230 Требования к учителю..................................................................... 240 Профессиональный потенциал педагога................................... 253 Мастерство учителя......................................................................... 262 Педагогическая квалиметрия......................................................... 273 Аттестация учителей........................................................................ 279
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |