КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совокупность геодезических пунктов, положение которых определено в общей для них системе координат, называют г е о д е з и ч е с - к о й с е т ь ю
Плановые геодезические сети. Классификация плановых геодезических сетей. Геодезические опорные сети и методы их построения. Угловые измерения. Принцип измерения на местности горизонтальных и вертикальных углов Целью угловых измерений является определение в пространстве взаимного положения точек местности. Пусть имеем на местности точки А, В, О (рисунок 6).
Построим вертикальные плоскости № и P и на сторонах соответственно ОА и ОВ, а через вершину О проведём горизонтальную плоскость Q. Двугранный угол между проекциями сторон ОА и ОВ на горизонтальную плоскость называют горизонтальным углом (b). Горизонтальные углы измеряются от 00 до 3600 градусов. Для определения превышений между точками измеряют вертикальные углы (углы наклона nа, nв). Под вертикальным углом n понимают угол между стороной и её проекцией на горизонтальную плоскость. На рисунке 1.1 вертикальным углом стороны ОА является угол n, а стороны ОВ – n. Если сторона выше проекции, то угол наклона положительный (+n), а если ниже – отрицательный (-n). Вертикальные углы измеряются от 0 до ±90 градусов.
Инженерно-геодезические работы сопровождают практически все этапы инженерно-строительного производства. Поэтому требуется наличие на местности исходных точек, у которых определены координаты и высоты с соответствующей точностью. Точка, закреплённая на местности, с определёнными координатами и высотами называется г е о д е з и ч е с к и м п у н к т о м. Геодезические сети подразделяются на плановые и высотные. К плановым сетям относятся сети геодезических пунктов, у которых определены с соответствующей точностью прямоугольные координаты. Плановые геодезические сети подразделяются на следующие виды: - государственную геодезическую сеть (ГГС); - геодезические сети сгущения (сети местного значения); - съёмочные геодезические сети (плановое съёмочное обоснование); - специальные геодезические сети, развиваемые при строительстве сооружений. Государственная геодезическая сеть, являющаяся главной геодезической основой всех топографо-геодезических работ, подразделяется по точности на четыре класса:
– пункты сети 1 класса; – пункты сети 2 класса; – пункты сети 3 класса; – астрономические пункты Лапласа
а) ГГС 1 класса имеетнаивысшую точность определениякоординат пунктов и охватывает всю территорию страны. Сеть 1 класса строится в виде полигонов периметром 800–1000 км (рисунок 1), образуемых звеньями длиной порядка 200 км, расположенными по возможности вдоль меридианов и параллелей, представляющими собой треугольники, близкие к равносторонним, или комбинации треугольников,геодезических четырёхугольников и центральных систем. На концах звеньев триангуляции 1 класса измеряют базисные стороны, которые опираются на так называемые пункты Лапласа, широта, долгота которых и азимуты базисных сторон определяются из астрономических наблюдений. б) ГГС 2 класса строится внутри полигонов 1 класса в виде сплошных треугольников или пересекающихся ходов полигонометрии. Внутри полигонов 1 класса на нескольких пунктах 2 класса производятся астрономические определения широты, долготы и азимута. в) ГГС 3 и 4 классов создаются относительно пунктов высших классов и предназначены по существу для сгущения государственной сети до необходимого количества пунктов с целью проведения работ по картографированию страны. ГГС различных классов различаются длинами сторон, точностью измерения углов, азимутов и длин линий. Геодезические сети сгущения (сети местного значения ) служат для дальнейшего сгущения ГГС иявляются геодезическим обоснованием для топографических съёмок в масштабах 1:5000 – 1:500 и инженерно-геодезических работ. Они создаются путём построения на местности: - аналитических сетей 1, 2 разрядов; - полигонометрических сетей 1, 2 разрядов. Геодезические сети местного значения создаются, как правило, между сторонами и пунктами ГГС. Пункты этой сети являются, как правило, исходными при создании съёмочных геодезических сетей. Съёмочные геодезические сети представляет собой сеть пунктов, опирающихся на пункты старших классов с которых непосредственно выполняется съёмка местности. Эти сети создаются вследствие недостаточности пунктов ГГС и пунктов сетей сгущения (местного значения) для выполнения съёмки в районе строительства. Наиболее часто съёмочные геодезические строят проложением теодолитных ходов, а также путём развития аналитических сетей, т.е. сетей, создаваемых методам триангуляции, построением отдельных треугольников, центральных систем, четырёхугольников, засечками – прямой, обратной, комбинированной. Специальные геодезические сети развиваются при строительстве сооружений, предъявляющих к геодезическим работам специальные требования, например, при строительстве крупных гидротехнических сооружений (гидроэлектростанций), прецезионных (высокоточных) инженерных сооружений.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |