Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция IDEF0




Заключительный этап.

Практический этап.

СТРУКТУРА УРОКА

№ п/п Этапы и содержание урока Время (мин.)
  Мотивационный этап  
1.1 Приветствие    
1.2 Оргмомент    
1.3 Введение    
  Информационный этап  
2.1 Основные моменты работы над ахроматической композицией    
  Практический этап  
3.1 Уточнение рисунка. Работа в тоне.    
  Заключительный этап  
4.1 Уборка рабочих мест    
4.2 Анализ работ    

 


 

Ход урока

1. Мотивационный этап:

1.1 Приветствие.

1.2 Организация рабочего места учащихся.

Проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.

1.3. Учитель: Сегодня мы продолжаем работу над нашей композицией.

2. Информационный этап:

2.1. Давайте посмотрим на наши работы. Хотелось бы, чтобы в них была какая-то идея, мысль – так вам было бы интереснее работать. Эта мысль – главное в нашей работе – будет композиционным центром. Как его можно выделить, чтобы зритель, глядя на вашу композицию, не терялся, не видел какой-то набор мелких деталей, а понимал, что вы хотели здесь сказать? Как вы думаете?

Ответы учеников.

Правильно. Так как мы используем только чёрную и белую краску, то в этом нам поможет светлотный контраст. Что это значит? Это значит, что мы будем закрашивать более светлые плоскости, рядом с тёмными. То же относится и к первому плану. А что будем делать со вторым, третьим и т.д. планом? Их мы будем стараться решать не так контрастно. Конечно, композиционный центр можно выделить другими способами (необычной формой, положением или размером), но мы говорим о работе с ахроматическими цветами. Сейчас ваша задача максимально закрыть все крупные плоскости, учитывая то, о чём мы с вами говорили. Также не забывайте про аккуратность. Необходимый оттенок нужно вымешивать на палитре. Желательно иметь тряпочку для того, чтобы вытирать кисть. Это поможет избавиться от разводов. (После того, как учащиеся выполнят это задание, можно приступать к прорисовке мелких деталей и декора. Детям необходимо напомнить, что для мелкой работы нужна более тонкая кисть).

3.1. Дети рисуют. Учитель подходит, делает замечания по работе, отвечает на вопросы.

4.1. Ученики приводят в порядок и убирают свои рабочие места.

4.2. Анализ работ учащихся.

 

 

   
 
   

 

Методология IDEF0 (Integrated Definition Function Modeling) основана на подходе, разработанном Россом (Douglas T. Ross) в начале 70-х годов и продолжает оставаться одним из самых удобных стандартов для описания бизнес-процессов верхнего уровня.

Основу подхода и, как следствие, методологии IDEF0 составляет графический язык моделирования систем, обладающий следующими свойствами:

1. графический язык – полное и выразительное средство, способное наглядно представлять широкий спектр деловых, производственных и других процессов и операций предприятия на любом уровне детализации;

2. язык обеспечивает точное и лаконичное описание моделируемых объектов, удобство использования и интерпретации этого описания;

3. язык облегчает взаимодействие и взаимопонимание системных аналитиков, разработчиков и персонала изучаемого объекта (предприятия);

4. язык может генерироваться рядом CASE-средств, например, BPwin (компания Computer Associates, http://www.ca.com).

Эти свойства предопределили выбор методологии IDEF0 в качестве базового средства анализа и синтеза производственно-технических и организационно-экономических систем, что нашло свое отражение в принятии методологии в 1993 г. федеральным стандартом Национальным институтом по стандартам и технологиям США (NIST) [11].

В 2000 г. методология IDEF0 была использована в нормативном документе Российской Федерации по функциональному моделированию в статусе «Рекомендации по стандартизации» [12].

Методология IDEF0 основана на следующих концептуальных положениях:

Модель – искусственный объект, представляющий собой отображение системы и ее компонентов. М моделирует А, если М отвечает на вопросы относительно А. Модель разрабатывают для понимания, анализа и принятия решений о реконструкции (реинжиниринге) или проектировании новой системы. Система представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, выполняющих некоторую полезную работу. Элементами системы могут быть любые комбинации разнообразных сущностей, включающих людей, информацию, программное обеспечение, оборудование, изделия, сырье или энергоносители. Модель описывает, что происходит в системе, как ею управляют, какие сущности она преобразует, какие средства использует для выполнения своих функций и что производит.

Блочное моделирование и его графическое представление. Основной концептуальный принцип методологии IDEF – представление любой изучаемой системы в виде набора взаимодействующих и взаимосвязанных блоков, отображающих процессы, операции, действия, происходящие в изучаемой системе. В IDEF0 все, что происходит в системе и ее элементах, принято называть функциями. Каждой функции ставится в соответствие блок. На IDEF0-диаграмме, основном документе при анализе и проектировании систем, блок представляет собой прямоугольник. Связи, посредством которых блок взаимодействует с другими блоками или с внешней по отношению к моделируемой системе средой, представляются стрелками, входящими в блок или выходящими из него. Входящие стрелки показывают, какие условия должны быть одновременно выполнены, чтобы функция, описываемая блоком, осуществилась.

Строгость и формализм. Разработка моделей IDEF0 требует соблюдения ряда строгих формальных правил, обеспечивающих преимущества методологии в отношении однозначности, точности и целостности сложных многоуровневых систем.

Итеративное моделирование. Разработка модели в IDEF0 представляет собой итеративную процедуру. На каждом шаге итерации разработчик предлагает вариант модели, который подвергают обсуждению и последующему редактированию, после чего цикл повторяется.

Отделение «организации» от «функций». При разработке моделей следует избегать изначальной привязки функций исследуемой системы к существующей организационной структуре моделируемого объекта. Организационная структура должна явиться результатом использования модели. Сравнение результата с существующей структурой позволяет: оценить адекватность модели, предложить решения, направленные на совершенствование этой структуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.