Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Челябинск 2014




Пояснительная записка

Рекомендуемый материал предназначен для студентов –заочников и экстерна, самостоятельно изучающих дисциплину «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»,

обучающихся по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

в качестве общего методического руководства по внеаудиторной самообразовательной деятельности. Учебная дисциплина «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания для освоения специальности.
Предметом изучения учебной дисциплины являются потребности, средства их удовлетворения и доведения до потребителей, методы маркетинговых исследований. Знания теоретических основ позволят специалистам стимулировать сбыт товаров и услуг, изучать, формировать и прогнозировать спрос, разрабатывать и анализировать сбытовую и ценовую политику организаций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики;

- современное состояние и перспективы развития отрасли;

- роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- механизмы формирования заработной платы;

- формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникаций;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- сущность, цели и основные функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

 

Результатом освоения программы учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента, маркетинга является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, получения основных компетенций, умений и знаний для расширения функциональных обязанностей, соответствующих потребностям работодателей.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.
Данное учебно -практическое пособие по дисциплине Основы экономики, менеджмента, маркетинга должно по служить хорошим подспорьем в изучении проблем теории и практики рынка.

 

 

Раздел 1. Основы рыночной экономики.

1.1. Принципы рыночной экономики. Основные понятия: экономика, рынок, рыночные отношения.

Слово «экономика» впервые стали употреблять в Древней Греции в IV в. до н. э.

Тогда оно обозначало учение о домашнем хозяйстве. Таким хозяйством было

поместье рабовладельца, где подневольные люди создавали для своих господ

необходимые им блага.

За прошедшие с того времени 24 столетия экономическое пространство качественно

изменилось и настолько расширилось, что стало охватывать каждую страну.

Сейчас экономикой мы называем прежде всего хозяйственную деятельность семьи,

предприятий, населения страны и всего мира.

В то же время слово «экономика» обозначает науку, которая изучает такую

деятельность. Экономика – сложная система, имеющая несколько уровней.

Хотя все уровни взаимосвязаны и взаимозависимы, принципы функционирования семейных хозяйств, предприятий и отраслей отличаются от законов развития экономики в целом. В этой связи экономическая теория исследует проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов на разных уровнях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.