КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации по подготовке и проведению выступлений
Подготовка и проведение выступлений Аргументация. Ориентация. Цели ориентации: · получить всю информацию по интересующему вопросу; · выявить мотивы и цели собеседника; · передать собеседнику запланированную информацию; · анализ позиции собеседника. Особую сложность на этом этапе представляет проблема умения слушать
Некоторые рекомендации: · делайте соответствующие пометки на бумаге; · исключите факторы, отвлекающие ваше внимание; · научитесь выделять главное; · нейтрализуйте собственные эмоции; · во время слушания нельзя обдумывать следующий вопрос; · сконцентрируйте внимание только на сущности вопроса, отбросив все второстепенное. Цель аргументации: изменить позицию собеседника
Рекомендации: · оперируйте при аргументации простыми, ясными, точными и убедительными понятиями; · темпы и способы аргументации следует выбирать с учетом особенностей характера собеседника; · аргументация должна быть корректной при аргументации; · формулировки должны быть четкими, понятными собеседнику.
Решение - заключительный элемент процесса общения. Подводятся общие и частные итоги беседы, оговаривается полученный результат (действия, сроки, распределяются обязанности сторон и т. п.); конкретизируются вопросы для последующего решения, а также выделяются нерешенные проблемы.
Факторы, влияющие на повышение эффективности проведения деловых бесед: · отделение человека от проблемы; · концентрация на интересах, а не на позициях; · изучение вариантов, которые могут удовлетворить обе стороны; · поиск объективных критериев оценки; · нужно помнить, что деловая беседа - это взаимодействие, а не действие; · деловая беседа проводится с определенной целью, но каждая сторона при этом преследует свои цели; · соблюдение последовательности этапов проведения деловых бесед и рефлексия переговорного процесса. Умело построенная речь заставляет думать, вызывает нужные реакции и эмоции слушателей. Помогает этому часто не форма, а содержание речи: применение в ней сравнений, шуток, цитат, метафор. Вместе с тем основной недостаток многих выступлений — многословие. Лишние, ненужные слова засоряют речь, мешают ее живости. Это можно отнести к использованию штампов, казенных выражений и слов-паразитов («так сказать», «это», «ну» и т.д.).
До выступления: · выяснить место и условия предстоящего выступления (число присутствующих, расположение зала, имеющееся оборудование и т. п.); · узнать, сколько времени отводится на выступление; · каким образом вас представят аудитории; · узнать, кто будет присутствовать, и получить о них необходимую информацию; · отрепетировать выступление; · проверить оборудование и вспомогательные средства; · постараться встретиться с присутствующими до выступления, таким образом вы будете «знать» их. Во время выступления: · перед началом выступления убедиться, что все сидят и готовы вас слушать; · произнести первую фразу четко и уверенно, чтобы привлечь внимание; · обеспечить яркое, интересное начало выступления. К примеру, привести весьма интересный факт по обсуждаемой теме; · далее стараться удерживать внимание аудитории, поддерживать интерес к выступлению; · объяснить присутствующим, почему данная тема важна для них; · перечислить основные пункты выступления (и сказать, когда вы хотели бы ответить на вопросы — по ходу или в конце); · не напрягаться; · произносить ключевые слова, написанные на слайдах; · не зачитывать выступление; · демонстрировать свою убежденность и энтузиазм словами, голосом и жестами; · четко рассказать о выгодах; · представить фактические подтверждения (а не мнения); · показать финансовую целесообразность; · продемонстрировать, что потенциальные проблемы выявлены и преодолимы; · развлекать слушателей короткими историями, иллюстрациями, примерами. Однако анекдоты использовать в крайних случаях; · варьировать голос (тон и громкость); · исключить сквернословие, рискованные шутки и т. п.; · избегать излишних передвижений и экстравагантных жестов; · не извиняться; · обеспечить краткость выступления. Ни в коем случае не нарушать установленный регламент; · подключать слушателей — разрешать им задавать вопросы и самому спрашивать их; · дать аудитории возможность слышать, видеть и участвовать, для чего использовать визуальные средства, практические примеры и т. д.; · прекратить говорить, когда слушатели все еще желают слушать ваше выступление; · завершить выступление на позитивной ноте; · учитывать, что окончание речи является весьма важным моментом, который будут помнить дольше, его желательно учить наизусть; · в конце речи призвать к действию или попросить поддержку, одобрение, также можно по возможности сделать слушателям подходящий комплимент, вызвать смех, использовать цитату; · обеспечить, чтобы конец и начало выступления были связаны друг с другом; · отвечать на вопросы уверенно.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |