Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль токсичности отработавших газов дизеля на тормозном стенде




Контроль дымности отработавших газов при эксплуатации дизелей

Нормирование токсичности и дымности отработавших газов дизелей

Комплекс стандартов на токсичность и динамичность дизелей (рис.60) отличается от аналогичного комплекса для двигателей с искровым зажиганием.

Рис.60

Этот контроль осуществляется в соответствии с ГОСТ 21393 — 75 с изменениями № 2, который распространяется на грузовые автомо­били и автобусы с дизелями.

Дымомер должен работать по методу просвечивания столба ОГ определенной длины. Нормируемым показателем дымности является натуральный показатель ослабления светового потока К, м-1, или коэффициент ослабления светового потока N, %. Показатель К — величина, обратная толщине слоя ОГ, проходя через который поток излучения от источника света ослабляется в «е» раз (е=2,718 — основание натуральных логарифмов). Этот показатель отсчитывается по основной шкале дымомера.

Коэффициент N представляет собой степень ослабления светового потока вследствие поглощения и рассеивания света отработавшими газами при прохождении ими рабочей трубы дымомера; N отсчитывается по вспомогательной шкале дымомера с эффективной базой 0,43 м.

Эти показатели определяются на холостом ходу: на режиме свободного ускорения, а также при максимальной частоте вращения.

 

Рис.61
Контроль на стенде с беговыми барабанами. Контроль токсичности ОГ дизелей, установленных на автомобилях с полной массой от 400 до 3500 кг, осуществляется на режимах ездового цикла на стенде с беговыми барабанами по ГОСТ Р 41.83 —99, который распространяется и на автомобили с бензиновыми двигателями (см. рис. 71).

 

 

Стендовые испытания дизелей по 13-режимному циклу. В соответствии с ГОСТ Р 41.49 — 99 испытания проводятся с дизелями и газовыми двигателями автотранспортных средств, общая масса которых более 3,5 т.

Испытания двигателя проводятся на стенде с динамометром.

Определение выбросов СО, СН, NOX и твердых частиц с отработавшими газами дизеля производится последовательно на 13 установившихся режимах (рис. 61).

Расчет удельного выброса токсичных веществ в г/(кВт · ч) производится по формулам, приведенным в стандарте.

В Японии и США приняты другие тесты для оценки токсичности ОГ дизелей.

Нормы предельно допустимых выбросов вредных веществ для грузовых автомобилей и автобусов с дизелями, установленные Пра­вилами № 49.02 и ГОСТ Р 41.49 — 99, указаны в табл. 7

Таблица 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.