КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Временные задачи
Постоянные задачи Задачи и цели педагогики Задачи педагогики принято делить на два типа: постоянные и временные. 1. Задача вскрытия закономерностей в областях воспитания, обучения, образования и управления образовательными и воспитательными системами. Закономерности в педагогике — это связь между преднамеренно созданными и объективно существующими условиями и достигнутыми результатами, где результатами являются воспитанность и обученность. Связи бывают двух типов. Закономерные связи — связи, удовлетворяющие определенным требованиям. Одно из таких требований — объективность связи, т. е. ее независимость от желания, настроения участников педагогического взаимодействия. Важен и причинно_следственный характер связи. Он выражается в том, что результаты педагогического процесса предопределяются строгим набором факторов. Третий важный фактор — всеобщность, т. е. проявление закономерных связей в работе педагога. И, наконец, отмечается повторяемость закономерных связей: их способность воспроизводиться в аналогичных ситуациях. Каузальные (случайные) связи. Основная причина их возникновения — отвлекающие временные психические состояния школьников. Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности. Профессиональная педагогическая деятельность — это всегда творческий процесс. Однако существуют определенные рациональные средства эффективного влияния на учащихся. Для этого требуется теоретическое обоснование и научная интерпретация «творчества учителей». 2. Задача разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания. 3.Задача прогнозирования обучения на ближайшее отдаленное будущее. Прогнозирование выполняет функцию управления развитием педагогики как теоретической и практической науки. 4. Задача внедрения результатов исследований в практику. Их возникновение диктуется потребностями практики и самой науки педагогики: 1) создание библиотек электронных учебников; 2) разработка стандартов педагогического профессионализма; 3) выявление типичных стрессов в работе учителя; 4) создание дидактических основ обучения «трудных» детей; 5) разработка тестов уровней педагогического мастерства; 6) анализ типовых конфликтов в отношениях учитель — ученик. Задачи педагогики определяются педагогическими целями. Среди всего многообразия педагогических целей выделяют: 1)цели нормативные (государственные) — общие цели, определяющиеся в правительственных документах. Они разрабатываются на базе широкой информации о состоянии образования и экономики в России. Эти цели служат общим ориентиром в работе любого педагога; 2)цели общественные — формируются в виде потребностей, интересов и общественного мнения различных групп людей; 3)цели инициативные — цели, разрабатываемые непосредственно педагогами_практиками и имеющиеся у их воспитанников; 4)цели формирования знаний, умений, навыков, т. е. цели формирования сознания и поведения; 5)цель организационная — ставится педагогом и относится к области его управленческой функции; 6)цель методическая связана с преобразованием технологии обучения и внеучебной деятельности; 7)цели формирования творческой деятельности — развитие особенностей, задатков, интересов учащихся, умения их реализовать.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |