Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия традиционного программирования




Операторы императивных и объектно-ориентированных языков программирования можно разделить на три группы: операторы описания, исполняемые операторы и комментарии. Операторы описания определяют терминологию, которая будет использоваться в программе, например, задают имена переменных и т.п. Исполняемые операторы описывают шаги алгоритма, лежащего в основе программы. Комментарии упрощают чтение текста программы, желательно помещать комментарии перед каждым блоком программы.

Программа, написанная на императивном языке, обычно начинается с описания данных, которые будут использоваться в программе. За операторами описания следуют исполняемые операторы, описывающие алгоритм, который будет выполняться. Комментарии помещаются в любое место программы для объяснения выполняемых ею действий.

Языки программирования высокого уровня позволяют обращаться к ячейкам памяти через описательные имена, а не через числовые имена. Такие имена называются именами переменных. При изменении значения, хранящегося в ячейке памяти, изменяется и значение, присвоенное переменной. Во многих языках программирования все переменные, которые будут использоваться в программе, должны быть предварительно определены с помощью операторов описания. В операторах описания указывается и тип данных, которые будут храниться в ячейках, связанных с переменными.

Тип данных однозначно определяет представление данных в памяти ЭВМ, и следовательно, и множество их возможных значений, а также допустимые действия над данными.

Переменные в программе могут быть не только данными простых типов, но также структурами данных, т.е. данными, упорядоченными каким-либо образом. Наиболее распространенной структурой данных является массив. Массив представляет собой набор значений одного типа, пример, список, двумерную таблицу или многомерную таблицу. В большинстве языков программирования, для того чтобы описать массив, нужно задать количество измерений, а также число элементов (размерность) в каждом измерении. После описания массива к нему можно обращаться по заданному имени, а к конкретному элементу указав имя массива, а в скобках индекс (порядковый номер) элемента. Структурированные данные могут содержать данные разных типов (например, запись и структура в Паскале).

В программе могут использоваться фиксированные, заранее заданные значения – константы.

После операторов описания программисту необходимо с помощью исполняемых операторов описать алгоритм решения задачи. Основными операторами являются операторы присваивания, в результате выполнения которых переменной присваивается некоторое значение (или, более точно, значение сохраняется в ячейке памяти, связанной с этой переменной). При вычислении выражения, находящегося в правой части оператора присваивания операции выполняются согласно приоритету: умножение, деление, сложение, вычитание. Другую последовательность выполнения операций можно задать, используя скобки.

Управляющими операторами называются исполняемые операторы, меняющие последовательность выполнения инструкций (операторов) в программе. К этим операторам относится оператор goto (желательно не использовать). Он позволяет изменить порядок выполнения программы и перейти к выполнению программы, начиная с определенного места, обозначенного меткой. К управляющим структурам относятся также условный оператор, операторы цикла.

Процедуры – набор команд для выполнения некоторой задачи, который могут использовать программные единицы. Управление передается процедуре, когда ее действия необходимы, а затем, после завершения выполнения процедуры, снова возвращается исходной программной единице. Процесс передаче управления процедуре называется вызовом процедуры. Одним из вариаций понятия процедура является понятие функция. Функция не выполняет действия (например, сортировать список), а вычисляет значение (например, синус угла). Обычно процедуры и функции вызываются указанием их имени и после имени с скобках фактических параметров, которые передаются в процедуру из основной программы.

Имена переменных, которые используются при написании процедуры, называются формальными параметрами. При выполнении процедуры формальным параметрам присваиваются необходимые значения (значения фактических параметров).

Процедуры и функции предоставляют средства для расширения возможностей языка программирования. Можно написать процедуру, выполняющую определенную задачу, а затем при необходимости вызывать ее из различных программ.

 

2.3. Язык программирования высокого уровня – Паскаль.

Язык программирования Паскаль был разработан Н.Виртом в конце 1960-х годов и получил широкое распространение благодаря легкости изучения и наглядности программ. В настоящее время наиболее распространены среды программирования Turbo Pascal 7.0 и Borland Pascal.

Для входа в среду Паскаля необходимо запустить файл bp.exe, который обычно находится в каталоге ВР\BIN. После успешного вызова системы верхняя строка экрана монитора содержит «меню» возможных режимов работы в среде Паскаля.

В команде меню File находятся команды, которые предназначены для работы с файлами: new – создать новый файл, load – открыть ранее созданный файл, save - сохранить файл на диске под тем же именем и на то же место, save as – сохранить файл на диске, указав маршрут и имя файла. В имени файла в Паскале нельзя использовать пробелы и специальные символы, желательно использовать только буквы латинского алфавита.

Паскаль имеет встроенный редактор текстов. Для входа в редактор нужно выбрать команду меню Edit.

Команда Compile служит для компиляции, т.е. перевода программы на Паскале в машинные коды. При выполнении этой команды выдается сообщения о результатах прохождения компиляции. Если в программе допущены синтаксические ошибки и ошибки, вызванные внутренними несоответствиями, то выдается сообщение.

Для выполнения программы служит команда меню Run, в случае успешного выполнения программы результат можно просмотреть, нажав клавиши Alt+F5.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.