Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития производства




Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления называется

III тур

Творческое задание.

Перед Вами высказывания известных мыслителей. Выберите одно из них и напишите эссе:

1. «Ум, не имеющий никакой определенной цели, теряется; быть везде – значит быть нигде» (М.Монтень)

2. «Образование создает разницу между людьми» (Джон Локк)

3. «Не стремись получить отцовское наследство, лучше овладей знаниями, которыми владел твой отец» (Саади)

4. «Каждый человек виновен во всем хорошем, чего он не сделал в своей жизни» (Вольтер)

 

5. «Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент» (Г.Форд)

Критерии оценивания:

1. Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование ее значимости для общественных наук и социальной практики.

2. Умение сформулировать и обосновать вашу собственную точку зрения при раскрытии темы.

3. Уровень аргументации:

а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость суждений;

б) опора на научные теории, владение понятиями курса;

в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;

г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.)

4. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.

(24 балла)

Итого: 100 баллов

1) активным избирательным правом;

2) классическим избирательным правом;

3) пассивным избирательным правом;

4) консервативным избирательным правом.

 

1.6. Укажите верное суждение:

А. Мораль возникла на основе правовых норм, аккумулировавших жизненный опыт людей.

Б. Мораль сильна тем, что ее нормы охраняются законом.

1) верно только А; 3) оба суждения верны;

2) верно только Б; 4) оба суждения не верны.

1) исторический процесс

2) научно-техническая революция

3) производительность труда

4) материальное производство.

 

1.8. Какое из приведенных правонарушений будет характеризоваться как преступление?

1) переход улицы на красный свет светофора

2) распитие спиртных напитков во дворе жилого дома

3) кража сотового телефона из школьной раздевалки

4) оскорбление прохожих.

               
               

 

Задание 2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ. Максимальный балл – 3.

2.1. Естественный, профессионально-должностной, смешенный, главный ______________.

2.2. Традиция, право, мораль, обычай _____________________.

2.3. Искусство, наука, образование, религия _______________.

 

Задание 3. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Перенесите их в таблицу. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! Максимальный балл – 18.

Мораль как форма духовной жизни и как _________(1) возникла уже в __________(2). Мораль не имеет четко очерченных границ, она представлена во всех сферах общественной жизни. Где есть __________(3), там всегда есть место моральной оценке. Она ____________(4), её нормы, как правило, ___________(5), они живут в сознании людей. Мораль опирается на силу _______________(6). Как и право, она имеет значение _________(7), но в отличие от права не _______________(8). В морали на первый план выходит ________________(9), тогда как в праве главным считается сам факт совершения деяния.

Слова и словосочетания.

1. первобытность,

2. инстинкт,

 

 

3. создается государством,

4. общественное мнение,

5. отношения между людьми,

6. возникает стихийно,

7. императив,

8. регулятор поведения,

9. закреплены в законах,

10. законодательный акт,

11. не записаны,

12. внутренний мотив,

13. Древний Египет,

14. государственное принуждение,

15. государство.

16.

                 
                 

 

Задание 4. Заполните схему предложенными терминами.

Максимальный балл -28.

1. конкуренция

2. семейные

3. профессиональные

4. соперничество

5. предмет спора

6. этнические

7. внутриличностные

8. критерии классификации конфликтов

9. масштаб

10. межгосударственные

11. религиозные

12. способ протекания

13. конфронтация

14. экономические

 

Задание 5. Решите правовые задачи. Максимальный балл – 10.

5.1. Следователь В. один производил допрос подозреваемого 15-летнего С. По окончании допроса следователь разрешил С. подписать протокол, не знакомясь с его содержанием. Какие нарушения закона допустил следователь?

 

 

 

 

5.2. Шестнадцатилетний Борис решил заняться предпринимательской деятельностью. Он пришел с заявлением в регистрационную палату по месту жительства с целью зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.

Каково должно быть с точки зрения закона решение регистрационной палаты?

 

 

 

 

Задание 6. Решите логическую задачу. Максимальный балл – 5.

В совершении преступления подозреваются трое: Андрей, Иван и Петр. Известно, что:

1. Если виновен Андрей или Иван, то невиновен Петр.

2. Если виновен Петр, то и остальные двое виновны

 

3. Если неправда, что Андрей и Иван оба невиновны, то виновен Петр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.