Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

БЖД и среда обитания: правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Психологические приемы самозащиты




БЖД и среда обитания: основные правила поведения в природных условиях.

При нахождении в условиях дикой природы необходимо соблюдать правила, которые позволят избежать многих неприятностей. Чаще всего человек оказывается в лесу во время сбора ягод или грибов. Чтобы не заблудиться, он должен уметь ориентироваться на местности. В лес желательно отправляться с человеком, который хорошо знает местность. Не следует заходить глубоко в незнакомый лес, передвигаться по заболоченной местности, отправляться в лес в при наступлении темноты. При передвижении по лесу следует избегать хаотичности, а двигаться строго по определенным направлениям, запоминая маршрут передвижения. При этом полезно определять свой маршрут по бросающимся в глаза предметам, таким, как высокое дерево, овраг, просеки, ручьи, вышка лесника или инженерные сооружения, железнодорожное полотно и др. если передвигается группа людей, то они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга и время от времени перекрикиваться. Если в лес со взрослыми взяты дети, то они должны всегда находиться непосредственно в поле зрения взрослых. Опасность могут представлять дикие звери, которые, впрочем, в настоящее время встречаются нечасто. Неприятности могут быть при встрече с волчьей стаей, поэтому не рекомендуется находиться в лесу в одиночку, особенно в зимнее время. В теплое время года можно наткнуться на ядовитых змей. При встрече со змеей следует немедленно уйти на безопасное расстояние и обязательно предупредить остальных. Не в коем случае нельзя дразнить змей. Опасность в лесу представляют клещи, которые могут при укусе заразить человека тяжелыми заболеваниями нервной системы, такими, как энцефалит. Отправляясь в лес, нужно одевать резиновые сапоги (средство от змей), одежду, защищающую тело от клещей, и головной убор. После похода в лес следует раздеться, вытряхнуть одежду и осмотреть тело, на котором могут закрепиться клещи.

Помочь в ориентации на местности могут помочь следующие сведения. Солнце встает на восходе и заходит на западе. Деревья и растения при своем росте тянутся преимущественно в южную сторону. Муравьи строят муравейники с южной стороны от дерева. Лишайники на стволе деревьев растут с северной стороны.

Современный город является источником повышенной социальной опасности. нарушение межличностных связей, проблема задержания злоумышленника, скопление большого количества людей и материальных ценностей подталкивают потенциальных преступников на совершение преступления. Зонами повышенной криминальной опасности являются вокзалы, парки, дискотеки и другие места массового скопления людей, а также уединенные места – пустыри, лесопарки, заброшенные объекты, переулки, подземные переходы и др. активность преступников возрастает ночью, так как ночью легче скрыться, меньше людей потенциально могут прийти на помощь жертве и в условиях плохой видимости жертва хуже запоминает приметы нападавшего.

Чтобы максимально снизить опасность нападения, следует соблюдать следующие меры предосторожности. Желательно не выходить на улицу с наступлением темного времени суток. Следует избегать мест, в которых преступник может напасть на жертву. Это переулки, пустыри, лесопарки и другие уединенные и безлюдные места. Нельзя садиться в машину к незнакомым людям, даже если они просят проехать с ними и показать, где находится музей или консерватория. Категорически запрещено употреблять спиртное с незнакомцами, т. к. они могут незаметно добавить в ваш стакан сильнодействующие вещества типа клофелина. Следует остерегаться вступать в словесную перепалку с пьяными либо агрессивно настроенными людьми и группами людей. Осмотрительность следует проявлять, если в вашем кошельке находится крупная сумма денег. Преступник, случайно заметивший это, скажем, на рынке во время вашей покупки, может предпринять в вашем отношении противоправные действия. Нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми, открывать незнакомым людям двери квартиры при отсутствии родителей, даже если незнакомцы представляются знакомыми ваших родителей. В данном случае следует связаться с родителями по телефону и уточнить информацию, либо попросить зайти через такой промежуток времени, когда ваши родители обязательно будут дома.

При нападении можно использовать следующие приемы. Так как законы Российской Федерации предусматривают снятие ответственности в случае защиты от нападающих, можно использовать всевозможные приемы самообороны, даже если они повлекут за собой тяжкие телесные повреждения преступника. Целесообразно громко кричать и звать на помощь, так как это может отпугнуть нападавшего. Если вы подверглись нападению очень близко от жилища, но на ваши крики о помощи никто не откликнулся, можно разбить камнем ближайшую витрину или окно. Это заставит жильцов ввязаться в конфликт либо вызвать милицию впоследствии можно дать показания, что окно разбил преступник из хулиганских побуждений. Следует изучить уязвимые места человеческого организма, даже относительно слабое воздействие на которые повлечет резкую боль или травматизацию преступника. К таким местам относятся глаза, область горла, яички у мужчин и пр. следует также моделировать в своем сознании ситуации, которые могут произойти с вами, и ваши дальнейшие действия. Это поможет психологически подготовиться к экстремальной ситуации и заранее выработать план действий, который заставит преступника пойти на попятную. При попытке изнасилования можно сказать преступнику, что вы ВИЧ-инфицированы либо больны сифилисом. Это быстро охладит маньяка. Действенным способом защиты от нападения являются газовые баллончики и пистолеты, электрошокеры, ослепляющие устройства и пр., а также подручные средства – зонты, лак для волос (для распыления в область глаз), пилочка для ногтей (удар по лицу) и пр. при перемещении в малолюдном или опасном месте газовый баллончик следует держать наготове в руке, помещенной в карман, чтобы в случае необходимости быстро воспользоваться им.

49 ) Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов (физических, химических, биологических, информационных, социальных), способных оказывать прямое или косвенное немедленное или отдаленное воздействие на жизнедеятельность человеку его здоровье и потомства

Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них

Здоровый образ жизни — это жизненная позиция, поведение или деятельность человека, направленные на укрепление своего здоровья.

Важно развивать умение и навыки безопасности жизнедеятельности как средства личной защиты и здорового образа жизни.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Здоровье связано с общественными отношениями и «параметрами» внешней среды. Окружающая среда включает в себя ряд сред: природную и социальную, бытовую и производственную, космическую и земную. Человек как живой организм осуществляет обмен веществ, энергии и информации с окружающей средой.

Человечество как элемент экосистемы связано со всеми земными формами жизни: с воздухом, водами, почвой. Производство, вооруженное наукой и оснащенное современной техникой, часто нарушает нормальное функционирование природных систем, совокупность которых – наша среда обитания.

Жизнедеятельность организма человека протекает в определенных границах, установленных природой. Нормальная температура тела и благоприятная для человека температура внешней среды; нормальное давление в кровеносных сосудах и атмосферное давление вокруг; нормальное количество жидкости в организме и нормальная влажность воздуха и т. д.

Некоторые синтетические, искусственные материалы и промышленные отходы чужды физико-химической структуре живых организмов, а иногда просто ядовиты. Эти вещества вследствие циркуляции воды и воздуха распространяются и проникают в стратосферу и океанские глубины, вызывая промышленные загрязнения воды, воздуха, почвы.

Нарушение экологического равновесия – «экологические ножницы» – опасно срывом механизмов адаптации. Возникла своеобразная биосоциальная аритмия – рассогласованность природных и социальных ритмов жизни человека.

Сложно сохранять здоровье, когда на человека вместе с благами цивилизации наваливаются ее издержки – скорости, перегрузки, разного рода загрязнения среды, сверхобилие информации, все больший отрыв от природы.

Они позволяют определить качество среды, в которой живет человек. Внешняя среда считается нездоровой, если она вызывает нарушения здоровья, если к ней трудно приспособиться. Есть и экстремальная среда, в которой жизнь человека просто невозможна без предварительного ее «переоборудования» для жизни, например Арктика и Антарктида.

 

50) Здоровье молодежи – одна из важных социальных ценностей нашего общества. Сохранять и укреплять его – это и жизненная необходимость, и нравственный долг каждого молодого человека. Здоровый образ жизни – личное, глубокое убеждение человека и уверенность в том, что другого пути к здоровью нет, реализации своих жизненных планов, обеспечение благополучия для себя, своей семьи и общества не существует.

Здоровье – это воспитание санитарно-гигиенической культуры и культуры в широком смысле этого слова: воспитание культуры труда и отдыха, потребления, общения, поведения, культуры межличностных отношений.

В жизни молодых людей все более существенную роль играют такие факторы, как недостаточная мускульная и двигательная активность (гиподинамия), избыточное питание, а также психоэмоциональные перегрузки. Наш современник испытывает постоянный моторно-висцеральный голод – недостаток импульсов, поступающих от интенсивно работающих мышц (моторные рефлексы) и внутренних органов (висцеральные). Психоэмоциональная напряженность связана с тем, что нервная система подвергается постоянной перегрузке как здоровыми, возбуждающими эмоциями, так и отрицательными, даже болезнетворными. Возрастает темп жизни, ускоряются сроки «износа» знаний и техники, «стареют» некоторые профессии, быстрыми темпами развивается наука и культура. Все это предъявляет повышенные требования к внутренним ресурсам человека, его физическому и психическому здоровью.

Около 50% случаев смерти приходится на болезни, которые обусловлены, в частности, вредными для здоровья привычками – курением, употреблением алкоголя и наркотиков, слишком калорийной и жирной пищи, а также отсутствием физической нагрузки, реакцией человека на стрессы. Мысль о необходимости поддерживать и укреплять здоровье должна овладеть людьми еще в молодости, когда здоровье нужно укреплять и поддерживать.

Современная цивилизация предлагает молодому человеку для здоровья и долгой жизни больше возможностей, чем ограничений. Нужно уметь ими пользоваться: отвергать излишки пищи и тепла, восполнять недостатки физических нагрузок и гасить чрезмерные психические раздражители, всякого рода стрессы, отрицательные эмоции. Взамен можно получить здоровье, возможность полноценно жить и трудиться. Культ здоровья должен войти в образ жизни с молодых лет. Необходимо, чтобы вошли в быт, образ жизни систематические занятия физкультурой и спортом; правильное, рациональное питание; правильно организованные труд и отдых, определенный режим труда и отдыха; здоровый психологический климат на работе и дома. Все это компоненты здорового образа жизни молодого поколения – в нем основа здоровья, профилактики заболеваний, основа активного творческого долголетия.

У молодого человека должно укрепиться желание быть здоровым, стать полноценным гражданином общества, сохранить творческое долголетие и тем самым внести свой вклад в достижения мировой цивилизации.

51) Социальная среда - совокупность материальных, ​экономических, социальных, политических и духовных условий ​существования, формирования и деятельности индивидов и социальных ​групп.

Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, социальной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представления о неразрывном единстве повседневной жизни и эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека; готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Основная задача дисциплины − вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- реализации здорового образа жизни;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- выживания в природных условиях вынужденной автономии, в условиях военных действий, в условиях экстремальной криминальной ситуации;

- прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия;

- принятия решений по защите сотрудников и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

- оказания первой доврачебной помощи в экстремальных ситуациях.

Дисциплина ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке студентов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин.

52)


Глобальная безопасность.

Глобальная безопасность — вид безопасности для всего человечества, т.е. защита от опасностей всемирного масштаба, угрожающих существованию людского рода или способных привести к резкому ухудшению условий жизнедеятельности на планете. К таким угрозам прежде всего относят глобальные проблемы современности.

Важными направлениями укрепления глобальной безопасности являются: разоружение и контроль над вооружениями; защита окружающей среды, содействие экономическому и социальному прогрессу развивающихся стран; эффективная демографическая политика, борьба с международным терроризмом и незаконным оборотом наркотиков; предотвращение и урегулирование этнополитических конфликтов; сохранение культурного многообразия в современном мире; обеспечение соблюдения прав человека; освоение космоса и рациональное использование богатств Мирового океана и т.п. Обеспечение глобальной безопасности неразрывно связано с ослаблением давления глобальных проблем на мировое сообщество. Глобальные проблемы современности — это такие проблемы планетарного масштаба, которые затрагивают в той или иной мере жизненно важные интересы всего человечества, всех государств и народов.

 

Национальная безопасность — защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внешних и внутренних угроз, обеспечивающая устойчивое развитие страны.

Обеспечение национальной безопасности — комплекс политических, экономических, социальных, здравоохранительных, военных и правовых мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности нации, устранение возможных угроз.

 

Обеспечение национальной безопасности включает в себя:

формирование улучшенного стабильного экономического состояния гражданина в отношении других граждан проживающих на территории данного государства.

  • защиту государственного строя;
  • защиту общественного строя;
  • обеспечение территориальной неприкосновенности и суверенитета;
  • обеспечение политической и экономической независимости нации;
  • обеспечение здоровья нации;
  • охрана общественного порядка;
  • борьба с преступностью.
  • обеспечение техногенной безопасности и защита от угроз стихийных бедствий.

Органы, обеспечивающие национальную безопасность, — Армия, службы разведки и контрразведки, правоохранительные органы, медицинские органы.

Личная безопасность – безопасность человека, безопасность самого себя.

(рациональное питание, здоровые привычки, физ. Активность)

Безопасность в домашних условиях, в общественном транспорте, на улице, самооборона, психологическая безопасность и тп)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.