КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Цель контрольной работы. Получение знаний и практических навыков работы на персональном компьютере с использованием современных компьютерных технологий
Цель контрольной работы. Получение знаний и практических навыков работы на персональном компьютере с использованием современных компьютерных технологий. Задача контрольной работы. Получить практические навыки: - работы с электронными таблицами в табличном процессоре MS Excel; Задание 1 Построить график функции на заданном диапазоне изменения аргумента. Найти все корни уравнения, входящие в этот диапазон. Шаг 1. Задаём значения аргумента. Для этого вводим в ячейку левую границу диапазона, а в ячейке ниже вводим число, равное левой границе диапазона плюс шаг. Выделите обе ячейки и с помощью маркера автозаполнения в виде знака «+» копируем выделенные ячейки вниз, пока не появится правая граница диапазона. Шаг 2. Задаём формулу для вычисления значений функции. Для этого в строке ввода формул нажимаем клавишу «=» (равно) и начинаем набирать формулу, указывая в качестве аргументов ссылки на ячейки листа, где эти аргументы находятся. Шаг 3. Копируем формулу. После набора формулы выделяем ячейку, где она находится, и маркером автозаполнения копируем формулу на весь диапазон значения аргумента. Шаг 4. Строить график функции. Для этого выделяем мышкой диапазон ячеек, где находятся значения аргумента и функции), и вызываем Мастер диаграмм. Тип диаграммы на 1-ом шаге мастера указываем «Точечная с соединительными линиями». Шаг 5. Анализируем построенный график. Определим, сколько корней имеет уравнение, в левой части которого стоит функция, на заданном диапазоне. Шаг 6. Найдём (уточним корень). Для уточнения корня используем команду меню Сервис → Подбор параметра.
Окончательный вид листа Excel первого задания представлен на рисунке1.1 Рисунок 1.1
Задание 2 Построить график кусочно-заданной функции Шаг 1. Аналогичен шагу первого задания. Шаг 2. Задаём формулу функции. Так как заданная функция вычисляется по разным формулам, в зависимости от того, в каком диапазоне находится аргумент х то при выполнении данного задания используем функцию ЕСЛИ. Шаг 3 и Шаг 4 аналогичны шагам первого задания. Окончательный вид листа Excel второго задания представлен на рисунке 2.1 Рисунок 2.1
Задание 3 Решить систему линейных алгебраических уравнений (СЛАУ) При решении СЛАУ используем метод обратной матрицы. СЛАУ можно записать в матричном виде где – матрица коэффициентов при неизвестных; – вектор неизвестных; – вектор свободных членов. Тогда решение можно найти по формуле . Шаг 1.Вычисляем обратную матрицу с помощью функции МОБР Шаг 2.Перемножаем матрицы с помощью функции МУМНОЖ Получаем решение. Лист задания 3 представлен на рисунке 3.1.
Рисунок 3. 1 Задание 4 Найти сумму конечного ряда, состоящего из 10 слагаемых . Шаг 1.Задаём значения k, затем определяем значение каждого слагаемого. Шаг 2.Полученные значения суммируем, используя функцию СУММ. Рисунок 4.1 показывает, как выглядит в итоге лист задания 4.
Рисунок 4.1
Заключение В ходе контрольной работы я получил навыки работы с электронными таблицами в табличном процессоре MS Excel: научился составлять график на заданном диапазоне, строить график кусочно-заданной функции, решать системы уравнений, находить суммы ряда. Список литературы 1. ЛЕКЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ/Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.:М.П. Карчевская, О. Л. Рамбургер – Уфа: УГАТУ 2. Обработка табличной информации в электронных таблицах/Уфимск. гос.авиац. техн. ун-т; Сост.: М. П. Карчевская, О. Л. Рамбургер – Уфа: УГАТУ, 2012. – 35 3. Создание технической документации в текстовом процессоре: Лабораторный практикум по дисциплине «Информатика». /Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: М. П. Карчевская, О. Л. Рамбургер – Уфа: УГАТУ, 2012. – 35с.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |