Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Цель контрольной работы. Получение знаний и практических навыков работы на персональном компьютере с использованием современных компьютерных технологий

Цель контрольной работы. Получение знаний и практических навыков работы на персональном компьютере с использованием современных компьютерных технологий.

Задача контрольной работы. Получить практические навыки:

- работы с электронными таблицами в табличном процессоре MS Excel;


Задание 1

Построить график функции на заданном диапазоне изменения аргумента. Найти все корни уравнения, входящие в этот диапазон.

Шаг 1. Задаём значения аргумента. Для этого вводим в ячейку левую границу диапазона, а в ячейке ниже вводим число, равное левой границе диапазона плюс шаг. Выделите обе ячейки и с помощью маркера автозаполнения в виде знака «+» копируем выделенные ячейки вниз, пока не появится правая граница диапазона.

Шаг 2. Задаём формулу для вычисления значений функции. Для этого в

строке ввода формул нажимаем клавишу «=» (равно) и начинаем набирать формулу, указывая в качестве аргументов ссылки на ячейки листа, где эти аргументы находятся.

Шаг 3. Копируем формулу. После набора формулы выделяем ячейку,

где она находится, и маркером автозаполнения копируем формулу на весь

диапазон значения аргумента.

Шаг 4. Строить график функции. Для этого выделяем мышкой

диапазон ячеек, где находятся значения аргумента и функции), и вызываем Мастер диаграмм. Тип диаграммы на 1-ом шаге мастера указываем «Точечная с соединительными линиями».

Шаг 5. Анализируем построенный график. Определим, сколько

корней имеет уравнение, в левой части которого стоит функция, на заданном диапазоне.

Шаг 6. Найдём (уточним корень). Для уточнения корня используем

команду меню Сервис → Подбор параметра.


 

Окончательный вид листа Excel первого задания представлен на рисунке1.1

Рисунок 1.1


 

Задание 2

Построить график кусочно-заданной функции

Шаг 1. Аналогичен шагу первого задания.

Шаг 2. Задаём формулу функции. Так как заданная функция вычисляется

по разным формулам, в зависимости от того, в каком диапазоне находится

аргумент х то при выполнении данного задания используем функцию ЕСЛИ.

Шаг 3 и Шаг 4 аналогичны шагам первого задания.

Окончательный вид листа Excel второго задания представлен на рисунке 2.1

Рисунок 2.1

 



Задание 3

Решить систему линейных алгебраических уравнений (СЛАУ)

При решении СЛАУ используем метод обратной матрицы. СЛАУ можно

записать в матричном виде

где – матрица коэффициентов при неизвестных;

– вектор неизвестных;

– вектор свободных членов.

Тогда решение можно найти по формуле

.

Шаг 1.Вычисляем обратную матрицу с помощью функции МОБР

Шаг 2.Перемножаем матрицы с помощью функции МУМНОЖ

Получаем решение. Лист задания 3 представлен на рисунке 3.1.

 


Рисунок 3. 1


Задание 4

Найти сумму конечного ряда, состоящего из 10 слагаемых .

Шаг 1.Задаём значения k, затем определяем значение каждого слагаемого.

Шаг 2.Полученные значения суммируем, используя функцию СУММ.

Рисунок 4.1 показывает, как выглядит в итоге лист задания 4.


 

Рисунок 4.1


 


Заключение

В ходе контрольной работы я получил навыки работы с электронными таблицами в табличном процессоре MS Excel: научился составлять график на заданном диапазоне, строить график кусочно-заданной функции, решать системы уравнений, находить суммы ряда.


Список литературы

1. ЛЕКЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ/Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.:М.П. Карчевская, О. Л. Рамбургер – Уфа: УГАТУ

2. Обработка табличной информации в электронных таблицах/Уфимск. гос.авиац. техн. ун-т; Сост.: М. П. Карчевская, О. Л. Рамбургер – Уфа: УГАТУ, 2012. – 35

3. Создание технической документации в текстовом процессоре: Лабораторный практикум по дисциплине «Информатика». /Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: М. П. Карчевская, О. Л. Рамбургер – Уфа: УГАТУ, 2012. – 35с.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Согласные звуки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.