Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможные критерии оценки курсовой работы




Защита курсовой работы

Представление курсовой работы на кафедру.

Законченная и надлежащим образом оформленная курсовая работа представляется не позднее установленного срока на кафедру. Дата представ­ления курсовой работы регистрируется методистом кафедры в специальном журнале и фиксируется на титульном листе работы.

Курсовые работы, представленные руководителю после установленного срока, принимаются только с разрешения директора института и защищаются в последнюю очередь.

Проверенная научным руководителем и допущенная к защите курсо­вая работа возвращается студенту для подготовки ее к защите. Автор имеет право доработать, исправить представленный материал, добавить новые страницы к проверенному тексту. Этот материал добавляется к работе; пометки, вопросы и замечания руководителя, как и весь старый текст не могут быть изъяты из работы.

Защита курсовых работ является важным и завершающим этапом. За­щита курсовой работы может осуществляться как в индивидуальном порядке - перед научным руководителем, так и в присутствии других студентов.

При неудовлетворительной оценке курсовая работа не засчитывается, студент должен полностью переработать курсовую работу по выбранной те­ме, либо представить работу по другой теме (это определяет научный руко­водитель).

 

Актуальность данной темы. Все темы, представленные кафедрой яв­ляются актуальными, однако в случае написания работы по заказной темати­ке ее актуальность повы­шается.

Структура работы. Курсовая работа должна состоять из не­скольких глав, введения, заключения, приложений и списка литературы.

Полнота раскрытия темы. Тема курсовой работа должна быть полностью раскрыта; подробно рас­смотрены все аспекты данной темы.

Логичность составле­ния плана, изложения основных вопросов. Все вопросы должны быть рассмотрены логично, в соответствии с определенной последовательностью.

Самостоятельность написания работы. Работы должна быть написана студен­том самостоятельно, использование материалов экономической литературы и правовых актов должно быть оформ­лено в виде цитат.

Наличие аргументи­рованной точки зре­ния автора. В работе должно прослеживаться мне­ние автора, которое должно быть аргу­ментировано

Стиль изложения. Стиль изложения должен быть науч­ным, не допускается применение разго­ворного стиля, стиля газетной статьи и т.д.

Наличие дискуссион­ных вопросов. В работе должно быть отражено зна­ние автором всех точек зрения по рас­сматриваемой теме.

Использование све­жих материалов пе­риодической печати. При написании работы должны быть использованы материалы периодической печати за последние месяцы.

Приведены ли взгля­ды зарубежных эко­номистов. В работе могут быть приведены взгляды зарубежных экономистов.

Знание и отражение в работе современной правовой базы Автор должен отразить в работе все изменения в законодательных и инст­руктивных материалах по рассматри­ваемой теме.

7. Тематика курсовых работ по учебной дисциплине «Государственные и муниципальные финансы».

  1. Оценка современных трактовок сущности государственных и муниципальных финансов (анализ не менее 10 публикаций по теории финансов)
  2. Оценка современных взглядов на функции финансов (анализ не менее 10 публикаций по теории финансов)
  3. Финансовые ресурсы Российской Федерации, резервы их увеличения.
  4. Государственное финансовое регулирование в сфере материального производства, его методы и эффективность.
  5. Государственное финансовое регулирование в социальной сфере, его методы и эффективность.
  6. Основные направления совершенствования государственного финансового механизма.
  7. Анализ современных проблем управления государственными и муниципальными финансами: содержание и последствия.
  8. Основные направления совершенствования управления государственными и муниципальными финансами.
  9. Развитие функционального и правового аспектов управления государственными и муниципальными финансами.
  10. Планирование и прогнозирование государственных и муниципальных финансов: содержание, сферы применения, пути развития.
  11. Государственный и муниципальный финансовый контроль, вопросы повышения его действенности.
  12. Государственные и муниципальные финансы, их содержание и роль в социально – экономическом развитии общества.
  13. Оценка масштабов бюджетной централизации финансовых ресурсов страны, ее влияние на экономическое развитие общества.
  14. Бюджетная политика: цели, ресурсы, связь с экономикой
  15. Современная налоговая политика Российской Федерации.
  16. Формирование доходов регионального бюджета
  17. Бюджет региона
  18. Исполнение доходной части бюджета региона
  19. Исполнение расходной части бюджета региона
  20. Межбюджетные отношения на уровне федерального и регионального бюджетов
  21. Оценка состава и структуры доходов местного бюджета, вопросы их оптимизации.
  22. Оценка состава и структуры расходов местного бюджета, вопросы их оптимизации.
  23. Местные бюджеты.
  24. Дефицит бюджета в регионе и пути его сокращения
  25. Управление бюджетным дефицитом в регионе (районе, городе)
  26. Оценка методов и источников финансирования бюджетного дефицита.
  27. Казначейское исполнение федерального бюджета в регионе.
  28. Динамика состав и структуры доходов консолидированного бюджета РФ в истекшем десятилетии, причины сложившихся тенденций.
  29. Динамика состава и структуры расходов консолидированного бюджета РФ за последние десять лет, причины сложившихся тенденций.
  30. Местные финансы: содержание, характеристика звеньев, значение в развитии муниципального образования.
  31. Формирование финансовых ресурсов предприятий
  32. Формирование и распределение прибыли предприятий
  33. Налоговые взаимоотношения предприятий с региональным бюджетом
  34. Региональные и муниципальные кредиты
  35. Государственные и муниципальные внебюджетные фонды, их эволюция и значение.
  36. Источники формирования государственных внебюджетных фондов, пути их оптимизации.
  37. Управление средствами Пенсионного фонда РФ, вопросы оптимизации управления.
  38. Фонд социального страхования РФ, направления его развития.
  39. Оценка эффективности формирования и использовании средств фондов обязательного медицинского страхования.
  40. Государственный финансовый контроль за обоснованным и целевым использованием средств государственных внебюджетных фондов, его эффективность.
  41. Финансы домохозяйств
  42. Финансовые ресурсы и капитал фирмы
  43. Инвестиционная деятельность фирмы
  44. Финансовое обеспечение расходов на образование (культуру)
  45. Финансирование бюджетных организаций и учреждений
  46. Расходы на обеспечение социальной политики
  47. Расходы местного бюджета на транспорт, ЖКХ, связь
  48. Расходы бюджета на поддержку народного хозяйства, с/х, транспорта и т.д.
  49. Различия в уровне социально-экономического развития и финансовой обеспеченности разных регионов и муниципальных образований
  50. Роль федерального бюджета в формировании бюджетов субъектов РФ
  51. Функциональное назначение и характеристика отдельных видов налогов, их роль в формировании доходов бюджета любого уровня
  52. Возможность увеличения роли неналоговых доходов бюджета в современных условиях
  53. Контроль за исполнением бюджета и использованием средств внебюджетных фондов (федерального, регионального, местного)
  54. Управление инвестиционной деятельностью на уровне субъекта Федерации (на примере Алтайского края)
  55. Управление финансами здравоохранения
  56. Страхование в Алтайском крае
  57. Механизмы негосударственного пенсионного страхования
  58. Организация страховых операций в страховых компаниях
  59. Проблемы страхования предпринимательского риска
  60. Проблемы укрепления финансовой устойчивости страховой компании
  61. Оценка современных тенденций развития финансового рынка.
  62. Налоговая система РФ и пути ее совершенствования.
  63. Региональные финансы: сущность, содержание и пути укрепления
  64. Финансовая политика на современном этапе
  65. Государственный кредит и его развитие на современном этапе
  66. Государственные и муниципальные заимствования, развитие их видов и значение.
  67. Необходимость и пути активизации региональных и муниципальных заимствований.
  68. Содержание, развитие и значение государственных и муниципальных гарантий.
  69. Бюджетные кредиты, их влияние на экономику страны.
  70. Оценка современного долгового бремени Российской Федерации.
  71. Оценка долгового бремени субъектов и муниципальных образований РФ.
  72. Стадии управления государственным и муниципальным долгом, их задачи.
  73. Содержание, структура и динамика государственных долговых активов.
  74. Реформа финансов и совершенствование бюджетного устройства
  75. Роль финансов в развитии международных экономических отношений
  76. Государственный внешний долг России
  77. Государственный внутренний долг России
  78. Региональные займы

2.3. Методические указания к итоговому экзамену по учебной дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

Так как дисциплина изучается в течении двух семестров, то по окончании первого семестра студенты сдают зачет, а по окончании второго – экзамен.

 

Примерные критерии оценки знаний студентов.

Ответ студента на зачете квалифицируется оценками: «зачтено», «не зачтено»

Оценка «зачтено»:

1) Теоретический вопрос: студент смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные положения темы.

2) Практический вопрос: студент понял смысл текста (задачи), смог выполнить задание, предложенное преподавателем.

Оценка «не зачтено»:

1) Теоретический вопрос: студент не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

2) Практический вопрос: студент не понял смысла текста (задачи), не смог выполнить задания. На заданные преподавателем вопросы ответил неудовлетворительно, не продемонстрировал сформированность требующихся для выполнения заданий знаний и умений. Или студент понял отдельные детали текста, но не его основной смысл, задания выполнил неправильно, на заданные преподавателем вопросы ответил неудовлетворительно, не продемонстрировал сформированность требующихся для выполнения заданий умений.

 

Для студентов всех форм обучения учебным планом предусмотрено написание курсовой работы. Успешная защита курсовой работы является необходимым условием для допуска студента к экзамену.

 

Экзамен принимается в устной форме по экзаменационным билетам. Структуру экзаменационного билета, а также порядок выставления итоговой оценки преподаватель-лектор также должен довести до сведения студентов на первой вводной лекции Оценка за экзамен выставляется по пятибалльной системе.

 

Ответ студента на экзамене квалифицируется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

  • Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживает способность анализа в освещении различных концепций. Делает содержательные выводы. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Имеет место высокий уровень выполнения контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса.
  • Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Имеет место средний уровень выполнения контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса.
  • Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. Имеет место низкий уровень выполнения контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса.
  • Оценка «неудовлетворительно » ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны. Имеет место очень низкий уровень выполнения лабораторных, контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса.

 

У студентов дневной формы обучения используется балльно-рейтинговая система оценки знаний. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение дидактических единиц: на аудиторных занятиях, промежуточном контроле, в ходе организации СРС.

 

Баллы присуждаются по результатам работы на семинарских занятиях, выполнение практических заданий, по итогам промежуточных аттестаций. Дополнительные «премиальные» баллы студент может получить за посещаемость лекций и практических занятий. Максимальное количество баллов за работу на семинаре можно получить, демонстрируя хорошее знание текста учебника, умение формировать и аргументировать собственную позицию.

Зачетная оценка выводится на основе 100-балльной системы. Суммируются баллы, набранные студентом по итогам текущего изучения дисциплины в течение семестра и на самом зачете, после чего выводится средневзвешенная оценка. Если сумма баллов студента превышает 61, то студенту ставится «зачет».

Экзаменационная оценка так же выводится на основе 100-балльной системы. На экзамене студент имеет возможность добрать баллы рейтинга (но не более 40) следующим образом: оценка «удовлетворительно» – 20 баллов; «хорошо» – 30 баллов; «отлично» – 40 баллов.

Итоговая оценка зависит от суммы набранных баллов в следующем порядке:

61-75 баллов – удовлетворительно,

76-90 баллов – хорошо,

91-100 баллов – отлично.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.