КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для зачёта
Чтение топографических карт.
Читать карту – это значит правильно и полно воспринимать символику ее условных знаков, быстро и безошибочно распознавая по ним не только тип и разновидности изображаемых объектов, но и их характерные свойства. Наряду с этим процесс чтения карты включает также глазомерное восприятие пространственных соотношений между рассматриваемыми на ней объектами. Эти знания приобретают в результате упражнений в чтении карт разных масштабов и путем вычерчивания условных знаков и фрагментов карт. Перечерчивают карты разными способами.Один из них заключается в копировании карты тушью на кальку с последующим переносом на чертежную бумагу. Копирование карты с изменением масштаба выполняют посредством фотографирования или специального прибора - пантографа. Чтение топографической карты заключается в определении формы рельефа местности, определении растительного покрова, гидрографии (рек, озер, болот и пр.), дорог и других коммуникаций, населенных пунктов, расположенных на местности, и в определении их характеристик. Рекомендуемая последовательность чтения топографической карты: 1. Определяют масштаб изображения (численный и линейный), указываемый под нижней (южной) линией рамки. 2. Находят по условны м обозначениям дороги, мосты, поселки, заводы и другие объекты, определяют их тип. 3. Устанавливают наличие линий связи, высоковольтных линий электропередач и других коммуникаций. 4. Определяют по условным обозначениям растительный покров: занимаемую площадь, породу деревьев их размер и частоту, наличие кустарников, лугов, огородов, и пр. 5.Выполняют гидрографию (реки, болота, озера и др.), устанавливают их полную характеристику. 6. Определяют характер рельефа (гористость) местности: а) отметки наиболее возвышенных мест; б) расстояния между горизонталями, наличие крутых и пологих склонов; в) наличие седловин, хребтов, лощин, оврагов, обрывов, и др.; г) изменение рельефа местности при движении в заданном направлении (например, по имеющейся на карте дороге или вдоль линии электропередачи и т. п.)
1. Какие существуют виды топографических чертежей? 2. Что представляют собой топографические карты и чем они отличаются от географических? 3. Какой чертеж называют планом? 4. Чем отличается контурный план от топографического? 5. Какой план называют генеральным? 6. Что представляет собой профиль местности и как его строят? 7. Что называют масштабом карты? 8. Какие масштабы установлены для топографических карт, планов и профилей местности? 9. Что представляет собой генерализация карты? 10. В каком месте и как указывают масштаб карты? 11. В чем сущность изображения рельефа местности? 12. Как определяют рельеф местности по карте? 13. На какие виды делят условные знаки местных предметов и что собой представляет каждый вид? 14. Как определяют положение объекта по его внемасштабному знаку? 15. Для чего применяют пояснительные подписи на карте? 16. В какой последовательности читают карты?
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |