![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия и термины курса БЖД: объект и субъект изучения курса
Государственная система РК по предупреждениям и действиям в чрезвычайных ситуациях. Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС) предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий (имеется в виду проведение спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения), обеспечения безопасности населения, защиты окружающей природной среды и уменьшения ущерба объектам хозяйствования. Однако, предупреждение социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков и ликвидация их последствий в компетенцию системы не входят. Основными задачами ГСЧС РК являются: · формирование системы организационных, экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, территорий, технической и экологической безопасности; · определение порядка реагирования на чрезвычайные ситуации, устранения их последствий, расследования причин их возникновения; · организация мониторинга и информирования населения; · обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГСЧС к действиям в ЧС, проведение работ по их ликвидации; · обучение и подготовка населения к действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации кадров специалистов ГСЧС; · осуществление международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС, оказание помощи зарубежным странам в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. В состав ГСЧС: · уполномоченный орган в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с его территориальными органами и подведомственными организациями; · органы управления центральных и местных исполнительных органов, организаций, обеспечивающие предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций по вопросам, входящим в их компетенцию. ГСЧС включает в себя территориальные, функциональные и отраслевые (объектовые) подсистемы и имеет два уровня: местный и республиканский (государственный).
Объект изучения дисциплины БЖД — комплекс явлений и процессов в системе “Человек- Среда обитания” негативно действующих на человека и среду обитания. В жизненном цикле человека состояние системы “человек – среда обитания” многовариантно. Наиболее характерными являются системы: · человек – природная среда (биосфера); · человек – машина – среда рабочей зоны; · человек – городская среда; · человек – бытовая среда и др. Во всех вариантах системы “человек – среда обитания” постоянным компонентом является человек, а среда обитания определяется его выбором. Также, объектом безопасности жизнедеятельности является человечество, включающее государства, общества и личности, как объект защиты от опасностей избыточных потоков вещества, энергии и информации. Субъектом являются опасности и их совокупности, а также условия и средства, необходимые для безопасной жизнедеятельности человека или коллектива людей; любые элементы природы (люди, растения, животные), или ее явления, факторы, свойства, которые существуют независимо от человека и которые нужно установить, описать, чтобы использовать для п практических потребностей. В данном случае такой предмет не один - это прежде всего человек и все то, с чем она взаимодействует - орудия труда (машины, механизмы - техника), среда в котором осуществляется деятельность - производственное, бытовое, естественно, психическое, социальное.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |