КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подмывание ребенка
Туалет кожи Показания: профилактика опрелостей и гнойно-септических заболеваний. Оснащение: вода (температура 360), пеленки, стерильное растительное масло, резиновые перчатки.
Примечание: обработка кожных складок проводится 2 раза в день (во время утреннего туалета и после гигиенической ванны); паховые, ягодичные, бедренные складки обрабатывают после каждого подмывания. Показания: соблюдение личной гигиены и профилактика опрелостей. Оснащение: проточная вода (для новорожденного – кипяченая) температура 360С, пеленка, стерильное растительное масло, резиновые перчатки.
Ø Решение задач Инструкция: внимательно прочитайте условие задачи, сформулируйте заложенные в ней проблемы, при составлении алгоритма решения ответьте на предложенные вопросы и выполните задания. Задача решена верно, если Ваш ответ совпадает с эталоном. Задача № 1 Ребенок в возрасте 28 дней прибавил в массе 800г, вырос на 3см. Грудь сосет активно. Пытается держать голову в вертикальном положении. Медсестра отмечает у малыша зрительное и слуховое сосредоточение. Стул 5-6 раз в сутки желтого цвета, кашицеобразный. 1. Достаточна ли прибавка в массе и росте? 2. Оцените развитие ребенка. Задача № 2 Ребенку 3 дня. Грудь сосет активно. Во время мочеиспускания беспокоен, плачет, затем успокаивается. Моча мутная, на пеленках остаются коричневые пятна. Количество мочеиспусканий – 10-12 р. 1. Удовлетворение какой потребности нарушено? 2. Как называется это физиологическое состояние? 3. С чем оно связано? 4. В течение какого времени проходит? Задача № 3 При патронаже новорожденной девочки в возрасте 7 дней мама обратила внимание медсестры на увеличение молочных желез и кровянистые выделения из влагалища. При осмотре ребенка: увеличение молочных желез симметричное, кожа над ними не изменена. Из влагалища – необильные кровянистые выделения. 1. Какое физиологическое состояние у новорожденной девочки? Чем оно объясняется? 2. Каким должен быть уход при подобных проявлениях? Задача № 4 Участковая медицинская сестра посетила ребенка на дому в возрасте трех недель. Мама обеспокоена появлением у малыша на левом плече «прыщика». При осмотре: в области верхней трети левого плеча небольшой инфильтрат размером 0,3 х 0,3 см. Температура тела 36,7 градусов, других жалоб нет. 1. Как объяснить появление инфильтрата? 2. Оправданы ли волнения мамы? 3. Какие рекомендации должна дать медсестра? Задача № 5 У новорожденного ребенка в возрасте 3-х дней отмечался подъем температуры до 38,5 градусов, которая держалась в течение нескольких часов, а затем снизилась до 37 градусов. 1. Как называется это состояние? 2. Чем оно объясняется? 3. Какие мероприятия нужно провести в данном случае? Задача № 6 Ребенок родился 1 июня. Медсестра посетила новорожденного в возрасте 15 дней. При опросе выяснилось, что ребенок получает грудное молоко по требованию, сосет грудь активно, спит 20 часов в сутки, мочится 20-25 раз, стул желтый, кашицеобразный 5-6 раз в сутки. Утренний туалет и купания ежедневно. Прогулки 3-4 часа в день. При осмотре: кожные покровы и слизистые розовые, чистые, пупочная ранка сухая. Частота дыхания 40 в 1 минуту, частота сердечных сокращений 140 в 1 минуту. 1. Оцените полученные данные Задача № 7 Мама посетила поликлинику с ребенком в возрасте 1 месяца. Мальчик активный, прибыл в массе на 900 г, вырос на 2,5 см. Фиксирует взгляд на предмете, четко выражено слуховое сосредоточение, держит голову в вертикальном положении несколько секунд. 1. Что можно сказать о развитии этого ребенка на первом месяце? 2. Достаточна ли прибавка в массе и росте? Задача № 8 При посещении медсестрой ребенка 18 дней на дому, мама пожаловалась на беспокойство малыша. При осмотре: температура 36,8 градусов, ребенок «сучит» ножками, кожные покровы чистые, живот умеренно вздут. Стул 5-6 раз в день, мочеиспускание свободное. Из опроса удалось выяснить, что мама пьет чай со сгущенным молоком. 1. Чем объясняется беспокойство ребенка? 2. Какие рекомендации необходимо дать маме? Задача № 9 Девочка родилась с массой тела 3.500г, длиной 51см, к 4-му дню масса ее стала 3.350 г, на 3-ий день появилось желтушное окрашивание кожных покровов, слизистых и склер. Кал и моча обычной окраски. Печень и селезенка не увеличены. Общее состояние ребенка не нарушено. 1. Объясните причины снижения массы тела и появления желтухи. 2. Являются ли эти состояния в данном случае физиологическими? 3. К какому дню ребенок должен восстановить массу? 4. Когда исчезнет желтуха? Задача № 10 Ребенок родился при сроке беременности 39 недель с массой 3.800 г, длиной тела 52 см, окружность груди 34 см, окружность головы 35 см. Закричал сразу. Оценка по шкале Апгар 9 баллов. К груди приложен сразу после рождения. В анализе крови: эритроцитов 6 х 10 12/л, гемоглобин 200 г/л, лейкоцитов 12 х 10 9/л, СОЭ – 5 мм/час. 1. Оцените данные показатели, сравнив с нормой. 2. Каковы правила кормления грудью? 3. Рассчитайте количество молока новорожденному в возрасте 7 дней на одно кормление и на сутки.
Ø Проверка по эталону ответа Инструкция: сравните решение с эталоном ответа, при обнаружении ошибки, обратитесь к материалам лекций и рекомендуемой литературе. При возникновении затруднений, обратитесь за помощью к преподавателю.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |