Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП




Место дисциплины в структуре ООП

Цели освоения дисциплины

Бакалавр

Уголовно-правовой

Юриспруденция

Правоохранительные органы

 

 

Наименование подготовки (специальности)

 

Профиль подготовки (специализация)

 

Квалификация (степень) выпускника

 

 

Форма обучения

 

Заочная СФО

 

Нижний Новгород


 

Целями освоения дисциплины «Правоохранительные органы» являются формирование четкого представления обучаемых об основных понятиях, предмете и системе учебной дисциплины; законодательстве и иных нормативных актах о правоохранительных органах; о судебной власти и системе органов, осуществляющих ее; правосудии и принципах его организации, статусе судей, прокурорском надзоре и органах прокуратуры; органах, осуществляющих расследование преступлений, построении и полномочиях других министерств, ведомств и иных структур, выполняющих правоохранительные функции, что необходимо для подготовки бакалавров, способных решать задачи в соответствии с профессиональной деятельностью.

 

Дисциплина «Правоохранительные органы» включена в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы. Она дает общую, исходную информацию о построении и организации деятельности правозащитного механизма российского государства. Будущий юрист должен хорошо представлять работу этого механизма независимо от того, в какой сфере юридической деятельности он будет реализовывать полученные знания. Это крайне важно для студента-правоведа при изучении иных юридических дисциплин, где речь больше идет не о построении судов и правоохранительных органов, а об их деятельности. Поэтому данная дисциплина тесно связана с такими, входящими в профессиональный цикл дисциплинами, как административное право, гражданский и арбитражный процесс, уголовный процесс. Значительный объем материала, касающийся организации правоохранительных органов, будет служить основой для изучения этих дисциплин.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование правоприменительной, правоохранительной, педагогической компетенций. В связи с этим он предполагает:

– уяснение изучающими действующей системы судов и правоохранительных органов Российской Федерации, задач и целей их деятельности;

– получение сведений о внутреннем построении (структуре) судов и конкретных правоохранительных органов, принципах их организации и деятельности, основных полномочиях;

– ознакомление с ролью и значением каждого правоохранительного органа в решении задач, связанных с охраной права в государстве, важностью взаимодействия между правоохранительными органами в обеспечении безопасности личности, общества и государства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· основные направления и особенности правоохранительной деятельности, ее роль и место в укреплении законности и правопорядка;

· роль и место судов и правоохранительных органов в системе государственных органов Российской Федерации;

· правовые и организационные основы правоохранительной деятельности;

уметь:

· разграничивать функции и сферы деятельности правоохранительных органов;

· толковать и правильно применять правовые нормы;

· определять направления и формы взаимодействия правоохранительных органов, выполняющих аналогичные виды правоохранительной деятельности;

Владеть: юридической терминологией, навыками работы с законодательными и иными нормативными источниками, регламентирующими вопросы, связанные с деятельностью правоохранительных органов, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Правоохранительные органы»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

№ п/п Раздел дисциплины Виды учебной работы,включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости(по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации(по семестрам)
Лекции Семинары Пр. занят. Сам. раб.
1. Предмет, система и основные понятия дисциплины «Правоохранительные органы»          
2. Принципы организации правосудия          
3. Судебная власть и судебная система Российской Федерации         Опрос обучаемых
4. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации         Опрос обучаемых
5. Органы предварительного расследования Российской Федерации          
6. Министерства, ведомства и иные структуры, выполняющие правоохранительные функции          
7. Адвокатская деятельность и адвокатура         Опрос обучаемых
          Промежуточная аттестация – экзамен

 

Содержание дисциплины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.