Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка урограммы




Оценка гемограммы

ОБЩИЙ АНАЛИЗ МОЧИ №__3__

ОБЩИЙ АНАЛИЗ МОЧИ №__2__

Дата____________

В учреждение__ ДКБ № 9 ________Отделение_ ГО ___для врача _ Андреева __

Сидоров 11 мес

 

Кол –во _________

Цвет сол – желт

Относительная плотность 1006

Ph мочи слабо – кислая

Мутная

Пл эпителий сплошь в п/з

Лейкоциты сплошь в п/з

Эритроциты 0-1 в п/з

Бактерии +++

Анализ проводил _ Иванова ______________________________________________

Дата «_ 7_»__ 05 ___________2012 г.

 

Дата____________

В учреждение__ ДКБ № 9 ________Отделение_ ГО ___для врача _ Андреева __

Сидоров 3 мес

 

Кол –во _________

Цвет сол – желт

Относительная плотность 1007

Ph мочи слабо – кислая

Прозрачная

Пл эпителий. 0-1 в п/з

Лейкоциты 0-1 в п/з

Эритроциты 0-1 в п/з

 

Анализ проводил _ Иванова ______________________________________________

Дата «_ 7_»__ 05 ___________2012 г

Ø Проверка по эталону ответа

Инструкция: сравните Ваш ответ с эталоном, при обнаружении ошибки, обратитесь к материалам лекций и рекомендуемой литературе. При возникновении трудности, обратитесь за помощью к преподавателю

 

№1

Снижение эритроцитов и гемоглобина

 

№2

Снижение лейкоцитов (лейкопения) и ускоренное СОЭ

№3

Показатели гемограммы в пределах возрастной нормы

 

№1

Показатели урограммы в пределах возрастной нормы

 

№2

Лейкоцитурия, бактериурия, изменение прозрачности

 

№3

Показатели урограммы в пределах возрастной нормы

 

 


Ø Знакомство с таблицей по оценке нервно-психического развития.

 

Инструкция: ознакомьтесь с представленной таблицей, вспомните теоретический материал; рекомендуемую таблицу Вы сможете использовать при решении задач.

Таблица «Нервно – психическое развитие ребенка до года»

Возраст Характеристика
1 мес. удерживает голову в вертикальном положении, издает гортанные звуки, фиксирует взгляд на предмете
2 мес. лежа на животе, поднимает голову и плечевой пояс, улыбается, следит за движущимися предметами
3 мес. стоит при поддержке под мышки, поворачивается на бочок. гулит, узнает мать (комплекс оживления), рефлекс на время
4 мес.   переворачивается со спины на живот, смеется, реагирует на незнакомых, захватывает игрушку
5 мес. захватывает игрушку, подвешенную над кроваткой. лепечет, играет игрушкой, узнает близких, различает тон
6 мес. сидит, долго удерживает игрушку в руке. произносит слоги, хорошо ест с ложки; первые зубы, первые слоги
7 мес. ползает, перекладывает игрушку из руки в руку. хорошо захватывает игрушку, стучит ею
8 мес.   встает в кроватке, понимает речь взрослых, знает название предметов, интересуется отображением в зеркале, играет ладушки
9 мес. переступает, держась за опору. играет в прятки, выполняет простые просьбы
10 мес. переступает, при поддержке за обе руки. знает части тела, название предметов
11 мес. ходит при поддержке за одну руку. говорит простые слова;
12 мес. самостоятельная ходьба, знает 8-10 слов, может играть самостоятельно, складывать кубики, разбирать и собирать пирамидку, сопротивляется, если у него отбирают игрушку

Ø Решение задач

Инструкция: внимательно прочитайте условие задачи, сформулируйте заложенные в ней проблемы, при составлении алгоритма решения ответьте на предложенные вопросы и выполните задания. Задача решена верно, если Ваш ответ совпадает с эталоном.

ЗАДАЧА № 1

Медицинская сестра посетила на дому ребенка в возрасте 2-х месяцев. Мальчик туго запеленат, сверху укрыт одеялом, на голове – чепчик. В комнате душно, не проветрено, температура воздуха в комнате 26o С. Мама жалуется, что мальчик беспокойно спит, с трудом засыпает, часто просыпается. При измерении температура тела 37,1oС. Мама объяснила, что боится простудить ребенка, поэтому редко проводит проветривание. Тепло одевает малыша, купает через день.

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено?

2. Почему у ребенка субфебрильная температура?

3. Какие рекомендации должна дать медсестра матери в данной ситуации?

ЗАДАЧА № 2

Во время приема медсестра произвела взвешивание и измерение ребенка 10 месяцев. Масса его 9600 г, рост 74 см, окружность головы 45,5 см, окружность груди 48 см. Большой родничок 0,5 х 0,5 см. Зубов - 4 вверху, 2 - внизу. Подкожно-жировая складка на уровне пупка 1,5 см. Мальчик активный, ходит при поддержке за руки и возле предметов. Масса при рождении 3200 г, длина 51 см.

1. Оцените указанные данные и физическое развитие по формулам и центильным таблицам.

2. Соответствуют ли двигательные умения возрасту ребенка?

ЗАДАЧА № 3

Ребенок весит 7800 г, рост его 68 см. Прорезались два средних нижних резца. Мальчик поворачивается со спины на живот, сидит. Большой родничок открыт. Масса при рождении 3000 г, рост 53 см.

1. Определите возраст ребенка, оцените указанные показатели

2. В каком возрасте должен закрыться большой родничок?

ЗАДАЧА № 4

На приеме мать с ребенком 4-х месяцев. Ребенок родился с массой

3100 г, длинна тела 50 см. В настоящее масса ребенка 5400 г, длина теле 59 см. Кожные покровы бледные, большой родничок закрыт. Ребенок хорошо держит голову, следит за движущими предметами, гулит, смеётся. Частота дыхания 35 в 1 минуту, частота сердечных сокращений 130 в 1 минуту.

1. Оцените указанные показатели и физическое развитие.

ЗАДАЧА № 5

Мальчик, 9 мес., весит 9600 г, рост 73 см, окружность головы 45,5 см, окружность головы 47 см, толщина подкожно-жирового слоя на уровне пупка 1,5 см. Зубов нет. Большой родничок 2 х 2 см. ребенок сидит, встает в кроватке, ползает. Масса при рождении 6400 г, длина 53 см.

1. Определите физическое развитие по центильным таблицам.

2. Соответствуют ли двигательные умения возрасту ребенку?

3. Должны ли быть зубы в этом возрасте?

4. Что можно сказать о размерах родничка?

ЗАДАЧА № 6

Ребенок 10 месяцев родился с массой 3400 г, длиной тела 52 см. При обследовании: масса 6.900 г, рост 73 см. Кожные покровы бледные, тургор снижен, подкожно-жировой слой на уровне пупка 0,8 см. Большой родничок 2х2 см. Зубов нет. Не сидит, не умеет пить из чашки.

1. Оцените физическое развитие по формулам и центильным таблицам

2. Дайте оценку всем указанным показателям.

ЗАДАЧА № 7

Ребенку 3 месяца купают ребенка 1 раз в неделю, подмывает нерегулярно, прогулки редко по 20-30 минут. В комнате неприятный запах, мама, не стирая, сушит пеленки на батарее, облизывает соску и дает ее ребенку. При осмотре: кожные покровы гиперемированы в области паховых складок и подмышечных впадин.

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено?

2. Что необходимо сделать для удовлетворения нарушенных потребностей?

ЗАДАЧА № 8

Ребенок 9 месяцев. Масса при рождении 3.600 г, рост 53 см. В настоящее время масса ребенка 10500 г, рост 78 см. Подкожно-жировой слой на уровне пупка 1,5 см. Зубов 4/2. Большой родничок 1х1 см. Со слов мамы ребенка купают через день, прогулки по 30 минут ежедневно. Массаж и гимнастику проводит нерегулярно.

1. Оцените указанные показатели.

2. Удовлетворение каких потребностей нарушено?

3. Какие рекомендации должна дать медсестра?

ЗАДАЧА № 9

В приемное отделение детской больницы доставлен ребенок без родителей. Мальчик госпитализирован участковым педиатром, т.к. родители находятся дома в состоянии алкогольного опьянения. Масса ребенка 10.400, рост 76 см, ходит самостоятельно, сам пьет из бутылочки через соску, из чашки пить не умеет, хорошо ест с ложки. Произносит слоги. Зубов 4/4, Частота дыхания 35 в 1 минуту, частота пульса 122 в 1 минуту. Мочеиспусканий 15, стул оформленный 1 раз в сутки. В анализе крови: эритроциты 3,7 х 10 12 /л, гемоглобин 115 г/л, лейкоциты 9 х 10 9 /л, СОЭ 10 мм/час.

1. Определите возраст ребенка.

2. Оцените физическое и нервно-психическое развитие.

3. Сравните состав крови с нормой.

ЗАДАЧА № 10

Мама пришла с ребенком 9 мес. на прием в детскую поликлинику. Масса 9.200 г., рост 72 см, окружность головы 45 см, окружность груди 47 см. Зубов 3 / 2. Девочка активна, встает в манеже, переступает около предметов, подражая, повторяет за взрослыми новые слоги, знает свое имя, на вопрос «Где?» находит знакомые предметы, независимо от их местоположения. Частота дыхания 36 в 1 минуту, частота пульса 125 в 1 минуту. В анализе крови: эритроциты 3,7 х 10 9 /л, гемоглобин 115 г/л. СОЭ - 6 мм/час.

1. Оцените физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

2. Соответствуют ли приведенные показатели возрасту ребенка?

ЗАДАЧА № 11

Девочка 10 мес. Родилась доношенной с массой 3.500 г., длиной тела 51 см. В настоящее время масса 7.000, рост 70 см. Ходит возле предметов и при поддержке за руки. Зубов 2/2. Произносит слоги, играет погремушкой. Мама купает ребенка 1 раз в неделю. Гуляют через день по 30 – 40 минут.

1. Оцените физическое и нервно-психическое развитие.

2. Какие потребности, нарушены у ребенка? Почему?

ЗАДАЧА № 12

Мальчик в возрасте 8 мес. прибыл из другого района города. Мама ребенком не занимается, часто оставляет одного. Иногда за ним присматривает старенькая соседка. При патронаже медицинская сестра выяснила, что ребенок находится комнате один, сидит в кроватке, сосет палец. Игрушек нет. Мальчик гулит. В комнате душно, не проветрено, не прибрано. Белье и пеленки грязные с неприятным запахом. Со слов соседки, мама купает малыша 1 раз в неделю, подмывает нерегулярно, на прогулку не выносит, массаж и гимнастику не проводит.

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка? Почему?

2. Имеется ли отставание в психомоторном развитии?

3. Какова тактика медсестры?

ЗАДАЧА № 13

Медсестра произвела взвешивание и измерение ребенка 7 месяцев. Масса 5.600 г, рост 64 см. Зубов нет, большой родничок 1,5 х 2см. Кожные покровы бледные, подкожно-жировой слой на уровне пупка 0,5см. Мальчик поворачивается на бок, не сидит, лепечет. Общий анализ крови: эритроциты – 2,8 х 10 12 /л, гемоглобин – 80 г/л, лейкоциты – 9 х 10 9 /л, СОЭ – 8 мм/час. Анализ мочи: цвет – желтый, моча прозрачная, белок отрицательный, лейкоциты 0-1 в поле зрения.

1. Соответствуют ли масса и рост возрасту ребенка?

2. Оцените указанные показатели, анализы крови и мочи.

ЗАДАЧА № 14

Ребенок 12 месяцев. Масса 10.200 г, рост 76 см. Ходит самостоятельно, знает 12 слов, хорошо ест с ложки, пьет из чашки. Частота дыхания – 35 в 1 минуту, частота сердечных сокращений 120 в 1 минуту. В анализе крови: эритроциты 4,1х10 12 /л, гемоглобин 123 г/л, лейкоциты 8,5х10 9 /л, тромбоциты 280х10 9 /л, СОЭ5 мм/час.

1. Оцените указанные показатели.

ЗАДАЧА № 15

Какие советы Вы дадите по закаливанию ребенка 1 года в летнее время. До этого закаливающих процедур с ребенком не проводили.

1. Укажите температурный режим.

ЗАДАЧА №16

Вы – участковая медицинская сестра. К вам на участок прибыл ребенок 6-ти месяцев из другой области. При проведении патронажа к нему, вы выяснили следующее: мальчик от первой беременности, родился с массой 3 800гр., длиной тела 50 см. Роды продолжительные и тяжелые. В настоящее время масса 7 000 гр., длина тела 64 см., окружность груди 42 см., окружность головы 44,5 см. Большой родничок 1,5 х 1,5 см., зубов нет, мышечный тонус повышен, начинает держать голову, не переворачивается, мало интересуется игрушками, гулит. На коже в области промежности, яркая гиперемия.

1. Болен или здоров ребенок?

2. Оцените его физическое, нервно-психическое развитие, двигательные умения.

ЗАДАЧА № 17

На прием пришла мама с ребенком 3-х месяцев перед прививкой. Ребенок родился с массой 3200 гр., длиной тела 50 см. Маме 15 лет, папе 18 лет. За ребенком ухаживает мать. Прогулки 1 раз в день по 20 - 30 минут, купают ребенка через день, гимнастику, массаж не проводят. Масса ребенка 4800 г, длина тела 55 см, окружность головы 37 см, окружность груди 37 см., кожные покровы бледные, гнойное отделяемое из глаз, тургор тканей снижен. Большой родничок 2,0 х 2,0 см. Ребенок хорошо держит голову, следит за движущимися предметами, не реагирует на речь матери, не гулит, не улыбается. Частота дыхания 40 в минуту, частота сердечных сокращений 150 в минуту. Стул 4-5 раз в день. Общий анализ крови: эритроциты 2,9 х 1012/л, гемоглобин 90 г/л, лейкоциты 10,0 х 109/л, СОЭ – 5 мм/час. Мочеиспускание свободное 15-18 раз в сутки. Общий анализ мочи: цвет соломенно-желтый, удельный вес – 1010, прозрачная, белок - отрицательный, эритроциты 0-1 в поле зрения, лейкоциты 4 - 6 в поле зрения.

1. Оцените указанные параметры.

2. Оцените общий анализ крови и мочи.

3. Выявите нарушения удовлетворения потребностей, проблемы пациента.

ЗАДАЧА № 18

От ребенка 10-ти месяцев отказались родители. Он оформляется в дом ребенка. Родился доношенным с массой 2 900 г, длиной тела 48 см. Масса ребенка в настоящее время 8 800, длина 68 см., окружность головы 48 см., окружность груди 45 см. Ребенок хорошо сидит, стоит в кроватке, ползает, интересуется игрушками, лепечет, плохо понимает обращенную к нему речь, пьет только из соски. Большой родничок 1,0 х 1,0 см, зубы 2/0, частота дыханий 40 в минуту, частота сердечных сокращений 130 в минуту. Общий анализ крови – эритроциты 3,0 х 1012 / л, гемоглобин 100 г/л, лейкоциты 10,0 х 10 9/л, СОЭ – 25 мм/час. Общий анализ мочи – цвет соломенно-желтый, прозрачная, удельный вес 1020, белок 0,3 % эритроциты 5-10 в поле зрения,

1. Оцените физическое, нервно-психическое развитие, двигательные умения, состояние костной системы.

2. Оцените указанные показатели.

3. Можно ли усыновить данного ребенка?

ЗАДАЧА № 19

В дом ребенка доставлен малыш 9-ти месяцев, родившийся с массой 3 500 гр., длиной 50 см.При обследовании: масса 7 100 гр., рост 65 см., окружность груди 42 см., окружность головы 43 см. Кожные покровы бледные, тургор снижен, подкожно-жировой слой развит недостаточно. Большой родничок 2,5х3 см. Зубов нет. Держит голову, начинает сидеть, произносит слоги, играет погремушкой, частота сердечных сокращений 125 в минуту, частота дыхания 38 в минуту.Общий анализ крови: эритроциты 3,5х1012/л, гемоглобин 100 г/л, лейкоциты 10х109/л, тромбоциты 150х109, СОЭ – 10 мм/час.Общий анализ мочи: цвет розовый, прозрачная, удельный вес 1030, белок 1,5 %, эритроциты 30-50 в поле зрения, лейкоциты 1-2 в поле зрения.

1. Оцените физическое развитие по формулам и центильным таблицам.

2. Дайте оценку двигательным умениям, нервно-психическому развитию.

3. Оцените костную систему, частоту дыхания, сердечных сокращений, общий анализ крови и мочи.

4. Может ли ребенок, имеющий такие показатели развития, быть усыновлен?

ЗАДАЧА № 20

Мать с ребенком 4-х месяцев обратилась к участковому врачу. Масса ребенка 8500 г, длина 63 см. (масса при рождении 3000 г, длина 50 см). Ребенок хорошо лежит на животе, поворачивается на бок и со спины на живот, громко гулит, улыбается, узнает мать, следит за движущимся предметами. Частота сердечных сокращений 130 в минуту, частота дыхания 40 в минуту. Общий анализ крови: эритроциты 4,5х1012/л, гемоглобин 120 г/л, лейкоциты 8,5х109/л, тромбоциты 200х109/л, СОЭ – 2 мм/час, время свертывания 3 минуты. Общий анализ мочи: цвет желтый, прозрачная, удельный вес 1005, белок – отрицательный, эритроциты 1-2 в поле зрения, лейкоциты 5-6 в поле зрения. За ребенком ухаживает мать, вскармливание искусственное, прогулки по 20-30 минут 1 раз в день, купает 2 раза в неделю, подмывает ежедневно, массаж и гимнастику не делает. Погремушки подвешивают в кровати на высоте 70 см.

1. Оцените физическое развитие по формулам и центильным таблицам.

2. Оцените двигательные умения, нервно-психическое развитие и все указанные показатели, анализы крови и мочи.

3. Выявите нарушение удовлетворения потребностей.

ЗАДАЧА № 21

Ребенку 5 месяцев. При осмотре активный, веселый лежит в кровати. Игрушки подвешены на расстоянии 60 см. над ним, пытается захватить игрушку, но не может дотянуться. Мама, редко подходит к ребенку, мало разговаривает и играет с ним, массаж и гимнастику проводит не регулярно.

1. Выявите нарушения удовлетворения потребностей.

2. Какие рекомендации должна дать медсестра?

ЗАДАЧА № 22

При патронаже участковая медицинская сестра обнаружила, что ребенок 3-х месяцев туго запеленат, завернут в шерстяное одеяло, температура воздуха в комнате + 25°C. При осмотре: температура тела 37,5°C, слизистые полости рта сухие, слюна густая.

1. Выявите нарушение удовлетворения потребностей.

2. Какие рекомендации должна дать медсестра?

ЗАДАЧА № 23

Ребенок 4-х месяцев воспитывается 16-летней матерью. Она мало уделяет внимания ему, редко гуляет, купает 2 раза в неделю, тогда же переодевает распашонки. При осмотре обращают на себя внимание грязные распашонки, пеленки с неприятным запахом, на шее на тесемочке висит соска-пустышка, в паховых складках опрелости. Комната не проветрена, влажная уборка не проводилась несколько дней.

1. Выявите нарушения удовлетворения потребностей.

2. Какие рекомендации должна дать медсестра?

 

Ø Проверка по эталону ответа

Инструкция: сравните решение задач с эталоном ответа, при обнаружении ошибки, обратитесь к материалам лекций и рекомендуемой литературе. При возникновении затруднений, обратитесь за помощью к преподавателю.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 4018; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.