КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Созревание - заканчивается к 20 годам
Нервная система. Условные обозначения развития вторичных половых признаков у девочек и мальчиков Сроки появления вторичных половых признаков
В начальной школе могут возникнуть трудности с адаптацией. Дети 1-2 класса недостаточно внимательны, не могут сразу сосредоточиться. Меняется мышление ребенка от наглядно-образного к словесно-логическому. Такая перестройка порождает психологический кризис (6-8 лет) в этом возрасте может развиться школьный невроз. В возрасте 12-16 лет соматическое развитие опережает нервно-психическое. Преобладают процессы возбуждения, мозг быстро растет- ухудшается его кровоснабжение - функциональные неврологические расстройства (негативизм, раздражительность, грубость, плаксивость, депрессии, обмороки). Опасны перегрузки. Вегетативная нервная система несовершенна – повышение, снижение АД. Переходный возраст – критический. Психика подростка очень ранимая – быстрая смена настроения, склонность к депрессии, чаще развиваются неврозы. Очень быстро развивается зависимость от алкоголя, никотина, наркотиков, т.к. высок уровень обмена веществ, чуствительна нервная система. Стремление быть старше, подражать привычкам взрослых, низвержение авторитетов приводит к конфликтам с родителями, педагогами, и самим собой. Это третий возрастной кризис (12-15 лет). Повышается чувствительность, обидчивость. Подростки стремятся показать свою независимость, самоутвердиться. В этом возрасте появляется желание группироваться, проводить больше времени со сверстниками. Психическое развитие детей школьного возраста оценивается по основным линиям: внимание, память; воля; восприятие; интеллектуальная деятельность; поведение; способность выполнять школьную программу. Оценка проводится методом наблюдения, путем беседы с родителями, самими школьниками. Возможно проведение специальных тестов, которые подбирает специалист – психолог, психоневролог, педагог. При выявлении отклонений, необходим поиск причин. Повышенная возбудимость, агрессивность, двигательная расторможенность могут быть обусловлены малыми мозговыми дисфункциями, последствием перенесенной перинатальной энцефалопатией. Сон 10 - 9.30 до 12 лет, затем 8.30. в проветренной комнате. Питание. питание должно быть сбалансированным, разнообразным;регулярным, 4-х разовым, вредна еда всухомятку, переедание способствует ожирению; Вредные привычки: курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания. Ø Работа с карточками - заданиями по оценке физического развития детей Инструкция: оцените данные антропометрии по карточкам - заданиям, используя центильные таблицы и схему оценки физического развития
Центильные таблицы Инструкция: при работе с карточками-заданиями используйте центильные таблицы. Обратите внимание, что каждому параметру физического развития (массы, роста, окружности головы и груди) соответствует определенная таблица. Чтобы оценить физическое развитие необходимо совместить возраст ребенка и данные антропометрии со значением в соответствующем ряду таблицы, который будет указывать номер коридора. Физическое развитие может быть нормальное: рост 2-6 коридор, масса 3-5 коридор); ниже среднего и выше среднего. Отклонения по росту: высокий рост V II коридор; низкий рост 1 коридор; отклонения по массе: избыток массы VI, V II коридор; дефицит массы I, II коридор; Гармоничное развитие - разница коридоров роста и массы 0-2. Тип развития микросоматический – если сумма номеров коридоров массы, роста, окружности груди до 10, мезосоматический - 11-15, макросоматический – сумма номеров коридоров 16-21. Дисгармоничное физическое развитие – разница коридоров более 2.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |