Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая база




Порядок определения размера лицевой части противогаза

Измерить (в мм) вертикальный (через макушку, щеки и подбородок) и горизонтальный (через надбровные дуги и затылок) обхваты головы

______________________________ *______________________________

| Полученные результаты сложить и сумму округлить с точностью до 5 мм|

_______________________!_______________________

Используя специальную таблицу, определить размер (рост) маски противогаза I

 

 

  1. Федеральный закон «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ
  2. Федеральный закон «о гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ
  3. Постановление правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 № 794
  4. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 об утверждении «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

 

Техносфера – регион биосферы в прошлом, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств.

 

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

 

Безопасность – состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

 

ЧС – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

 

Зона ЧС

 

Авария: опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определённой территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

Крупная авария, как правило с человеческими жертвами, является КАТАСТРОФОЙ.

 

Классификация

Антропогенные и природные – по происхождению.

Бесконфликтные ЧС и конфликтные ЧС – по причинно-следственному признаку.

Первые возникают в результате стихийных явлений в природе и аварий в сферах деятельности людей, причинами которых не являются целенаправленные, умышленные действия людей, а вторые возникают в результате конфликтов различного характера и приводят к целенаправленному или косвенному поражению людей, материальному ущербу и экологическим нагрузкам на окружающую среду.

 

Конфликтные

- военные столкновения

- национальные и религиозные конфликты

- социальные взрывы

- терроризм

- разгул уголовной преступности

- экономические кризисы

 

Бесконфликтные:

- ЧС техногенного характера

- ЧС природного характера

- ЧС экологического характера

- биолого-социальные ЧС

- космические катастрофы (ударно-столкновенные и воздушно-взрывные)

 

ЧС по масштабу и тяжести последствий

 

Ранг Определение ЧС Материальный ущерб Количество пострадавших Зона ЧС
  Локальная ЧС Не более 100.000 руб Не более 10 Территория объекта
  Муниципальная ЧС Не более 5 млн.руб. Не более 50 Территория одного поселения или внутри городской территории города федерального значения
  Межмуниципальная ЧС Не более 5 млн.руб. Не более 50 Два и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенная территория
  Региональная ЧС 5 млн.-500 млн. руб 50-500 Субъект РФ
  Межрегиональная ЧС 5 млн.-500 млн. руб 50-500 Два и более субъектов
  Федеральная ЧС Более 500 млн. руб Больше 500  

 

 

ЧС техногенного характера

 

Всегда непосредственное следствие деятельности человека на производстве, в хозяйственной и бытовой сфере и подразделяется на ЧС, происходящие в результате аварий, пожаров и взрывов, внезапных обрушений зданий и сооружений.

- транспортные аварий (катастрофы)

- пожары, взрывы, угрозы взрывов

- аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ (аварийно-опасно химических веществ)

- аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ (радиоактивных)

- аварии с выбросом (угрозой выброса) БОВ (биологически опасных веществ)

- внезапное обрушение зданий, сооружений

- аварии на электроэнергетических системах

- аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

- аварии на очистных сооружениях

- гидродинамические аварии

 

Транспортные

- аварии поездов пассажирских и метрополитена

- аварии грузовых и пассажирских судов морских и речных

- авиакатастрофы в аэропортах и населённых пунктах

- авиакатастрофы вне аэропортов и населённых пунктов

- крупные аварии на автодорогах

- аварии транспорта на мостах, ж.д. переездах и в тоннелях

- аварии на магистральных трубопроводах и др.

 

Основные профилактические правила на поездах

 

- при движении поезда не стойте на подножках, не высовывайтесь из окон, не открывайте наружние двери во время движения

- не срывайте стоп-кран без крайней необходимости

- помним, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту и в тоннеле (осложнится эвакуация)

- при крушении или экстренном торможении поезда закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого есть поручни и стены-сиденья для упора ногами, безопаснее всего на полу выгона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряжёнными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

После аварии.

- сразу после аварии быстро выходим из вагона через дверь или окна-аварийные выходы, так как высока вероятность пожара

- при пожаре окна закрыть во избежание тяги

- идти в первый выгон, если нельзя, то в последний и закрывать за собой двери.

- если свисает токонесущий провод и касается земли – удаляться прыжками или короткими шагами, дабы избежать шагового напряжения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.