КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Подведение итогов экскурсии
Беседа. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ — Что такое природа? — Посмотрите вокруг себя. Какие объекты природы нас окружают? — На уроке мы узнали, что природа бывает живая и неживая. Назовите предметы, относящиеся к живой природе; к неживой. — Чем живая природа отличается от неживой? 2. Практическое задание. — Понаблюдайте за объектами живой природы — насекомыми, птицами. Как они ведут себя, что делают, чем питаются? После выполнения задания учитель подводит учащихся к выводу, что все живые существа питаются, двигаются; уточняет, что ребята знают о питании растений. Так же актуализируются знания учащихся о способности живого к росту. Растения, как и животные, — живые, так как они питаются, растут. Обобщая ответы, следует отметить, что важным признаком всего живого является то, что оно рождается, питается, дышит, растет, развивается и умирает. Неживая природа этих свойств не имеет. 3. Дидактическая игра «Живое — неживое». Учащиеся объединяются в две команды, назначается ведущий, который называет разные объекты. Если называется живой объект, ребята подпрыгивают, а если неживой — приседают. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Побеждает команда, в которой останется больше участников. 4. Творческое задание. Учитель предлагает детям составить образное описание сада, неба, деревьев, цветов и т. п. Педагог начинает описание, а дети по очереди добавляют свои предложения. Например: «Небо сегодня, как огромный океан, а облака на нем — белые острова...» Дети продолжают фантазировать на эту тему.
Итоговая беседа. — У кого в гостях мы сегодня побывали? — Что такое природа? — На какие две группы делятся природные объекты? — Чем отличается неживая природа от живой? — Что относится к неживой природе, а что — к живой? Приведите примеры. — Какая связь существует между объектами живой и неживой природы? — Чем растения отличаются от животных? — Какие признаки осени мы наблюдали сегодня в природе? — Чем вы любовались во время наблюдений? — Что вам больше всего понравилось в нашей экскурсии? Учебник стр. 18-19 Тема урока. Живые организмы, их признаки. 1. Фронтальныйустный опрос. — Какой предмет мы с вами начали изучать на предыдущем уроке? — Кто из вас запомнил, что означает название предмета — «природоведение»? — С чем познакомит нас этот предмет? — Что такое природа? Актуализация опорных знаний
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |