Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационный момент. -Что нового узнали на уроке?




IX. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?
- Какие задания были самыми интересными и лёгкими? Почему?
- Что вызывало затруднение? Почему?
- Какие новые слова узнали? (Обращается внимание на магнитную доску, где размещены словарные слова).
- Что общего у этих слов?(Звук [a],буква а).
- На следующих уроках мы с вами продолжим путешествиев страну Звуков и Букв, потому что, зная ЗВУКИ и БУКВЫ, которыми они обозначаются,вы сможете научиться читать и писать.

Слайды 22 и 23.

- Спасибо за работу!

 

 

 

 

- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок

2. Повторение

- Вспомним, что мы с вами знаем.

- Попрошу вас собрать рассыпавшееся правило воедино, а сначала ответьте мне на вопрос. Благодаря чему мы с вами общаемся и понимаем друг друга? (С помощью речи)

- Итак, начнём…..

Составление кластера

Речь….

Устная и письменная….. СТОП!!!

Речь состоит из предложений…. СТОП!!!- Что такое предложение?

В конце предложения может стоять.?! СТОП!!!- Прочитайте предложение, если в конце стоит.?!

Сейчас идёт урок чтения.?!

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из слогов

Слоги состоят из звуков

Звуки бывают гласные

Гласные бывают ударные и безударные СТОП!!! Как определить количество слогов по гласным?

Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. СТОП!!! От чего зависит твёрдость и мягкость согласного звука? (от гласной, которая стоит за ним)

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке вы мне скажите сами, но чуть позже.

3. Введение в тему

- Внимание в учебник!!!

- Из какой сказки эта иллюстрация? (Три медведя)с.26

- Верно.

- Какой первый звук вы слышите в слове медведь?

- А кто догадался, о чём будет идти сегодня речь на уроке? (буква М, звуки [м] [м´])

- Что мы с вами будем делать? (знакомится с буквой, составлять схемы, читать…..)

4. Практическая работа со звуковичками(схем звуков)

- Пожалуйста, с помощью звуковичков выложите первое слово Маша, а под ним слово Миша. (Печатаем в тетрадях)

- Сравните, получившиеся схемы.

- Какой звук первый в слове Маша? (твёрдый), А первый звук в слове Миша? (мягкий)

- От чего зависит, твёрдость и мягкость звука? (от гласной, которая за ним стоит)

5. Выделение звука [м] [м´]

Внимание!!!

- Приведите мне свои примеры, где буква м стоит в начале слова и обозначает твёрдый согласный (машина, маргарин, масло, мотоцикл, мама, мачта..)

- Приведите пример, когда звук в начале слова будет мягким (мяч, мимо, метро, мясо….)

Внимание!!!!

- Приведите пример, когда в предложении все слова будут начинаться с буквы М

Мишка моет малину Маше.

Мама мыла Марину.

Мила моргает медленно.

Работа с учебником.

Чтение слогов, слов.

Построение, составление схем слов, предложений по учебнику.

ФИЗМИНУТКА

- На письме и твёрдый и мягкий согласный обозначается буквой М.

6. Чтение текста, работа по содержанию, выделение буквы М в тексте. Если в слове слышите звуки[м] [м´], хлопайте в ладошки.

Медведь

К осени медведь перестаёт линять. Его мех становится густым, пушистым. Зимний мех защищает медведя от морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов зверь выбирает место в глуши и устраивает берлогу. Нагребёт туда мох, листья, забросает ветками сверху. Когда падают первые снежинки, медведь в берлоге. Ему тепло, тихо, а снаружи мороз и метели.

- О ком шла речь? (о медведе)

- С наступлением осени, какой становится мех медведя?

- С наступлением холодов что устраивает себе медведь?

- Как в берлоге у медведя, когда на улице морозы и метели?

Приложение карточка.

Закрасить те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».

Внимание на доску!!!!

медведь крупный- мелкий

медведица быстрый- медленный

медвежонок старший- младший

медвежья (берлога)

- Что вы скажете о словах, записанных в 1 столбик? (родственные)

- Молодцы, а ещё их называют ОДНОКОРЕННЫЕ.

- А теперь внимание на второй столбик. Придумайте слова на М, которые бы были противоположные по смыслу и характеризовали медведей разных.

Медведь крупный, а медвежонок……

Медвежонок быстрый, а медведь ……

Медведь старший, а медвежонок….

- Такие слова, называются АНТОНИМЫ

- О чём мы говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какие новые понятия?- Какие виды работ вам понравились больше всего?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.