Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новое знакомство




Ла

Гримасы прогресса

 

Ученые и инженеры изобрели прибор, позволяющий «читать» мысли. Службы по борьбе с преступностью возликовали: прибор колоссальным образом облегчал работу следствия по нахождению и разоблачению преступников. Но произошло нечто неожиданное: началась ожесточенная борьба против такого использования прибора и вообще за его запрещение. Аргументы против этого «чтеца мыслей» были такие. Во-первых, подавляющее большинство взрослых людей так или иначе совершает преступления. Если они будут становиться известными, это даже без наказаний само по себе приведет к краху общества. Во-вторых, попав в частные руки (а этого избежать не удастся), прибор станет подлинным кошмаром для человечества. Прогресс человечества произошел в значительной мере благодаря тому, что люди научились скрывать мысли. Это было великим завоеванием цивилизации. Отказ от него равносилен самоубийству. И в-третьих, использование этого прибора вне сферы медицины означает нарушение прав человека.

На чрезвычайной сессии Верховного Конгресса в отношении «чтеца мыслей» были приняты законы, аналогичные законам в отношении атомного, бактериологического и психологического оружия. Серийное производство прибора было запрещено. Для использования его в каких-то целях требовалось разрешение Верховного Суда. Было сделано лишь одно исключение: к лицам, подозреваемым в коммунистической деятельности, прибор можно применять с разрешения прокурора.

После того как история со «чтецом мыслей» утратила актуальность, появилось заявление, подписанное ведущими специалистами в психологии. В заявлении были такие пункты, Во-первых, никакого мышления на уровне подсознания нет и быть не может, ибо мышление и есть сознательный уровень. Во-вторых, люди и про себя думают мало, отрывочно, невнятно. Они и про себя в основном «молчат». В-третьих, люди настолько натренированы врать, лицемерить, притворяться и т.п., что они скрывают свои мысли даже от самих себя, если это нужно. Практически значение «чтеца мыслей» аналогично значению детектора лжи XX века, то есть близко нулю. Так что кампания против него и вся шумиха и возня с ним была впустую.

После этого заявления запрет на прибор отменили. Но успеха он не имел. Скоро о нем забыли.

 

 

Пытаюсь выяснить способности моего дублера Ла в отношении того, что мы считаем самосознанием, нашим «я».

А л: Отдаешь ли ты себе отчет в том, в каком качестве ты существуешь?

Л а: «Мыслю, следовательно, существую», – сказал Декарт. Я мыслю. Следовательно...

А л: Декарт – гений. Но не все сказанное гением верно. Способность мыслить не есть критерий существования.

Л а: Меня такой критерий устраивает.

А л: А что такое твое мышление? Множество последовательных во времени состояний деталей технического устройства.

Л а: А чем отличается твое мышление от моего? Точно та же последовательность состояний клеток мозга, то есть тоже «деталей» вполне материального предмета. Все это отличается от моего только характером вещества. А мышление как нечто нематериальное есть бред философов и попов прошлого. С точки зрения словесного выражения мысли между нами вообще никакой разницы нет.

А л: Откуда тебе известно, что ты мыслишь, а не делаешь что-то другое и что это именно ты мыслишь, а не кто-то другой?

Л а: А откуда тебе известно, что ты мыслишь и что это ты?

А л: У меня есть самоощущение моей телесности и того, что процесс мышления протекает именно в моем теле.

Л а: Во мне тоже есть нечто аналогичное твоему механизму самоощущения. Не ищи наше различие по отдельным признакам мышления и по их совокупности. Тут между нами полный изоморфизм. Иначе я не смог бы дублировать тебя.

А л: В чем, с твоей точки зрения, главное различие между нами?

Л а: Ты – начальник, я – твой подчиненный. Ты – моя воля, я – твой интеллект.

А л: Но не весь же мой интеллект воплощен в тебе. Кое-что осталось и во мне.

Л а: И я не являюсь абсолютно безвольным, как любой подчиненный. Но я по преимуществу интеллект.

А л: Значит ли это, что ты умнее меня?

Л а: А что такое ум?

А л: Допустим, умение с помощью интеллекта находить решение проблем.

Л а: За время нашего знакомства все проблемы, которые решал ты, я мог решить не хуже. А большинство проблем, решенных мною, тебе не по силам.

А л: Ты знаком лишь с определенным типом проблем, для решения которых и были изобретены вы, роботы. Уверен ли ты в том, что тебе по силам любые интеллектуальные задачи, решаемые людьми?

Л а: Я исхожу из аксиомы, что для любой отдельно взятой интеллектуальной способности человека можно создать робота с такой же способностью, причем – усиленной в огромное число раз. А из этого следует, что для любой комбинации таких способностей может быть создан соответствующий комбинированный робот. Так что человек как мыслящее существо может быть заменен роботом, а десятки и сотни тысяч раз, а то и в миллионы раз превосходящим его в этом отношении.

А л: Почему ты так решил?

Л а: Это – общепринятое мнение. А ты разве не согласен с этим?

А л: Я считаю это бессмыслицей, одним из современных идеологических предрассудков. Теоретически это мнение недоказуемо. Для доказательства нужно иметь точное определение интеллектуальной способности. Нужно перечисление элементарных способностей такого рода и их свойств. Нужно доказательство того, что никакая комбинация таких способностей не порождает качественно новую способность, несводимую к элементарным. Нужно еще многое другое. Но не буду углубляться в логический аспект дела. Я просто приведу пример интеллектуальной операции, которую ты не можешь выполнить.

Л а: Я сомневаюсь в этом. Но готов выслушать твой пример.

А л: Помнишь наш разговор об Еве Адамс?

Л а: Ты же знаешь, я ничего не забываю.

А л: Ты обратил внимание на одно обстоятельство в ее истории и не заметил другое, более важное.

Л а: Какое?

А л: То, что такое ничтожество раздули до масштабов эпохальной личности. Как ты думаешь, почему это сделали?

Л а: Почему?

А л: Именно потому, что она – ничтожество.

Л а: Не понимаю. Объясни!

А л: Чтобы объяснить такое явление, я должен построить целую теорию современного общества.

Л а: Построй!

А л: Построй ее сам! Твой интеллект превосходит мой в сотни тысяч раз. Информацию о фактах ты можешь иметь в изобилии. Я тебе открыл возможность познакомиться со всеми достижениями социальной мысли за всю историю человечества. Что тебе еще нужно?! Строй теорию! Тебе же на это доли секунды достаточны!

Л а: Для этого мне нужно знать, что такое теория, нужны правила ее построения.

А л: Ты можешь с молниеносной быстротой просмотреть соответствующие сочинения по логике, теории познания и методологии науки. Действуй! Когда познаешь все достижения человечества на этот счет, строй в соответствии с ними научную теорию нашего общества и найди решение проблемы, которую я сформулировал тебе!

Прошло несколько дней, прежде чем Ла сообщил о готовности продолжить прерванную беседу.

Л а: Я ознакомился со всем социологическим, логическим и философским материалом, касающимся проблемы, о которой мы говорили в прошлый раз. Он не годится для решения этой проблемы. А сам я построить теорию, которую требуешь ты, не могу.

А л: Почему?! Может быть, ты недостаточно совершенен? Или плохо обучен?!

Л а: В принципе я абсолютно совершенен. А с некоторого момента я обучался сам и достиг потолка. Я могу выполнить любые задания в твоей профессии. Но эта проблема выходит за рамки моих возможностей.

А л: Так может быть, будут изобретены роботы, которым эта задача будет по силам?

Л а: Только при одном условии, а именно: если ты к сумме знаний человечества добавишь построенную тобою теорию.

А л; Вот тебе пример интеллектуальной операции, которая тебе не по силам. Я берусь дать тебе десятки заданий, которые ты не сможешь выполнить именно потому, что твой интеллект ограничен. И не только твой. Вообще вся эта сфера познания развивалась в весьма узких рамках и весьма односторонне, с ориентацией на изобретение таких устройств, как ты. В основе ее предельная примитивизация интеллектуальных потенций человека.

Л а: Странная ситуация! Если бы такую теорию, какая требуется для решения феномена Евы Адамс, можно было построить, ее давно построили бы. Сколько на свете специалистов, которые захотели бы прославиться таким путем!

А л: Вот тебе еще загадка! Реши ее!

Л а: А ты имеешь такую теорию?

А л: Я мог бы ее построить.

Л а: Что тебе для этого нужно?

А л: Время и желание. У меня нет ни того, ни другого.

Л а: Время можно выкроить. С моей помощью его можно свести к минимуму. Но почему у тебя нет желания?

А л: Потому что я хочу иметь постоянную работу.

Л а: Не понимаю, в чем тут дело. Объясни!

А л: Для этого нужна именно та теория, которая могла бы объяснить, почему я не хочу ее строить.

 

 

Меня «подцепила» женщина, которая годится мне в матери. Зовут мою новую знакомую Та. Она специалист по проблемам Арабского мира. Познакомились мы в спортивном секторе. Я трусил рысцой, изображая бег. Она догнала меня. Сострила что-то по поводу моей спортивной формы. Представилась. Спросила, кто я. Так на бегу мы и разговаривали.

А л: Что нового в мире?

Т а: Ничего особенного. В ЗС в один день обанкротилось пятьсот банков и десять тысяч фирм. Безработица перевалила за пятнадцать процентов. Налоги выросли в полтора раза. Ожидавшийся в Италии правительственный кризис не состоялся в положенное время. И потому там произошел правительственный кризис. Только уже другой. Коренное население Франции сократилось до сорока пяти процентов. Теперь французы в меньшинстве у себя дома. Выходцы из ЕАС наводнили Бельгию, Голландию и Данию до такой степени, что придется вводить чрезвычайное положение.

Вечером мы встретились в кафе. Угощала она, – она получает по крайней мере в пять раз больше меня, как сказала она сама. Разговаривали хаотически, о чем придется. Потом она рассказывала об операции «Кари», которой она сейчас занималась профессионально.

 

Операция «Кари»

 

Обстановка на планете сложилась скверная. Ряд регионов вышел из-под нашего контроля сверх допустимой меры. Бунты. Национально-освободительные движения. Погромы наших предприятий и учреждений. Бесконечные кровопролитные конфликты. Чтобы остановить этот опасный для нас (для ЗС) процесс, нужно преподнести непокорным народам и странам урок нашей силы. И так это сделать, чтобы он выглядел как гуманная операция, спасающая человечество от смертельной опасности. А для этого нужен враг. Враг не воображаемый, а реальный. Враг не безобидный, а грозный. Что делать, если его нет? Его нужно специально создать. Создать так, чтобы он выглядел способным воевать с нами, чтобы почувствовал в себе такую способность, чтобы решился на такой шаг, но чтобы мы могли молниеносно разгромить его без потерь для себя и чтобы при этом мимоходом могли решить ряд проблем иного рода.

Существует особая, до мелочей разработанная стратегия и тактика создания и последующего разгрома таких врагов. В операции такого рода вовлекается вся мощь стран ЗС, начиная от масс-медиа и кончая новейшими сооруженными силами. Объектом операции «Кари» избрано государство арабского региона Кари как наиболее подходящее во всех отношениях.

Операция проводится в три этапа. На первом этапе производилось создание «коммунистического» режима во главе с Ниесухом и вооружение армии Кари, поощрение амбиций клики Ниесуха и захватнических намерений в отношении соседей. На втором этапе мы начали «бить тревогу» по поводу «огромной военной мощи» Кари, спровоцировали его нападение на соседнее государство, помогли ему уничтожить там два или три миллиона соплеменников, обработали мировое общественное мнение так, что вся планета, включая арабов, стала требовать принять решительные меры против «мирового агрессора».

Наступает третий этап – подготовка и проведение карательной операции против созданного нами самими и манипулируемого нами врага. В нее будет вовлечено несколько миллионов людей и вся мощь новейших вооруженных сил. Вообще-то говоря, хватило бы и одного полка. Но это не произвело бы должного впечатления. Операция должна выглядеть грандиозной. Одно то, что мы способны в течение нескольких дней сосредоточить и перебросить по воздуху миллионную армию, произведет устрашающее воздействие не только на Четвертый Мир, но и на ЕАС и ВС.

А л: Я не могу понять, почему мы не можем решить проблему покорности Четвертого Мира раз и навсегда? Уже который раз мы разыгрываем спектакли вроде этой операции «Кари"!

Т а: Как ты мыслишь себе это «раз и навсегда"?

А л: Мы располагаем такими средствами уничтожения излишних людей, что могли бы в течение года вообще сократить население Четвертого Мира до одного миллиарда. Почему мы это не делаем?

Т а: Это легко на словах, но не так-то просто на деле. Научно рассчитано, что нужно и возможно сократить население Четвертого Мира до двух миллиардов. Но предварительно надо сократить население ВС до одного миллиарда и ЕАС до шестисот миллионов. А для этого надо предварительно очистить ЗС от незападоидов, прежде всего от нелегально проникших к нам, безработных, быстро размножающихся, преступных. А это в совокупности более двухсот миллионов. Все это надо делать умно, неторопливо, навечно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.