КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Путь в сверхчеловеки
Ла Ритуальная жертва
Ф и л: Есть еще один способ воспитании внутренних цензоров. Тут это неофициально называют ритуальной жертвой. А л: Что это такое? Ф и л: Некоторые сотрудники увольняются, не оставляются на следующий срок или отправляются в психиатрические больницы в назидание другим. А л: Как они отбираются и кем? Ф и л: Их отбирает компьютер, но по заданным людьми критериям. Ошибок при этом не бывает. Ритуальные жертвы действительно бывают уклонением от норм. А л: Тайный надзор? Ф и л: В этом нет необходимости. Ритуальные жертвы выдают себя сами. Как бы они ни старались, они все равно развиваются в направлении роли жертв. Очевидно, это в них заложено изначально. Их уклонение от норм проявляется во множестве мелочей. Люди их не замечают. А особые датчики для компьютеров педантично фиксируют их. Иногда, как мне кажется, на работу берут лиц, заранее намеченных на роль будущих ритуальных жертв. Ты помнишь, я говорил тебе о Томе? Он был отобран на эту роль. И сам об этом догадался. Разговор с Филом поверг меня в мрачное состояние. Неужели и мне уготована такая судьба?! За что?! Нет, я должен сделать все зависящее от меня, чтобы избежать этого. Я должен переиграть этот бездушный компьютерный контроль! Но как это сделать? По каким критериям тут выносится приговор? Включил усыпляющее устройство. Буду включать его регулярно. Раз оно есть, оно должно работать. И надо пройти хотя бы первоначальный курс секс-школы. Ро не случайно настаивает на этом.
В менталитете Ла сочетается наивность ребенка и мудрость старца. Иногда разговаривать с ним бывает забавно. В МЦ закончилась конференция по проблемам мирового голода. Я рассказал о ней Ла. Л а: Когда начался мировой голод? А л: Голод – изначальное состояние человечества. Л а: Значит, это – нормальное состояние. В чем же проблема? А л: Раньше, до середины двадцатого века, состояние голода было рассеяно, распределено между различными народами. Оно было нормой. Поэтому естественно, что в этих условиях стремление людей к сытости было стимулом прогресса. Сытость стала концентрироваться на одном полюсе, голод – на другом. В двадцатом веке этот процесс принял глобальный характер. На одном полюсе оказалось меньшинство сытых стран и народов, на другом – большинство голодных. Л а: Прошло много времени, те и другие должны были адаптироваться к этому состоянию. А л: Сытые приспособились, а голодные никак не могут. Л а: Так пусть сытые поделятся с голодными! А л: Тогда они сами станут голодными, а голодные не станут сытыми. Л а: Значит, голодные должны вымереть. А л: Но тогда вымрут и сытые. Л а: Почему сытых волнует голод других? А л: Они боятся, что голодные либо отберут у них еду, либо вымрут. Л а: В таком случае проблема банальна. Мы имеем дело с двумя переменными величинами – производство питания и производство питающихся. Величина голода обратно пропорциональна первой и прямо пропорциональна второй. Решение должно быть ясно даже бездарным школьникам. А л: Беда в том, что наши мыслители – не школьники. К тому же их очень много, и каждый хочет выглядеть гением. Л а: Тогда проблема теоретически неразрешима. А л: А практически? Л а: Так вы же живете!
После первого же занятия в секс-школе у меня появилось такое ощущение, будто меня стараются окунуть в помойку всего самого гнусного, грязного и отвратительного, что люди изобрели за свою долгую историю. Я сказал об этом Филу. Р о: А ты надеешься добиться благополучия и успеха, оставшись чистым и непорочным? А л: Я думал, что я уже был достаточно испорчен для этого. Р о: Твоя испорченность наивна и примитивна. Это – детская испорченность. Тебе предстоит еще пройти школу порчи зрелого человека. Секс-школа – это лишь подготовка к порче всеобъемлющей и всепроникающей. Пройдя ее, ты будешь потом с грустью вспоминать свою прошлую испорченность как состояние чистоты и невинности. А скорее всего ты вообще позабудешь о том, что нечто подобное было когда-то. Ты будешь уверен в том, что ты уже в утробе матери был растленным существом. Тебя приучат к этой мысли. А л: Ты пугаешь меня? Р о: Нет, я лишь предупреждаю об этом как человек, уже прошедший через это. У человека надо прежде всего разрушить все изначальные табу и иллюзии, погрузив его в пучину сексуального маразма, чтобы у человека не осталось ничего святого. А л: Но зачем это?! Р о: Чтобы облегчить тебе путь превращения в сверхчеловека. А л: Я до сих пор думал, что это падение в бездну разврата, а не возвышение над человеческим уровнем. Р о: Нет, это не просто разврат, это – разврат, разработанный профессионально и поднятый на высоты культуры и идеологии. А л: А если я не хочу на эти высоты? Р о: Увы, нам не дано уклониться от этого. Мы, западоиды, обречены подниматься на высоты того, что раньше считалось и до сих пор еще многими считается моральным разложением и деградацией. А л: Я не хочу становиться сверхчеловеком. Я хочу стать просто человеком. Р о: Что значит стать просто человеком? Ладно, не будем спорить о словах. Я догадываюсь, что ты имеешь в виду. Представь себе, есть некая школа, в которой учат, как стать «просто человеком». Чему тебя стали бы учить в ней? А л: Лучшим человеческим качествам. Верной и бескорыстной дружбе. Чистой и беззаветной любви. Отзывчивости. Бескорыстию. Честности. Правдивости. Уступчивости. Доброте. Щедрости. Хватит? Р о: Вполне. Вот ты с удовольствием учишься в такой школе человечности. Оканчиваешь ее. А дальше что? Где ты будешь жить? Где работать? С кем общаться? Где найдешь верного друга? Где найдешь чистую любовь? Как проявишь свое бескорыстие, честность, правдивость, искренность? Ты просто не найдешь уголка в нашем мире для проявления своей человечности. Тебе не дадут быть «просто человеком». А л: Но ведь можно всех обучать в такой школе! Р о: Ты, конечно, шутишь. Сколько веков Церковь пыталась сделать людей хотя бы отчасти «просто людьми"! А результат?! Сколько усилий приложили коммунисты в России, чтобы воспитать «нового человека"! А результат?! Много ли ты в жизни встретил существ, о которых можно было бы сказать, что они суть «просто люди"?! Хочешь быть «просто человеком"? Что же, будь им. Только учти, одно дело – отдельно взятый человек, и другое дело – когда их много. Не идеализируй человечность как качество больших объединений людей. Поезжай в Россию. Там этой человечности в избытке. Только в реальности это ничуть не лучше нашей сверхчеловечности. Можешь даже в БЗ найти человечность. Знаешь где? В районах трущоб. В субкультурах выходцев из ЕАС и Четвертого Мира. А л: Выходит, мы обречены? В чем ты видишь конечную причину этой предопределенности? Р о: В том, что мы западоиды. Мы стали такими в результате неповторимой биологической и социальной эволюции. Повернуть эволюцию вспять или даже изменить ее направление уже невозможно. Будем доживать свою историю до конца в этом качестве.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |