КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Происшествие на Волге
РАССКАЗЫ О НЕУДАЧАХ
Для начала мы вам собираемся рассказать об одной забавной маленькой неудаче. Эта неудача заключалась именно в том, что группа отдыхающих получила моральное потрясение по случаю одного недоразумения. Вот как это случилось. Это быль. В первые еще годы революции, когда установилась жизнь и по Волге стали курсировать чудные пароходы с первоклассными каютами и с подачей пассажирам горячей пищи, группа отдыхающих граждан — шесть конторщиков и в том числе я — выехали отдохнуть на Волгу. Нам все советовали прокатиться по Волге. Поскольку там чудный отдых. Природа. Берега. Вода, еда и каюта. И, значит, группа конторщиков, уставшая, так сказать, от грохота революции, выехала освежиться. Попался чудный первоклассный пароход под названием "Товарищ Пенкин". Мы стали интересоваться, кто такой этот Пенкин, — нам говорят; какой-то, кажется, работник водного транспорта. Нам было, собственно, все равно, и мы, конечно, поехали на этом неизвестном товарище. Приехали в Самару. Вылезли своей группой, пошли осматривать город. Осматриваем. Вдруг слышим какие-то гудки. Нам говорят: — Расписание сейчас неточное. Возьмет еще и уйдет наш "Пенкин". Давайте вернемся. И вот, кое-как осмотрев город, вернулись. Подходим к пристани, видим — уже нету нашего парохода. Ушел. Крики поднялись, вопли. Один из нас кричит: "Я там в штанах свои документы оставил". Некоторые кричат: "А мы — багаж и деньги. Что ж теперь делать?.. Ужас!" Я говорю: — Давайте сядем на этот встречный пароход и вернемся назад. Глядим, действительно стоит у пристани какой-то волжский пароход под названием "Гроза". Спрашиваем публику плачевным голосом: давно ли, дескать, "Пенкин" ушел. Может, его можно по берегу догнать. Публика говорит: — Зачем вам догонять? Эвон "Пенкин" стоит. Только это теперь "Гроза". Он бывший "Пенкин". Ему перекрасили название. Тут мы обрадовались чрезвычайно. Бросились на этот свой пароход и до самого Саратова с него не сходили, Боялись. Между прочим, спросили капитана, почему такой забавный факт и такая срочность. Капитан говорит: — Видите, у нас это наименование дали пароходу отчасти ошибочно. Пенкин имеется в рядах водного транспорта, но только он отчасти не был на высоте своего положения. И в настоящее время он находится под судом за превышение власти. И мы получили телеграмму закрасить его название. Вот мы и назвали его "Гроза". Тут мы сказали: — Ах, вот что! — и безразлично засмеялись. Приехали в Саратов. И своей группой вышли осматривать город. Там мы тоже долго не прохлаждались. А мы дошли до ларька и купили папирос. И осмотрели пару зданий. Возвращаемся назад — опять, видим, нету нашего парохода "Гроза". И, видим, вместо него стоит другой пароход. Конечно, испуг у нас был не такой сильный, как в Самаре. Думаем, шансы есть. Может быть, они опять заглавие закрасили. Но все-таки некоторые из нас опять сильно испугались. Подбежали ближе. Спрашиваем публику: — Где "Гроза"? Публика говорит: — А вот это и есть "Гроза". Бывшая "Пенкин". А теперь, начиная с Саратова, он у них — "Короленко". Мы говорим: — Что ж они красок-то не жалеют? Публика говорит: — Не знаем. Спросите боцмана. Боцман говорит: — Жара с этими наименованиями. "Пенкин" у нас дали ошибочно. А что касается до "Грозы", то это было малоактуальное название. Оно отчасти было беспринципное. Это явление природы. И оно ничего не дает ни уму, ни сердцу. И капитану дали за это вздрючку. Вот почему и закрасили. Тогда мы обрадовались и сказали: — Ах, вон что! — и сели на этот пароход "Короленко". И поехали. А боцман нам говорит: — Глядите, в Астрахани не пугайтесь, если обратно найдете другое название. Но мы говорим: — Нет, это навряд ли будет. Поскольку это "Короленко" — выдающийся писатель. В общем, до Астрахани доехали благополучно. А оттуда мы дернули по суше. Так что дальнейшая судьба парохода нам была неизвестна. Но можно не сомневаться, что это наименование так при нем и осталось. На вечные времена. Тем более что Короленко умер. А Пенкин был жив, и в этом была основная его неудача, доведшая его до переименования. Так что тут неудача заключается скорей всего даже в том, что люди бывают, что ли, живы. Нет, пардон, тут вообще даже не понять, в чем кроется сущность неудачи. С одной стороны, нам как будто бы иной раз выгодно быть неживым. А с другой стороны, так сказать, покорно вас за это благодарю. Удача сомнительная. Лучше уж не надо. А вместе с тем быть живым вроде как тоже в этом смысле относительная неудача. Так что тут, как бы сказать, с двух сторон теснят человека неприятности. Вот почему этот маленький, вроде недоумения, пустячок мы поместили в ряду наших рассказов о неудачах. Однако, кроме как на Волге, большие неудачи случаются также в банях. Предлагаем вашему вниманию рассказ о подобной неудаче.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |