КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы и принципы маркетинга
Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя. В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие его основные принципы: • производить только то, что нужно потребителю; • выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей; • организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса; • концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-сбытовой деятельности фирмы; • использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей; • применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка; • ориентировать деятельность предприятия на долговременную перспективу на основе стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке; • учитывать социальный и экономический факторы производства и распределения товаров на всех стадиях их жизненного цикла; • помнить о первичности рынка (без его противопоставления) по отношению к планам организаций и отраслей; • придерживаться взаимодействия и межотраслевой координации планов в целях обеспечения сбалансированности спроса и предложения; • стремиться к активности в процессе поиска и формирования конкурентных преимуществ и имиджа фирмы на рынке.
Эти принципы формировались в процессе исторического развития общества и эволюции маркетинговой деятельности. В зависимости от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения и характера спроса на рынке товаров и услуг основными видами маркетинга являются:
• недифференцированный маркетинг. Этот вид маркетинга получил активное развитие в 1950-е гг. и не предусматривает подразделения рынка на сегменты. По своему содержанию этот вид маркетинга характеризовался отходом от принципа “максимум производства и последующий сбыт” и переходом к принципу комплексной, взаимоувязанной деятельности по элементам “товар-покупатель-сбыт-реклама”; • дифференцированный маркетинг. Этот вид маркетинга появился в 1960-е гг., когда сегментация рынка приобрела значение важнейшего атрибута маркетинга и начался процесс поиска покупателей. В это время производство стало рассматриваться в качестве поставщика товаров на рынок, развернулись исследования по изучению спроса различных групп покупателей, были научно обоснованы три направления сегментирования: территориальное, товарное и потребительское; • концентрированный маркетинг. Этот вид маркетинга предполагает развитие сегментации и углубление его целевого характера на наименее изученном и охваченном рынком сегменте (“белое пятно”), обладающем хорошей покупательной способностью. Этот период характеризуется усилением конкуренции и диверсификацией ассортимента, смещением акцентов на моделирование оптимального ассортимента; • комплексный маркетинг (маркетинг-микс). Этот вид маркетинга следует рассматривать как интегральное действие системы управления по всем элементам маркетинга (товар-цена-покупатель-сбыт-реклама), обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта от использования маркетинга; • взаимосвязанный (маркетинг взаимосвязей, коммуникативный) маркетинг. В данном случае обращается внимание на то, что функция маркетинга должна выходить далеко за пределы маркетинговой службы, распространяться по всему предприятию, его подразделениям и охватывать весь персонал, участвующий в процессе создания и сбыта продукции.
4.Функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, управлениями контроля.
Аналитическая функция маркетинга заключается в изучении: 1) потребителей; 2) рынка отдельно; 3) структуры рынка; 4) товара, а также в анализе внутренней среды компании.
Производственная функция маркетинга включает три подфункции: 1) Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. 2) Организация материально-технического снабжения. 3) Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовой маркетинг состоит из трех этапов: 1) Подготовительного (планирование и выработка стратегии действий по осуществлению сбытовой политики); 2) Организации физического перемещения товаров (от изготовителя до складов оптового продавца, розничных магазинов, конечных покупателей); 3) Организация непосредственно сбытовой деятельности (работа с потребителями, приобретающими товары, перемещаемые в рамках канала товародвижения).
Функция управления и контроля маркетинга включает четыре подфункции.
1) Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. 2) Информационное обеспечение управления маркетингом. 3) Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии). 4) Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). 5) Управление рисками.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |