Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы и принципы маркетинга




 

Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя. В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие его основные принципы:

• производить только то, что нужно потребителю;

• выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;

• организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса;

• концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-сбытовой деятельности фирмы;

• использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей;

• применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка;

• ориентировать деятельность предприятия на долговременную перспективу на основе стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке;

• учитывать социальный и экономический факторы производства и распределения товаров на всех стадиях их жизненного цикла;

• помнить о первичности рынка (без его противопоставления) по отношению к планам организаций и отраслей;

• придерживаться взаимодействия и межотраслевой координации планов в целях обеспечения сбалансированности спроса и предложения;

• стремиться к активности в процессе поиска и формирования конкурентных преимуществ и имиджа фирмы на рынке.

 

Эти принципы формировались в процессе исторического развития общества и эволюции маркетинговой деятельности. В зависимости от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения и характера спроса на рынке товаров и услуг основными видами маркетинга являются:

• недифференцированный маркетинг. Этот вид маркетинга получил активное развитие в 1950-е гг. и не предусматривает подразделения рынка на сегменты. По своему содержанию этот вид маркетинга характеризовался отходом от принципа “максимум производства и последующий сбыт” и переходом к принципу комплексной, взаимоувязанной деятельности по элементам “товар-покупатель-сбыт-реклама”;

• дифференцированный маркетинг. Этот вид маркетинга появился в 1960-е гг., когда сегментация рынка приобрела значение важнейшего атрибута маркетинга и начался процесс поиска покупателей. В это время производство стало рассматриваться в качестве поставщика товаров на рынок, развернулись исследования по изучению спроса различных групп покупателей, были научно обоснованы три направления сегментирования: территориальное, товарное и потребительское;

• концентрированный маркетинг. Этот вид маркетинга предполагает развитие сегментации и углубление его целевого характера на наименее изученном и охваченном рынком сегменте (“белое пятно”), обладающем хорошей покупательной способностью. Этот период характеризуется усилением конкуренции и диверсификацией ассортимента, смещением акцентов на моделирование оптимального ассортимента;

• комплексный маркетинг (маркетинг-микс). Этот вид маркетинга следует рассматривать как интегральное действие системы управления по всем элементам маркетинга (товар-цена-покупатель-сбыт-реклама), обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта от использования маркетинга;

• взаимосвязанный (маркетинг взаимосвязей, коммуникативный) маркетинг. В данном случае обращается внимание на то, что функция маркетинга должна выходить далеко за пределы маркетинговой службы, распространяться по всему предприятию, его подразделениям и охватывать весь персонал, участвующий в процессе создания и сбыта продукции.

 

4.Функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, управлениями контроля.

 

Аналитическая функция маркетинга заключается в изучении:

1) потребителей;

2) рынка отдельно;

3) структуры рынка;

4) товара, а также в анализе внутренней среды компании.

 

Производственная функция маркетинга включает три подфункции:

1) Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

2) Организация материально-технического снабжения.

3) Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

 

Сбытовой маркетинг состоит из трех этапов:

1) Подготовительного (планирование и выработка стратегии дей­ствий по осуществлению сбытовой политики);

2) Организации физического перемещения товаров (от изготови­теля до складов оптового продавца, розничных магазинов, конеч­ных покупателей);

3) Организация непосредственно сбытовой деятельности (работа с потребителями, приобретающими товары, перемещаемые в рам­ках канала товародвижения).

 

Функция управления и контроля маркетинга включает четыре подфункции.

 

1) Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.

2) Информационное обеспечение управления маркетингом.

3) Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).

4) Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

5) Управление рисками.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.