КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каналы распределения и товародвижения
Каналы товародвижения выполняют разнообразные функции: распределение и сбыт произведенной продукции; закупка требуемых для производственного процесса сырья и материалов; исследования рынка и запросов потребителей, а также сбор соответствующей информации; установление непосредственных контактов с потребителями и конечными покупателями товаров, проведение переговоров; коммерческую работу по подготовки и заключению контрактов купли-продажи и контролю за их качественным исполнением; осуществление стимулирующей политики продвижения товара к потребителю, рекламных мероприятий, распродаж, выставочной работы и т.д. участие и помощь в планирование товарного ассортимента; финансирование издержек по функционированию канал товародвижения, финансирование сбытовых операций; транспортировку товара; складирование и хранение товара; сортировку и подборку товара; участие в формировании уровня цены на продаваемые товары и др.
Канал распределения – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают кому-либо другому право собственности на конкретный товар на пути их от производителя к потребителю. К посредникам прибегают потому что: 1) сокращается количество прямых контактов производителя с потребителями, на организацию которых требуется значительные временные, трудовые и финансовые ресурсы. 2) удобнее работать с большими партиями товара. 3) посредники расширяют и углубляют ассортимент, что привлекает покупателей. 4) улучшается обслуживание потребителей, оперативность реакции на колебания потребительской среды.
24. Оптовая торговля: сущность, значение, организационные формы. Торговая территория. Элементы организации времени и управления торговой территории.
Сущность оптовой торговли Определение оптовой торговли содержится и в постановлении Госкомстата РФ от 17 ноября 1997 года №76, согласно которому под оптовой продажей понимается перепродажа приобретенных на стороне товаров юридическим и физическим лицам для профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи) Юккель Х., Хеллер О. и др. «Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство». - М.: Наука, 2009, стр. 182.. Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления. Важнейшая задача оптовой торговли - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления. Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товaрно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам: 1. оптовик значительно меньше уделяет внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия; 2. оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями; 3. оптовые сделки по объему обычно крупнее чем розничные; 4. торговая зона оптовика, как правило, больше чем у розничного торговца; 5. правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается. Следует отметить, что в отличие от розничной торговли, правила осуществления которой устанавливаются многочисленными нормативными актами, оптовая торговля в основной массе регулируется Гражданским кодексом РФ. Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида: 1) традиционные - главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка); 2) новые, возникающие под влиянием развития рынка.
Время. В рамках анализа использования рабочего времени выясняется, на что расходуется время торгового персонала и где скрываются временные резервы, способствующие увеличению объемов продаж и расширению клиентуры. Планирование времени представителем осуществляется на основе установленных временных нормативов и контроля над их соблюдением. По сравнению с ситуацией на локальном рынке измерение полезного использования времени в условиях региональных продаж осуществляется иначе: так как планирование визитов и определение их продолжительности происходит не в масштабах дня, а исходя из длительности командировки специалиста в регион (неделя, две недели, месяц и т. д.), расчет соответствующих нормативов делается приблизительно. Промежуточной целью выявления резервов по данной точке является сокращение нерационального использования времени в региональных поездках. Анализ использования. Временные резервы. Планирование времени. Установление временных нормативов. Сокращение нерационального использования времени. Территория. Основные решения территориального менеджмента на уровне регионального торгового представителя принимаются на основе SWOT-анализа территории, возможности расширения обслуживаемой территории каждым представителем и выявления резервов продаж на данной территории в будущем. В задачи регионального торгового менеджера в данном случае входит формирование оптимальных маршрутов на существующих территориях в регионах и составление графика освоения новых территорий. Целью использования резервов по данному блоку является увеличение размеров заказов и количества клиентов по территории. SWOT-анализ. Расширение обслуживаемой территории. График освоения новых территорий. Формирование оптимальных маршрутов. Увеличение размеров заказов по территориям.
25. Розничная торговля: сущность, значения, организационные методы. Методы продажи.
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования
Розничная торговля выполняет следующие основные функции: 1) формирование ассортимента товаров и услуг; 2) распределение крупных и средних партий товаров на единичные экземпляры; 3) сохранение товаров, размещения их в торговых залах и установления цен; 4) представление информации потребителям о товарах средствами рекламы; 5) консультационные услуги; 6) продажа товаров потребителям через торговую сеть; 7) осуществление мер по стимулированию сбыта и продвижения товаров
Розничная торговля функционирует через розничных торговцев - физических или юридических лиц, приобретающих товар у производителя или оптового продавца и продают его конечному потребителю. На развитие розничной торговой сети - потребность в ней, структурную и территориальную ее организацию - выливают различные факторы, основными из которых являются: 1) социально-экономические и демографические (половозрастная, социальная и профессиональная принадлежность, размер и жизненный цикл семьи, количество в пои детей, уровень образования, культуры и стиль жизни потребителей и т.д. о) 2) географические (величина населенного пункта по площади территории и численности населения, его значение по административному делению (город, село) и выполняемыми функциями, его роль в общей систем мы расселения и взаимосвязь с другими населенными пунктами и т.д.) 3) градостроительные (особенности планирования, функционального зонирования (в городах, например, отделяют жилые, промышленные и складские зоны, деловые центры, места массового отдыха населения и др.) и застройки территории населенного пункта, плотность расселения, этажность жилых домов, сооружений и различных учреждений, где находятся потенциальные покупатели); 4) транспортные (уровень обеспеченности жителей населенного пункта транспортом общего использования, эффективность его функционирования, транспортное взаимосвязь с другими населенными пунктами, состояние р развития личного автомобильного транспорта и т.п.) 5) организационно-техинологични (компьютерная и телекоммуникационная техника и технологии, штриховое кодирование и методы продажи товаров и др.); 6) управленческие (логистические подходы в управлении, стратегия экономического развития, уровень регулирования со стороны государства и т.д.); 7) финансовые (объем капитальных вложений, уровень инвестиционной активности, льготное кредитование тех видов и типов торговых предприятий, развитие которых целесообразно стимулировать).
С Мстою определение потребности в товарах для торговых предприятий могут применяться следующие методы: 1) балансовый метод; 2) экстраполяция динамических рядов продажи товаров; 3) использование коэффициента эластичности; 4) нормативный метод; 5) метод, основанный на использовании оперативных данных об изменениях спроса потребители на рынке; 6) экономико-математическое моделирование и др.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |