КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 24. Предпринимательские договоры 3 страница
б) косвенные методы государственного регулирования предпринимательской деятельности; в) налоговые льготы.
2. Плановое мероприятие по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) может быть проведено: а) не более чем один раз в год; б) не более чем один раз в два года; в) не реже чем один раз в два года.
3. Цена, складывающаяся на товарном рынке без государственного воздействия на нее, называется: а) регулируемая цена; б) свободная (рыночная) цена; в) демпинговая цена.
4. В перечень товаров и услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, входят: а) продукты детского питания (включая пищевые концентраты); б) газ, реализуемый населению; в) социальные услуги.
5. В перечень продукции, товаров, услуг, по которым государственное регулирование цен осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, включены: а) перевозки железнодорожным транспортом; б) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; в) торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Тема 17
1. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий: а) 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов; б) 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов; в) одного месяца со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
2. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия: а) не продлевается; б) продлевается; в) продлевается по специальному решению лицензирующего органа.
3. Лицензия не теряет юридическую силу в случае: а) ликвидации юридического лица; б) прекращения деятельности юридического лица в результате реорганизации в форме преобразования; в) прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
4. В случаях, когда лицензия выдана органом субъекта РФ, осуществление лицензируемого вида деятельности на территории других субъектов РФ возможно: а) после получения новой лицензии в соответствующем субъекте РФ; б) после уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ; в) без каких-либо специальных действий.
5. Лицензия выдается на срок: а) не более пяти лет; б) не менее пяти лет; в) не более трех лет.
Тема 18
1. Определение понятия "конкуренция" дается в следующем нормативном правовом акте: а) в ГК РФ; б) в Законе РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; в) в Федеральном законе "О естественных монополиях".
2. Противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции товаров, - это: а) монополистическая деятельность; б) недобросовестная конкуренция; в) монополия.
3. Одним из видов монополистической деятельности является: а) создание препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам; б) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; в) введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара.
4. Одной из форм недобросовестной конкуренции является: а) создание дискриминирующих условий деятельности для отдельных субъектов; б) создание благоприятствующих условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов путем предоставления им льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара; в) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
5. В настоящее время федеральный антимонопольный орган называется: а) Министерством по антимонопольной политике РФ; б) Государственным антимонопольным комитетом РФ; в) ФАС России.
Тема 19
1. Федеральный закон "О рекламе" не распространяется: а) на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; б) на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; в) на политическую и социальную рекламу.
2. Федеральный закон "О рекламе" закрепляет следующие формы ненадлежащей рекламы: а) недобросовестная, недостоверная, неэтичная реклама, заведомо ложная реклама, скрытая реклама; б) недобросовестная, недостоверная, неэстетичная реклама, заведомо ложная реклама, скрытая реклама; в) недобросовестная, недостоверная, неэтичная реклама, заведомо ложная реклама, скрытая реклама, контрреклама.
3. Если в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о рекламируемом товаре, то она признается: а) заведомо ложной; б) недостоверной; в) недобросовестной.
4. Если реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, то такая реклама называется: а) недостоверной; б) неэтичной; в) скрытой.
5. Государственное регулирование рекламной деятельности осуществляет: а) Министерство по антимонопольной политике РФ; б) Комитет по рекламе РФ; в) ФАС России.
Тема 20
1. Аудиторские организации являются субъектами: а) исключительной компетенции; б) специальной компетенции; в) ограниченной компетенции.
2. Целью аудита является: а) независимая проверка бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей; б) выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ; в) соблюдение налогового законодательства РФ.
3. Право на подачу в уполномоченный федеральный орган заявления о своей аккредитации имеет профессиональное аудиторское объединение, членами которого являются: а) не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций; б) не менее 1000 аттестованных аудиторов и не менее 100 аудиторских организаций; в) не менее 500 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций.
4. В случаях непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации, а также выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, составляется: а) условно положительное аудиторское заключение; б) отрицательное аудиторское заключение; в) аудиторское заключение, содержащее отказ от выражения мнения.
5. Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет: а) Министерство финансов РФ; б) Федеральное казначейство РФ; в) ФСФР России.
Тема 21
1. Государственное регулирование оценочной деятельности осуществляет: а) Министерство финансов РФ; б) Федеральное казначейство РФ; в) ФСФР России.
2. Правовое положение оценщика закреплено: а) в Конституции РФ; б) в Федеральном законе "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; в) в Положении об оценочной деятельности.
3. Договор между оценщиком и заказчиком заключается: а) в письменной нотариально удостоверенной форме; б) в письменной форме; в) в устной или письменной форме.
4. Итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло: а) не более года; б) не более шести месяцев; в) не более трех месяцев.
5. В случае если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит: а) рыночная стоимость данного объекта оценки; б) специальная стоимость данного объекта оценки; в) ликвидационная стоимость данного объекта оценки.
Тема 22
1. Понятия "охрана прав" и "защита прав" предпринимателей соотносятся следующим образом: а) эти понятия являются синонимами; б) "охрана прав" уже понятия "защита прав" предпринимателей; в) "защита прав" уже понятия "охрана прав" предпринимателей.
2. Способы защиты прав предпринимателей делятся: а) на материальные, процессуальные и пресекательные; б) на материально-правовые и процессуальные; в) на материально-правовые, штрафные и пресекательные.
3. Формы защиты прав предпринимателей делятся на: а) материальные и процессуальные; б) судебные и внесудебные; в) письменные и устные;
4. К внесудебной защите прав и интересов предпринимателей следует отнести: а) нотариальную защиту; б) третейское разбирательство; в) все перечисленное и досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров.
5. В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей должностные лица органов государственного контроля (надзора): а) вправе осуществлять мероприятия по контролю; б) не вправе осуществлять плановые проверки; в) вправе осуществлять мероприятия по контролю (надзору) с разрешения руководителя соответствующего государственного органа.
Тема 23
1. Субъектом, осуществляющим вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в ценные бумаги с целью получения прибыли и иного положительного экономического результата является: а) эмитент; б) инвестор; в) профессиональный участник рынка ценных бумаг.
2. Субъектом, выпускающим в обращение ценные бумаги и несущим от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими, является: а) эмитент; б) инвестор; в) профессиональный участник рынка ценных бумаг.
3. В настоящее время государственное регулирование на рынке ценных бумаг осуществляет: а) ФСФР России; б) Минфин России; в) Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.
4. К эмиссионным ценным бумагам относится: а) банковский сертификат; б) чек; в) опцион.
5. Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на покупку в предусмотренный ею срок и (или) при наступлении указанных в ней обстоятельств определенного количества акций эмитента по заранее определенной цене, - это: а) облигация; б) варрант; в) опцион.
6. В соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" депозитарием признается: а) юридическое лицо, осуществляющее деятельность по оказанию услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги; б) юридическое лицо, осуществляющее деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, включая сбор, фиксацию, обработку, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг; в) юридическое лицо, осуществляющее деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним.
7. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом, называется: а) дилер; б) брокер; в) управляющий.
8. В соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" листингом называется: а) процедура выпуска эмиссионных ценных бумаг; б) включение фондовой биржей ценных бумаг в котировальный список; в) процедура государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг.
9. К фидуциарным сделкам относятся: а) дистрибьюторский договор; б) договор поручения; в) договор комиссии.
Тема 24
1. Публичной офертой является: а) реклама; б) оферта, направленная одновременно двум контрагентам; в) публичное предложение о продаже государственного или муниципального имущества.
2. К договорам, которые могут быть заключены только между предпринимателями, не относится: а) договор коммерческой концессии; б) договор энергоснабжения; в) договор складского хранения.
3. Простым товариществом признается: а) договор, по которому двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону цели; б) коммерческая организация, участники которой в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут солидарно субсидиарную (дополнительную) ответственность по его обязательствам всем своим имуществом; в) коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли заранее определенных размеров, образованная одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам и несущими риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
4. Предпринимательские договоры по своей юридической природе: а) являются разновидностью гражданско-правового договора; б) имеют аналогию с гражданско-правовым договором; в) имеют принципиальное отличие от гражданско-правового договора.
5. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение: а) любым способом, о котором стороны условились, исходя из принципа свободы договора; б) хотя бы по одному существенному условию договора; в) по всем существенным условиям договора.
6. Какие существенные условия необходимы для заключения гражданско-правового договора: а) прямо названные в нормативных правовых актах как существенные для данного вида договоров; б) о предмете договора; условия, названные в нормативных правовых актах как существенные; все условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение; в) о предмете договора, об ответственности сторон, о моменте вступления договора в силу; условия, прямо названные в нормативных правовых актах как существенные?
7. С какой целью приобретаются товары по договору поставки: а) для использования товаров в предпринимательской деятельности; б) для использования товаров в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; в) цель приобретения товаров не имеет значения для договора поставки?
8. Права на товарный знак, знак обслуживания предприниматель вправе передать по договорам: а) поставки, дистрибьюторскому; б) агентскому; в) коммерческой концессии.
9. Консигнация является разновидностью: а) дистрибьюторского договора; б) агентского договора; в) договора комиссии.
10. Агентский договор может строиться по модели: а) договора поручения; б) договора поставки; в) договора комиссии.
11. Принципал - это одна из сторон в договоре: а) комиссии; б) дистрибьюторском; в) агентском.
12. Обязательство одной из сторон договора не заключать аналогичных договоров с другими субъектами на определенной в договоре территории может быть предусмотрено: а) договором комиссии; б) дистрибьюторским договором; в) агентским договором.
Структурно-логические схемы
Схема 1. Источники российского предпринимательского права
┌───────────────────────────┐ │ Источники российского │ │предпринимательского права │ └─────┬───────┬──────────┬──┘ ┌────────────┘ │ │ │ │ └─────┐ V V V ┌────────────┐ ┌─────────┐ ┌────────────────┐ │Нормативный │ │ Обычай │ │Общепризнанные │ │ правовой │ │ делового│ │принципы и нор- │ │ акт │ │ оборота │ │мы международ- │ └────────────┘ └─────────┘ │ного права и │ │международные │ │договоры Россий-│ │ской Федерации │ └────────────────┘
Схема 2. Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности
┌─────────────────────────────────┐ │ Методы государственного │ │регулирования предпринимательства│ └────────┬───────────┬────────────┘ ┌─────────────────┘ └─────────────────┐ │ │ V V ┌───────────────────┐ ┌──────────────────────┐ │Прямые: │ │Косвенные: │ │1) налогообложение;│ │1) налоговые льготы; │ │2) государственная │ │2) государственный │ │регистрация; │ │(муниципальный) заказ;│ │3) лицензирование; │ │3) поощрения; │ │4) государственный │ │4) льготное кредитова-│ │контроль (надзор) │ │ние и т.д. │ │и т.д. │ │ │ └───────────────────┘ └──────────────────────┘
Схема 3. Формы реорганизации юридических лиц
┌──────────────────────────────────────┐ │Способы реорганизации юридических лиц │ └────┬──┬───────────┬─────────┬───────┬┘ ┌────────────┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ V │ V │ V ┌──────────┐ │ ┌───────────┐ │ ┌──────────────┐ │ Слияние │ │ │Разделение │ │ │Преобразование│ └──────────┘ V └───────────┘ V └──────────────┘ ┌───────────────┐ ┌─────────┐ │ Присоединение │ │Выделение│ └───────────────┘ └─────────┘
Схема 4. Способы создания субъектов предпринимательского права
┌───────────────────────────┐ │ Способы создания │ │ субъектов │ │ предпринимательского │ │ права │ └─┬────┬─────────────┬───┬──┘ ┌─────────┘ │ │ └────────────┐ │ │ │ │ V V V V ┌────────────────┐ ┌─────────┐ ┌─────────────┐ ┌──────────────┐ │Учредительно- │ │Учреди- │ │Договорно- │ │Дозволительно-│ │распорядительный│ │тельный │ │учредительный│ │учредительный │ └────────────────┘ └─────────┘ └─────────────┘ └──────────────┘
Литература
1. Административно-правовое регулирование экономических отношений. М., 2001. 2. Белов В.А., Пестерева Е.В. Хозяйственные общества. М., 2002. 3. Брагинский М. Договор поручения и стороны в нем // Вестник ВАС РФ. 2001. N 4.
КонсультантПлюс: примечание. Монографии М.И. Брагинского, В.В. Витрянского "Договорное право. Общие положения" (Книга 1), "Договорное право. Договоры о передаче имущества" (Книга 2), "Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг" (Книга 3), "Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта" (Книга 4), "Договорное право. Договоры о займе, банковском кредите и факторинге. Договоры, направленные на создание коллективных образований" (Книга 5. Том 1), "Договорное право. Договоры о банковском вкладе, банковском счете; банковские расчеты. Конкурс, договоры об играх и пари" (Книга 5. Том 2) включены в информационный банк отдельными материалами.
4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. М., 2002. 5. Гаджиев Г.А. Конституционные принципы рыночной экономики. М., 2002. 6. Голованов Н.М. Гражданско-правовые договоры. СПб.: Питер, 2002. 7. Голованов Н.М. Гражданское право. СПб.: Питер, 2004. 8. Горелов А. Как квалифицировать незаконное предпринимательство // Российская юстиция. 2003. N 12. С. 47. 9. Государственное регулирование рыночной экономики / Под общей ред. В.И. Кушлина, Н.А. Волгина. М., 2000. 10. Гражданское право: Практикум: В 2 ч. Ч. 1. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Н.Д. Егорова, А.П. Сергеева. М., 2003. 11. Гусева Т.А., Владыка Е.Е. Арбитражный управляющий как участник процедур банкротства. М.: Волтерс Клувер, 2005. 12. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право. М., 2005. 13. Ермоленко А.С. О применении законодательства о банкротстве // Налоговый вестник. 2005. N 3. 14. Ершова И.В. Льготы для субъектов малого предпринимательства // Закон. 2004. N 11. С. 48. 15. Ершова И.В. Предпринимательское право: Вопросы и ответы. 2-е изд., испр. и доп. М., 2002. 16. Ефремов Л. О некоторых вопросах применения международных договоров о взаимном оказании правовой помощи в работе арбитражных судов // Хозяйство и право. 1998. N 3. 17. Завидов Б. Договор коммерческого представительства // Российская юстиция. 1998. N 1; 18. Зевайкина А.Н. Особенности договора оказания аудиторских услуг // Аудитор. 2003. N 6. С. 31 - 33. 19. Ибадова Л.Т. Возможности самофинансирования субъектов малого предпринимательства // Закон. 2004. N 11. С. 56. 20. Камышан В.А. Как повысить эффективность процедур банкротства // Российский налоговый курьер. 2005. N 1, 2. 21. Кизь В.В. Новые стандарты аудиторской деятельности // Аудитор. 2003. N 2. С. 28 - 31. 22. Колодина И. Малому бизнесу готовят большие поправки // Российская бизнес-газета. 2004. 2 ноября. С. 1.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |