Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 24. Предпринимательские договоры 3 страница




б) косвенные методы государственного регулирования предпринимательской деятельности;

в) налоговые льготы.

 

2. Плановое мероприятие по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) может быть проведено:

а) не более чем один раз в год;

б) не более чем один раз в два года;

в) не реже чем один раз в два года.

 

3. Цена, складывающаяся на товарном рынке без государственного воздействия на нее, называется:

а) регулируемая цена;

б) свободная (рыночная) цена;

в) демпинговая цена.

 

4. В перечень товаров и услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, входят:

а) продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

б) газ, реализуемый населению;

в) социальные услуги.

 

5. В перечень продукции, товаров, услуг, по которым государственное регулирование цен осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, включены:

а) перевозки железнодорожным транспортом;

б) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

в) торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

 

Тема 17

 

1. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий:

а) 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;

б) 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;

в) одного месяца со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

 

2. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия:

а) не продлевается;

б) продлевается;

в) продлевается по специальному решению лицензирующего органа.

 

3. Лицензия не теряет юридическую силу в случае:

а) ликвидации юридического лица;

б) прекращения деятельности юридического лица в результате реорганизации в форме преобразования;

в) прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

 

4. В случаях, когда лицензия выдана органом субъекта РФ, осуществление лицензируемого вида деятельности на территории других субъектов РФ возможно:

а) после получения новой лицензии в соответствующем субъекте РФ;

б) после уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ;

в) без каких-либо специальных действий.

 

5. Лицензия выдается на срок:

а) не более пяти лет;

б) не менее пяти лет;

в) не более трех лет.

 

Тема 18

 

1. Определение понятия "конкуренция" дается в следующем нормативном правовом акте:

а) в ГК РФ;

б) в Законе РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";

в) в Федеральном законе "О естественных монополиях".

 

2. Противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции товаров, - это:

а) монополистическая деятельность;

б) недобросовестная конкуренция;

в) монополия.

 

3. Одним из видов монополистической деятельности является:

а) создание препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам;

б) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

в) введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара.

 

4. Одной из форм недобросовестной конкуренции является:

а) создание дискриминирующих условий деятельности для отдельных субъектов;

б) создание благоприятствующих условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов путем предоставления им льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара;

в) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

 

5. В настоящее время федеральный антимонопольный орган называется:

а) Министерством по антимонопольной политике РФ;

б) Государственным антимонопольным комитетом РФ;

в) ФАС России.

 

Тема 19

 

1. Федеральный закон "О рекламе" не распространяется:

а) на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

б) на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

в) на политическую и социальную рекламу.

 

2. Федеральный закон "О рекламе" закрепляет следующие формы ненадлежащей рекламы:

а) недобросовестная, недостоверная, неэтичная реклама, заведомо ложная реклама, скрытая реклама;

б) недобросовестная, недостоверная, неэстетичная реклама, заведомо ложная реклама, скрытая реклама;

в) недобросовестная, недостоверная, неэтичная реклама, заведомо ложная реклама, скрытая реклама, контрреклама.

 

3. Если в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о рекламируемом товаре, то она признается:

а) заведомо ложной;

б) недостоверной;

в) недобросовестной.

 

4. Если реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, то такая реклама называется:

а) недостоверной;

б) неэтичной;

в) скрытой.

 

5. Государственное регулирование рекламной деятельности осуществляет:

а) Министерство по антимонопольной политике РФ;

б) Комитет по рекламе РФ;

в) ФАС России.

 

Тема 20

 

1. Аудиторские организации являются субъектами:

а) исключительной компетенции;

б) специальной компетенции;

в) ограниченной компетенции.

 

2. Целью аудита является:

а) независимая проверка бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей;

б) выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ;

в) соблюдение налогового законодательства РФ.

 

3. Право на подачу в уполномоченный федеральный орган заявления о своей аккредитации имеет профессиональное аудиторское объединение, членами которого являются:

а) не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций;

б) не менее 1000 аттестованных аудиторов и не менее 100 аудиторских организаций;

в) не менее 500 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций.

 

4. В случаях непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации, а также выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, составляется:

а) условно положительное аудиторское заключение;

б) отрицательное аудиторское заключение;

в) аудиторское заключение, содержащее отказ от выражения мнения.

 

5. Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет:

а) Министерство финансов РФ;

б) Федеральное казначейство РФ;

в) ФСФР России.

 

Тема 21

 

1. Государственное регулирование оценочной деятельности осуществляет:

а) Министерство финансов РФ;

б) Федеральное казначейство РФ;

в) ФСФР России.

 

2. Правовое положение оценщика закреплено:

а) в Конституции РФ;

б) в Федеральном законе "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

в) в Положении об оценочной деятельности.

 

3. Договор между оценщиком и заказчиком заключается:

а) в письменной нотариально удостоверенной форме;

б) в письменной форме;

в) в устной или письменной форме.

 

4. Итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло:

а) не более года;

б) не более шести месяцев;

в) не более трех месяцев.

 

5. В случае если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит:

а) рыночная стоимость данного объекта оценки;

б) специальная стоимость данного объекта оценки;

в) ликвидационная стоимость данного объекта оценки.

 

Тема 22

 

1. Понятия "охрана прав" и "защита прав" предпринимателей соотносятся следующим образом:

а) эти понятия являются синонимами;

б) "охрана прав" уже понятия "защита прав" предпринимателей;

в) "защита прав" уже понятия "охрана прав" предпринимателей.

 

2. Способы защиты прав предпринимателей делятся:

а) на материальные, процессуальные и пресекательные;

б) на материально-правовые и процессуальные;

в) на материально-правовые, штрафные и пресекательные.

 

3. Формы защиты прав предпринимателей делятся на:

а) материальные и процессуальные;

б) судебные и внесудебные;

в) письменные и устные;

 

4. К внесудебной защите прав и интересов предпринимателей следует отнести:

а) нотариальную защиту;

б) третейское разбирательство;

в) все перечисленное и досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров.

 

5. В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей должностные лица органов государственного контроля (надзора):

а) вправе осуществлять мероприятия по контролю;

б) не вправе осуществлять плановые проверки;

в) вправе осуществлять мероприятия по контролю (надзору) с разрешения руководителя соответствующего государственного органа.

 

Тема 23

 

1. Субъектом, осуществляющим вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в ценные бумаги с целью получения прибыли и иного положительного экономического результата является:

а) эмитент;

б) инвестор;

в) профессиональный участник рынка ценных бумаг.

 

2. Субъектом, выпускающим в обращение ценные бумаги и несущим от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими, является:

а) эмитент;

б) инвестор;

в) профессиональный участник рынка ценных бумаг.

 

3. В настоящее время государственное регулирование на рынке ценных бумаг осуществляет:

а) ФСФР России;

б) Минфин России;

в) Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.

 

4. К эмиссионным ценным бумагам относится:

а) банковский сертификат;

б) чек;

в) опцион.

 

5. Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на покупку в предусмотренный ею срок и (или) при наступлении указанных в ней обстоятельств определенного количества акций эмитента по заранее определенной цене, - это:

а) облигация;

б) варрант;

в) опцион.

 

6. В соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" депозитарием признается:

а) юридическое лицо, осуществляющее деятельность по оказанию услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги;

б) юридическое лицо, осуществляющее деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, включая сбор, фиксацию, обработку, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг;

в) юридическое лицо, осуществляющее деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним.

 

7. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом, называется:

а) дилер;

б) брокер;

в) управляющий.

 

8. В соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" листингом называется:

а) процедура выпуска эмиссионных ценных бумаг;

б) включение фондовой биржей ценных бумаг в котировальный список;

в) процедура государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг.

 

9. К фидуциарным сделкам относятся:

а) дистрибьюторский договор;

б) договор поручения;

в) договор комиссии.

 

Тема 24

 

1. Публичной офертой является:

а) реклама;

б) оферта, направленная одновременно двум контрагентам;

в) публичное предложение о продаже государственного или муниципального имущества.

 

2. К договорам, которые могут быть заключены только между предпринимателями, не относится:

а) договор коммерческой концессии;

б) договор энергоснабжения;

в) договор складского хранения.

 

3. Простым товариществом признается:

а) договор, по которому двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону цели;

б) коммерческая организация, участники которой в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут солидарно субсидиарную (дополнительную) ответственность по его обязательствам всем своим имуществом;

в) коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли заранее определенных размеров, образованная одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам и несущими риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

 

4. Предпринимательские договоры по своей юридической природе:

а) являются разновидностью гражданско-правового договора;

б) имеют аналогию с гражданско-правовым договором;

в) имеют принципиальное отличие от гражданско-правового договора.

 

5. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение:

а) любым способом, о котором стороны условились, исходя из принципа свободы договора;

б) хотя бы по одному существенному условию договора;

в) по всем существенным условиям договора.

 

6. Какие существенные условия необходимы для заключения гражданско-правового договора:

а) прямо названные в нормативных правовых актах как существенные для данного вида договоров;

б) о предмете договора; условия, названные в нормативных правовых актах как существенные; все условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;

в) о предмете договора, об ответственности сторон, о моменте вступления договора в силу; условия, прямо названные в нормативных правовых актах как существенные?

 

7. С какой целью приобретаются товары по договору поставки:

а) для использования товаров в предпринимательской деятельности;

б) для использования товаров в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

в) цель приобретения товаров не имеет значения для договора поставки?

 

8. Права на товарный знак, знак обслуживания предприниматель вправе передать по договорам:

а) поставки, дистрибьюторскому;

б) агентскому;

в) коммерческой концессии.

 

9. Консигнация является разновидностью:

а) дистрибьюторского договора;

б) агентского договора;

в) договора комиссии.

 

10. Агентский договор может строиться по модели:

а) договора поручения;

б) договора поставки;

в) договора комиссии.

 

11. Принципал - это одна из сторон в договоре:

а) комиссии;

б) дистрибьюторском;

в) агентском.

 

12. Обязательство одной из сторон договора не заключать аналогичных договоров с другими субъектами на определенной в договоре территории может быть предусмотрено:

а) договором комиссии;

б) дистрибьюторским договором;

в) агентским договором.

 

Структурно-логические схемы

 

Схема 1. Источники российского предпринимательского права

 

┌───────────────────────────┐

│ Источники российского │

│предпринимательского права │

└─────┬───────┬──────────┬──┘

┌────────────┘ │ │

│ │ └─────┐

V V V

┌────────────┐ ┌─────────┐ ┌────────────────┐

│Нормативный │ │ Обычай │ │Общепризнанные │

│ правовой │ │ делового│ │принципы и нор- │

│ акт │ │ оборота │ │мы международ- │

└────────────┘ └─────────┘ │ного права и │

│международные │

│договоры Россий-│

│ской Федерации │

└────────────────┘

 

Схема 2. Методы государственного регулирования

предпринимательской деятельности

 

┌─────────────────────────────────┐

│ Методы государственного │

│регулирования предпринимательства│

└────────┬───────────┬────────────┘

┌─────────────────┘ └─────────────────┐

│ │

V V

┌───────────────────┐ ┌──────────────────────┐

│Прямые: │ │Косвенные: │

│1) налогообложение;│ │1) налоговые льготы; │

│2) государственная │ │2) государственный │

│регистрация; │ │(муниципальный) заказ;│

│3) лицензирование; │ │3) поощрения; │

│4) государственный │ │4) льготное кредитова-│

│контроль (надзор) │ │ние и т.д. │

│и т.д. │ │ │

└───────────────────┘ └──────────────────────┘

 

Схема 3. Формы реорганизации юридических лиц

 

┌──────────────────────────────────────┐

│Способы реорганизации юридических лиц │

└────┬──┬───────────┬─────────┬───────┬┘

┌────────────┘ │ │ │ │

│ │ │ │ │

V │ V │ V

┌──────────┐ │ ┌───────────┐ │ ┌──────────────┐

│ Слияние │ │ │Разделение │ │ │Преобразование│

└──────────┘ V └───────────┘ V └──────────────┘

┌───────────────┐ ┌─────────┐

│ Присоединение │ │Выделение│

└───────────────┘ └─────────┘

 

Схема 4. Способы создания субъектов

предпринимательского права

 

┌───────────────────────────┐

│ Способы создания │

│ субъектов │

│ предпринимательского │

│ права │

└─┬────┬─────────────┬───┬──┘

┌─────────┘ │ │ └────────────┐

│ │ │ │

V V V V

┌────────────────┐ ┌─────────┐ ┌─────────────┐ ┌──────────────┐

│Учредительно- │ │Учреди- │ │Договорно- │ │Дозволительно-│

│распорядительный│ │тельный │ │учредительный│ │учредительный │

└────────────────┘ └─────────┘ └─────────────┘ └──────────────┘

 

Литература

 

1. Административно-правовое регулирование экономических отношений. М., 2001.

2. Белов В.А., Пестерева Е.В. Хозяйственные общества. М., 2002.

3. Брагинский М. Договор поручения и стороны в нем // Вестник ВАС РФ. 2001. N 4.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Монографии М.И. Брагинского, В.В. Витрянского "Договорное право. Общие положения" (Книга 1), "Договорное право. Договоры о передаче имущества" (Книга 2), "Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг" (Книга 3), "Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта" (Книга 4), "Договорное право. Договоры о займе, банковском кредите и факторинге. Договоры, направленные на создание коллективных образований" (Книга 5. Том 1), "Договорное право. Договоры о банковском вкладе, банковском счете; банковские расчеты. Конкурс, договоры об играх и пари" (Книга 5. Том 2) включены в информационный банк отдельными материалами.

 

4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. М., 2002.

5. Гаджиев Г.А. Конституционные принципы рыночной экономики. М., 2002.

6. Голованов Н.М. Гражданско-правовые договоры. СПб.: Питер, 2002.

7. Голованов Н.М. Гражданское право. СПб.: Питер, 2004.

8. Горелов А. Как квалифицировать незаконное предпринимательство // Российская юстиция. 2003. N 12. С. 47.

9. Государственное регулирование рыночной экономики / Под общей ред. В.И. Кушлина, Н.А. Волгина. М., 2000.

10. Гражданское право: Практикум: В 2 ч. Ч. 1. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Н.Д. Егорова, А.П. Сергеева. М., 2003.

11. Гусева Т.А., Владыка Е.Е. Арбитражный управляющий как участник процедур банкротства. М.: Волтерс Клувер, 2005.

12. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право. М., 2005.

13. Ермоленко А.С. О применении законодательства о банкротстве // Налоговый вестник. 2005. N 3.

14. Ершова И.В. Льготы для субъектов малого предпринимательства // Закон. 2004. N 11. С. 48.

15. Ершова И.В. Предпринимательское право: Вопросы и ответы. 2-е изд., испр. и доп. М., 2002.

16. Ефремов Л. О некоторых вопросах применения международных договоров о взаимном оказании правовой помощи в работе арбитражных судов // Хозяйство и право. 1998. N 3.

17. Завидов Б. Договор коммерческого представительства // Российская юстиция. 1998. N 1;

18. Зевайкина А.Н. Особенности договора оказания аудиторских услуг // Аудитор. 2003. N 6. С. 31 - 33.

19. Ибадова Л.Т. Возможности самофинансирования субъектов малого предпринимательства // Закон. 2004. N 11. С. 56.

20. Камышан В.А. Как повысить эффективность процедур банкротства // Российский налоговый курьер. 2005. N 1, 2.

21. Кизь В.В. Новые стандарты аудиторской деятельности // Аудитор. 2003. N 2. С. 28 - 31.

22. Колодина И. Малому бизнесу готовят большие поправки // Российская бизнес-газета. 2004. 2 ноября. С. 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.146 сек.