КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы управления
Вопросы для повторения Аренда Как организационная форма управления предприятиями индустрии гостеприимства, аренда стала популярной в 1950—1960-е годы. В настоящее время она применяется значительно реже. Сущность аренды состоит в том, что отель арендуется на определенный срок за оговоренный процент с продаж (обычно от 20 до 50%). Например, международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Особую популярность сдача в аренду государственных предприятий приобрела в развивающихся странах. 1. В чем суть организационной структуры управления гостиницей? 2. Назовите и дайте характеристику основных элементов оргструктуры управления гостиницей. 3. Выделите и поясните горизонтальные и вертикальные связи в оргструктуре управления гостиницей. 4. Поясните особенности построения, преимущества и недостатки линейной оргструктуры управления гостиницей. 5. В чем суть и когда применяется функциональная оргструктура? 6. Какие недостатки имеет функциональная структура управления гостиницей? 7. Дайте характеристику линейно-функциональной оргструктуры. 8 В чем суть типовой пирамидальной структуры управления гостиницей? 9. Дайте характеристику типовой структуры любого известного вам гостиничного комплекса. 10. Назовите основные службы гостиничного предприятия. 11. Какие требования предъявляются к персоналу контактных служб гостиничного предприятия7 12. Какую информацию должна содержать заявка на бронирование гостиничного номера? 13. Что означает гарантированное подтверждение заявки на бронирование номера? 14. Кто относится к персоналу службы обслуживания гостиницы? 15. Какие требования предъявляются к службе приема? 16. Назовите организационные формы управления предприятиями индустрии гостеприимства, получившие распространение в международной практике. 17. В чем суть, преимущества и недостатки управления по контракту? 18. В чем суть, преимущества и недостатки управления через договор франчайзинга?
глава 3 Методы и стиль управления Понятие и классификация методов менеджмента Метод управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. При решении менеджером той или иной задачи различные методы предоставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей. Рассматриваемые нами методы менеджмента применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным работникам в частности. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента как целенаправленного воздействия на управляемые объекты, в качестве которых выступают гостиничные предприятия, организации, объединения и коллективы трудящихся. Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации осложняют задачу выбора тех из них, которые окажутся наиболее эффективными при решении конкретных управленческих задач. Разнообразие методов управления вызывает необходимость упорядочения всей их совокупности при помощи классификации по определенным критериям. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму. Направленность методов управления означает их ориентацию на определенный объект управления (фирму, отдел, подразделение, компанию и т.д.). Содержание методов управления — это совокупность специфических приемов и способов воздействия. Организационная форма методов управления — способы воздействия на конкретно сложившуюся ситуацию. Воздействие может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий). В практике управления гостиничными предприятиями одновременно применяют различные методы и их сочетания. Следует отметить, что в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления. Но вне зависимости от способа классификации все методы управления органически дополняют друг друга. Ведь их направленность всегда одна — на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. В конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма. С учетом этого можно выделить следующие методы управления: 1) экономические; 2) организационно-административные; 3) социально-психологические.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |