КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Организационный момент
V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом). Стопа как целое. Соединение костей свободной нижней конечности. 1. Тазобедренный сустав – чашеобразный. Головка бедренной кости + вертлужная впадина тазовой кости (край вертлужной впадины дополнется хрящевой губой). Внутри сустава круглая связка головки бедра, в которой проходят кровеносные сосуды и нервы. Суставная капсула прочная, укреплена связками (подвздошно–бедренная – выдержит нагрузку до 300кг, препятствуй разгибанию бедра; лобково-бедренная, седалищно – бедренная). Движения – сгибание, разгибание, отведение, приведение, вращения внутрь и наружу, периферическое. 2. Коленный сустав – мыщелковый сустав. Сочленяются 3 суставные поверхности костей и надколенника. Сустав укреплён боковыми связками. Внутри сустава мениски – латеральный и медиальный, передняя и задняя крестообразные связки. Движения – сгибание и разгибание, незначительное вращение голени наружу и внутрь. 3. Голеностопный сустав – блоковидный, укреплён боковыми связями, передней, задней, таранно-малоберцовая и пяточно-малоберцовая, медиальная связками. Движения – подошвенное сгибание и разгибание, небольшие боковые вращения. 4. Кости предплюсны – соединяются суставами, которые укреплены короткими костями с подошвенной и с тыльной стороны стопы. Практическое значение имеют таранно-ладьевидный и пяточно-кубовидный суставы, которые соединяются в хирургии в один поперечный сустав предплюсны (сустав Шопара) – по его линии можно провести ампутацию стопы. Предплюсно-плюсневые суставы укреплены тыльными, подошвенными и межкостными связями. 1. Плюснефаланговые суставы 2. Межфаланговые суставы
Стопа выполняет опорную функцию при стоянии и ходьбе. Кости стопы соединяются между собой и образуют упругий свод, обращенный выпуклостью кверху. Сзади стопа упирается на пяточный бугор, а спереди на головки плюсовых костей. Выделяют 5 продольных сводов соответственно пяти костным выступам стопы и один поперечный свод. Самый длинный и высоким является 2-й продольный свод. Внутренняя поверхность 5-го свода у медиального края стопы имеет небольшую вогнутость. У большинства людей за счёт утомляемости мышц вечером стопа несколько уплотняется и удлиняется.
А. Вопросы для устных ответов у доски: 1. Расскажите о топографии, строении костей таза. 2. Расскажите о половых различиях таза, размерах большого таза. 3. Расскажите о топографии, строении, соединении бедренной кости. 4. Расскажите о топографии, строении, соединении костей голени. 5. Расскажите о топографии, строении, соединении костей стопы. Б. Ответьте на немые карточки (письменный опрос): 1. Строение тазовой кости. 2. Строение бедренной кости. 3. Строение костей голени. 4. Строение костей стопы. В. Опережающие задания (рефераты): 1. Своды стопы. 2. Плоскостопие.
Дисциплина: Анатомия и физиология человека Тема занятия: «Морфофункцональная характеристика черепа и аппарата движения головы. Мозговой череп». Вид занятия: урок Тип занятия: комбинированное занятие Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Учебная: 1. Сформировать знания об анатомии и физиологии аппарата движения черепа. 2. Сформировать знания о видах, строении костей мозгового черепа. 3. Сформировать знания о соединении костей черепа, возрастных особенностях черепа. Воспитательная: 1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы). 2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом. 3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации. Развивающая: 1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями. 2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности. 3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН: Знать: 1. Отделы черепа и кости их образующие. 2. Соединения костей черепа. 3. Черепные ямки. 4. Воздухоносные кости черепа. 5. Половые различия черепа. Уметь: 1. Применить латинскую терминологию. 2. Распознавать на скелете кости черепа и их соединения.
Межпредметные связи: Обеспечивающие: анатомия (9 кл.). Обеспечиваемые: латинский язык. Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология. Обеспечение занятия: Оснащение: таблицы, учебник, атлас Технические средства: слайды, компьютер, проектор, экран. Раздаточный материал: -Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия. Литература: 1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.18-23. 2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.76-83. 3. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с 85-90. ХОД ЗАНЯТИЯ: ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Сформировать знания об анатомии и физиологии аппарата движения черепа. 2. Сформировать знания о видах, строении костей мозгового черепа. 3. Сформировать знания о соединении костей черепа, возрастных особенностях черепа.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |