Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда организации 2 страница




Таблица 3. Текучесть кадров

Показатели движения кадров в МЗ в 2007-2009 г.г.

Год численность ср.годовая принято уволено К об. по приему К тек. К об. По выб. К стаб.
по собствен. желанию За прогулы другое всего
                     
              1,86 0,83 1,66 96,48
              2,86 1,02 2,04 95,1
              1,82 2,73 2,96 95,22

 

К об.кадров по приему = Принято / Ч ср.год х 100 (гр.8)

К тек.кадров = Уволено пособств. + Уволено прогулы / Ч ср.год х 100 (гр.9)

К об.кадров по выбытию. = Уволено всего / Ч ср.год х 100% (гр.10)

К стаб. кадров = Ч ср.год. – (Принято – Уволено всего) / Ч ср.год х100% = 100 – К об.кадров по приему – К об.кадров по увольнен. (гр.11)

Анализируя данные таблицы 3, можно сказать следующее:

Коэффициент оборота кадров по приему в 2008 году превысил уровень 2007 года на 1,0 (на пять человек), не значительно увеличилось количество уволенных (большая часть по собственному желанию). Из выше сказанного можно заметить, что возрос коэффициент текучести кадров до 1,02 (тенденция роста коэффициента текучести кадров).

Так как основную часть работников предприятия составляют люди старше 35-40 лет- рост коэффициента текучести кадров в 2008 году в сравнении с 2007 годом объясняется увольнением по собственному желанию в связи с уходом на пенсию (по возрасту). Но в большей части по собственному желанию увольняется молодежь в связи с непривлекательными по содержанию условиями труда.

Коэффициент стабильности кадров, т.е. доля лиц, работающих на предприятии продолжительный срок выше в 2007 году 96,48 по сравнению с последующими годами.

 

2.3 Анализ внешней среды ОАО «КАДВИ»

Поставщики:

Поставщиками, на долю которых приходится более 10% всех поставок:

1. ОАО «Аэроэлектромаш», г. Москва (агрегаты, приборы);

2. ОАО «Лепсе», г. Киров (приборы);

3. ОАО «Легмаш», г. Калуга (комплектующие, полуфабрикаты).

Потребители:

1. Продукция специального назначения:

Министерство обороны РФ

2. Гражданская продукция:

Основные рынки сбыта ГП: центральный регион (г. Москва и Московская обл., г. Калуга, г. Тула), Северо-Восточный регион (г. Сургут), Приволжский федеральный округ (г. Пенза).

Факторы, негативно влияющие на сбыт гражданской продукции: нестабильное финансовое состояние отдельных заказчиков, большие сроки освоения новой продукции, невыполнение ОАО «КАДВИ» в отдельных случаях сроков поставки продукции в соответствие с договорными обязательствами.

Для увеличения объема выпуска гражданской продукции ОАО «КАДВИ» проводит через СМИ различные мероприятия по поиску потенциальных заказчиков с выгодными для ОАО «КАДВИ» заказами, участвует в различных выставках и т.д.; более детально прорабатываются заявки заказчиков с учетом всех имеющихся на ОАО «КАДВИ» производственных возможностей с проведением оценки финансового состояния потенциальных заказчиков.

3. Товары народного потребления:

Основные рынки сбыта ТНП: Пермь и Пермская обл., Урал, Татарстан, Чувашия, Мордовия, Удмуртия, Ставропольский край, Ростовская обл., Москва и Московская обл., большинство областей Центрального региона. Также были заключены контракты на поставку продукции в Литву и на Украину.

Факторы, негативно влияющие на сбыт ТНП: сезонность спроса продукции, ее качество, ассортимент.

Для увеличения реализации ТНП проводились маркетинговые исследования по выявлению дополнительных рынков сбыта, рекламные кампании в различных СМИ, участвовали в ежегодной агропромышленной выставке-ярмарке «Калужская осень 2009», изучались потребности имеющихся рынков сбыта, выявлялись слабые и сильные стороны конкурентов. Систематически внедряются мероприятия по улучшению качества. Проводится политика своевременного применения различных рыночных цен.

Приоритетными направлениями производственной деятельности ОАО «Калужский двигатель» является сохранение уникального производства газотурбинных двигателей, не имеющего аналогов и конкурентов в России, создание на их базе средств электроснабжения для новых перспективных изделий противовоздушной обороны, а также образцов на базе газотурбинных двигателей двойного применения.

В 2010 году объем производства моноблоков с газотурбинными двигателями «029» и «038» снизился ориентировочно в 2 раза, что и прогнозировалось в 2009 году. Причина - обеспечение запасов в подразделениях Минобороны и уменьшение их выхода в плановые ремонты.

Производство средств автономного электроснабжения СЭС-75 определяется наличием контрактов на поставку зенитно-ракетных систем по линии «Рособоронэкспорт» и гособоронзаказом для головных предприятий. В 2010 году основные поставки ОАО «КАДВИ» должно выполнить. В перспективе возможна разработка заявок на поставку новых систем на 2009-2012 годы. В целом объемы несколько снизятся, но позволят удерживать производство.

Наиболее приоритетными направлениями развития товаров народного потребления являются:

- увеличение объема производства косилки роторной «Заря» (положительный уровень рентабельности, стабильно растущий спрос на рынке, наличие неудовлетворенного спроса на рынке в период с марта по июль);

- увеличение объемов производства мотоблоков серии НМБ-1;

- расширение номенклатурного ряда продукции за счет освоения производства мотокультиваторов с массой до 50 кг (За последние 2 года произошли значительные изменения конъюнктуры конечного (розничного спроса) на мини-сельхозтехнику);

- увеличение модельного ряда выпускаемых мотоблоков за счет применения двигателей импортного производства (до 50 %).

Наиболее приоритетными направлениями развития гражданской и прочей продукции являются:

- развитие производства погружных и наземных роторно-вихревых насосов (для нефтедобывающей промышленности);

- развитие производства комплектующих к насосам поддержания пластового давления

(для нефтедобывающей промышленности);

- развитие производства крупногабаритных шестерен (уникальное производство, востребовано на рынке);

- развитие производства комплектующих изделий кранов шаровых (стабильное состояние рынка сбыта);

- развитие заказов, требующих освоения новых технологий (возможное долевое участие с заказчиком в освоении новой технологии, подготовке производства, развитие производства);

На основании анализа состояния конкурентной среды по товарам народного потребления и гражданской продукции, для реализации стратегических целей предприятия запланированы к выполнению следующие основные мероприятия:

1. Разработка нового продукта для выхода на новые сегменты рынка - мотокультиватора с двигателем мощностью 3,5 – 4,0 л/с, весом до 50 кг.

2. Развитие рынка по мотоблокам МБ-1, НМБ-1 и их модификациям и по двигателям:

- выработка и фиксирование ценовой политики, поиск путей снижения себестоимости и, как следствие, стабилизирование цены;

- выработка и фиксирование системы стимулирования клиентов.

3. Поиск и размещение новых заказов на гражданскую продукцию.

4. Выработка наиболее эффективной современной системы работы с клиентами и обслуживания клиентов.

5. Увеличение объемов производства востребованной рентабельной продукции.

Основными конкурентами ОАО «КАДВИ» по мотоблокам типа МБ-1Д и двигателю ДМ-1М являются ОАО «Красный октябрь-НЕВА» и ОАО «Редуктор ПМ».

Свыше 50% мотоблоков типа МБ-1Д1 на этих предприятиях выпускаются с двигателями импортного производства по ценам на 10-20% выше по сравнению с ценами на мотоблоки с двигателями отечественного производства. Объем продаж мотоблоков типа МБ-1Д на предприятиях конкурентов в 3 кв. 2009 г. в сравнении с аналогичным периодом 2008 года также вырос за счет увеличения объема продаж мотоблоков с импортными двигателями. Резко вырос покупательский спрос и на мотоблоки ОАО «КАДВИ» типа МБ-1Д с двигателями Lifan 168F-2A (Китай).

Конкуренты среди отечественных производителей по мотоблокам НМБ не выявлены. Покупательский спрос на мотоблоки типа НМБ в 3 кв. 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. вырос и оставался неудовлетворенным. Необходимо увеличивать объемы производства мотоблока НМБ, в связи с тем, что мотоблок НМБ является более прогрессивным изделием, превосходящим МБ-1Д1 по эксплуатационным характеристикам, а также мотоблоков типа МБ-1Д с импортными двигателями.

По косилкам роторным к мотоблокам типа МБ-1Д конкуренты не выявлены.

Покупательский спрос на роторные косилки к мотоблокам МБ-1Д в 3 квартале 2009 г. снизился на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года в связи с появлением на рынке более дешевого аналога. Растет покупательский спрос на косилки к мотоблокам типа НМБ. в 3 квартале 2009 года их продано на 69,7% больше чем в 3 квартале 2008 года, что подтверждает их большую популярность у населения по причине высоких эксплуатационных качеств.

Конкуренты по гражданской продукции не выявлены.

ОАО «КАДВИ» сотрудничает с такими банками как Калужский филиал открытого акционерного общества «Эталонбанк», Филиал ОАО «Внешторгбанк», г. Калуга, Калужское отделение сберегательного банка № 8608

 

 

2.4 Расчетная часть на примере ОАО «КАДВИ» МЗ за 2008-2009 гг.

Таблица 1 — Основные показатели ОАО «КАДВИ» МЗ

 

Показатели     Отклонение
абсолют. +/- относит.
1. Производственная мощность, шт.     -27648 0,92
2. Коэффициент использования производственной мощности 0,13 0,12 -0,01 0,92
3. Объем производства в натуральном выражении, шт.     -6774 0,85

По данным таблицы можно сделать следующий вывод, что в 2009 г. производственная мощность снизилась на 8%, что в натуральном выражении составило 27 648 шт. В связи с падением производственной мощности упал и объем производства на 6 774 изделия. Возможными причинами спада основных показателей ОАО «КАДВИ» МЗ являются износ основного оборудования, сокращение численности производственных рабочих, несвоевременная поставка материалов.

 

 

Таблица 2 Показатели себестоимости и рентабельности ОАО«КАДВИ» МЗ

 

Показатели     Отклонение
абсолют. +/- относит.
1. Выручка от реализации продукции,тыс. руб.     -27700 0,96
2. Себестоимость товарной продукции, тыс.руб.     -42000 0,91
3. Затраты на 1 руб. товарной продукции, тыс. руб. 0,72 0,68   -0,04 0,94
4. Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.       1,08
5. Рентабельность, % 0,40 0,32 -0,08 0,8

Несмотря на то, что в 2009 г. выручка от реализации продукции уменьшилась по сравнению с 2008 г. на 27 700 руб., от нормы особого отклонения не произошло. Сравнивая себестоимость продукции 2008 и 2009 гг. можно сделать вывод, что затраты на товарную продукцию снизились на 9 %. Прибыль от реализации продукции к 2009 г. увеличилась на 14 300 руб., это произошло в связи с сокращением затрат на производство и реализацию продукции. Рентабельность снизилась в 2009 г. снизилась на 0,08%.

Таблица 3 — Структура трудовых ресурсов по предприятию

 

Показатели     Изменение в % к 2008
Среднесписочная численность персонала, в т.ч. (чел.)     -51 89,59
- Руководители, специалисты (чел.)     -12 85,71
- Основные производственные рабочие (чел.)     -36 86,91
- Вспомогательные рабочие (чел.)     -6 94,78
- Служащие, ученики (чел.)       118,75

Из данных таблицы можно делать следующий вывод, что в связи с экономическим положением страны в 2009 году средняя численность персонала снизилась на 51 человека, что приводит к спаду производственного процесса. Был сокращен и руководящий состав в количестве 12 человек. При падении численности рабочих снижается производительность труда, что наблюдаем в 2009 г., также снижается производственная мощность и соответственно объем выпускаемой продукции.

 

 

Таблица 4 — Анализ текучести основных производственных рабочих

 

Показатели     Изменение в % к 2008
Среднесписочная численность - уволено - принято       -6   57,14
Коэффициент оборота по принятию 2,86 1,82 -1,04 63,63
Коэффициент оборота по увольнению 2,04 2,96 0,92 145,10
Коэффициент по восполнению   61,54 -78,46 43,95
Коэффициент текучести 1,02 2,73 1,71 267,65

Из данной таблицы видно, что в 2009 г. число уволенных составило 13 человек. Коэффициент оборота по принятию в 2009 г. составил 1,82, по сравнению с 2008 г. на 1,04 произошло уменьшение. Коэффициент оборота по увольнению в 2008 г. составил 2,04, а в 2009 г. произошло увеличение на 0,92. Текучесть кадров в 2009 г. составила 2,73, что на 1,71 меньше, чем в 2008 г.

 

Глава 3. СВОТ – анализ ОАО «КАДВИ»

СВОТ – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности.Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стра­тегии организации.
Внешняя сторона Внутренняя сторона Возможности Угрозы
Сильные стороны - сохранилась тенденция уменьшения количества капитально отремонтированных моноблоков и увеличение выпуска ремонта моноблоков по техническому состоянию. Возрастает объем новых средств энергоснабжения 9и112М2 и 9и114М2, рост объемов производства. - рост объемов производства отечественной мини-сельхозтехники среднего и тяжелого класса. - для увеличения реализации ТНП проводились: маркетинговые исследования по выявлению дополнительных рынков сбыта, выездная работа в регионы для проведения переговоров и заключения договоров, рекламные кампании для оптовых и розничных покупателей, рассылка рекламной информации о продукции оптовым клиентам, изучение потребностей имеющихся рынков сбыта, выявление слабые и сильные стороны конкурентов. Систематически внедряются мероприятия по улучшению качества. - внедрена гибкая ценовая политика, учитывающая интересы предприятия в продвижении продукции ОАО "КАДВИ" на рынке минисельхозтехники. - увеличение объемов производства мотоблоков серииНМБ-1; - расширение номенклатурного ряда продукции за счет освоения производства мотокультиваторов с массой до 50 кг (за последние 2 года произошли значительные изменения конъюнктуры конечного (розничного спроса) на мини-сельхозтехнику); - увеличение модельного ряда выпускаемых мотоблоков за счет применения двигателей импортного производства (до 50 %); - модернизация конструкции мотоблоков МБ-1 и НМБ-1 с целью улучшения из потребительских свойств. - разработка нового продукта для выхода на новые сегменты рынка - мотокультиватора с двигателем мощностью 3,5 – 4,0 л/с, весом до 50 кг. - развитие рынка по мотоблокам МБ-1, НМБ-1 и их модификациям и по двигателям: - выработка и фиксирование ценовой политики, поиск путей снижения себестоимости и, как следствие, стабилизирование цены; - выработка и фиксирование системы стимулирования клиентов; -проработка новых схем работы с клиентами. - поиск и размещение новых заказов на гражданскую продукцию. - выработка наиболее эффективной современной системы работы с клиентами и обслуживания клиентов. - увеличение объемов производства востребованной рентабельной продукции.
Слабые стороны - сокращения спроса на капитальный ремонт моноблоков с ГТД-1100 и ГТД-1250 из-за наличия остатков в связи с незначительной эксплуатацией имеющегося парка. - возможность задержки подписания экспортных контрактов на поставку систем ПВО из-за финансового кризиса и удорожания российской продукции. - значительный сегмент рынка заняли отечественные мотоблоки и мотокультиваторы с импортными двигателями, что снижает объемы производства российских бензиновых двигателей мощностью 6 л/с. - неустойчивая экономическая ситуация в стране может привести к уменьшению покупательской способности населения, что, в свою очередь, может повлечь за собой снижение спроса на ТНП (мини-сельхозтехнику). - сезонный спрос на товары народного потребления (когда производство вынуждено работать на склад). - неисполнение или несвоевременное исполнение обязательств клиентами ОАО «КАДВИ». - низкая платежеспособность клиентов и заказчиков. - высокий процент по банковским кредитам. - большие временные затраты на освоение ОАО «КАДВИ» новых изделий. - введением новых налогов и сборов; - увеличением ставок действующих налогов; - расширением налоговой базы; - изменением сроков и порядка уплаты налоговых платежей; - изменением сроков предоставления и сдачи налоговой отчетности. - насыщение рынка мини-сельхозтехники (мотоблоки среднего класса) и, как следствие, снижение спроса; - рост конкуренции со стороны зарубежных производителей, в первую очередь китайских; - значительный рост цен на сырье и материалы, энергоносители, что влечет за собой рост себестоимости продукции и, как следствие, повышение цены реализации, которая может стать неконкурентоспособной; - вступление России в ВТО, что может вызвать снижение таможенных пошлин на ввоз зарубежного товара и ухудшить конкурентную ситуацию; - обострение конкуренции на рынке сбыта, в связи со снижением объема продаж.
     

По результатам проведенного анализа можно смело утверждать, что предприятие развивается в правильном направлении и в перспективе имеет хорошие шансы стать ведущим предприятием. Это возможно, и предприятие имеет неплохие шансы со своим потенциалом и возможностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.