КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа курса. Видовые особенности строения лопатки,
Видовые особенности строения лопатки, V. Окончание занятия и уборка рабочих мест. III. Подведение итогов коллоквиума I. Организационной момент IX. Окончание занятия и уборка рабочих мест.
Тема 30: Коллоквиум (мускулатура, кожа и ее производные) Материальное обеспечение: 1. Скелеты домашних животных. 2. Влажные, сухие препараты мускулатуры. 3. Натуральные препараты суставов. 4. Плакаты.
Содержание, приемы и последовательность проведения занятия: а) проверка присутствующих б) разное II. Индивидуальные задания по вопросам коллоквиума «Мускулатура, кожа и ее производные» и ответы студентов на дифференцированную оценку
IV. Задание на дом 1. Продолжить изучение вопросов для подготовке к экзамену 2. Самостоятельная практическая работа в анатомическом кабинете ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие………………………………………………………3 Введение…………………………………………………………...4 Тема 1: Строение типичного позвонка………..………………6 Тема 2: Скелет грудной клетки……………………………….11 Тема 3: Строение и видовые особенности шейных позвонков……………………………………………...18 Тема 4: Строение поясничных крестцовых и хвостовых позвонков…………………………………………...24 Тема 5: Сравнительная анатомия скелета позвоночного столба (элементы УИРС)………………………………………30 Тема 6: Скелет головы (общая характеристика)…………...31 Тема 7: Строение затылочной, клиновидной и решетчатой костей……………………………………………...32 Тема 8: Строение лобной, теменной и височной костей…..42 Тема 9: Кости лицевого отдела черепа………………………49 Тема 10: Сравнительная анатомия скелета головы (элементы УИРС)………………………………………………56 Тема 11: Контрольная работа (компьютерное тестирование по разделу осевой скелет)……………………57 Тема 12: Соединение костей туловища и головы…………58 Тема 13: Коллоквиум (осевой скелет)………………………66 Тема 14: Периферический скелет. плечевой кости и костей предплечья……………………..68 Тема 15: Скелет кисти………………………………………75 Тема 16: Строение костей таза и их соединение…………81 Тема 17: Видовые особенности строения бедренной кости и костей голени……………………………………….87 Тема 18: Скелет стопы………………………………………94 Тема 19: Соединение костей периферического скелета…………………………………………………………99 Тема 20: Коллоквиум (периферический скелет)……….106 Тема 21: Мускулатура головы…………………………...108 Тема 22: Мышцы плечевого пояса……………………….112 Тема 23: Мышцы позвоночного столба………………….116 Тема 24: Мышцы грудных и брюшных стенок…………………………………………………………121 Тема 25: Мышцы плечевого и локтевого суставов…….126 Тема 26: Мышцы кисти……………………………………130 Тема 27: Мышцы тазобедренного сустава……………….134 Тема 28: Мышцы коленного сустава и стопы…………...138 Тема 29: Строение кожи ее производных………………...143 Тема 30: Коллоквиум (мускулатура, кожа и ее производные)……………………152
Предмет, содержание и задачи курса «Возрастная анатомия и гигиена» Возрастная анатомия, физиология и гигиена как элементы системы педагогических наук. Предмет возрастной анатомии и физиологии. Значение анатомии и физиологии для психологии и педагогики, для учебно-воспитательного процесса. Возрастная анатомия и физиология - научная основа школьной гигиены. Предмет школьной гигиены. Значение школьной гигиены для охраны и укрепления здоровья учащихся, для правильной организации учебно-воспитательной работы, трудового обучения, совершенствования физического развития и повышения работоспособности учащихся. Основные этапы развития анатомии, физиологии и гигиены. Роль знаний по анатомии, физиологии и гигиене в формировании диалектико-материалистического мировоззрения педагога. 1. Общие закономерности роста и развития организма Организм как единое целое. Единство организма и среды. Роль нервной системы и желез внутренней секреции в обеспечении целостности организма. Нейрогуморальная регуляция функций организма. Гомеостаз и определяющие его факторы. Биологическая надежность и принципы ее обеспечения. Периоды развития организма. Гетерохронность, непрерывность и гармоничность развития. Основные возрастно-половые закономерности физического развития. Физическое развитие - важный показатель состояния здоровья и социального благополучия. Состояния физического развития школьников и методы его определения. Пропорции тела и их изменения на различных этапах онтогенеза. Влияние условий жизни на рост и развитие детей и подростков. Периодизация онтогенеза. Критические этапы онтогенеза. Понятие об акселерации, ретардации, реактивности и резистентности организма. Прикладное значение антропометрических исследований для определения размеров одежды и обуви, учебного и спортивного оборудования и инвентаря, требующихся для учащихся разного возраста. 2. Анатомия, физиология и гигиена нервной системы, ее возрастные особенности Строение нервной системы. Роль нервной системы в восприятии, переработке и передаче информации, в организации реакции организма и осуществлении психических функций. Определяющая роль нервной системы в морфологическом и физиологическом развитии организма и в осуществлении его взаимосвязи и взаимодействия с внешней средой. Структура нейрона, его свойства. Понятия о раздражении и раздражителях, о возбудимости, возбуждении, торможении. Свойства нервного волокна. Возрастные изменения свойств нервных волокон и связи их с миелизацией. Связь между нейронами. Синапсы, механизм передачи возбуждения в центральной нервной системе. Нервный центр и его свойства. Рефлекс как основа нервной деятельности. Процессы возбуждения и торможения в ЦНС и их взаимодействие. Иррадиация, индукция, доминанта. Особенности протекания иррадиации и индукции у детей, учет этих особенностей в процессе обучения и воспитания. Функциональное значение различных отделов центральной нервной системы и их возрастные особенности. Вегетативная нервная система. Структурно-функциональная организация коры головного мозга и ее становление в постнатальном онтогенезе. Развитие коры больших полушарий. Сроки созревания нейронов в разных областях коры больших полушарий. Возрастная особенность электрической активности коры. 3. Высшая нервная деятельность, ее становление в процессе развития ребенка. Нейрофизиологические основы поведения человека Теория высшей нервной деятельности. И.М. Сеченов и И.П. Павлов - основоположники учения о высшей нервной деятельности. Методы изучения высшей нервной деятельности. Учение об условных рефлексах. Механизм их образования. Отличия условных и безусловных рефлексов. Классификация рефлексов. Возрастные особенности условно-рефлекторной деятельности: скорость образования, величина и устойчивость условных рефлексов. Ориентировочный рефлекс. Подражательный рефлекс и их изменения с возрастом. Роль пищевого исследовательского и игрового поведения в выработке условных связей. Торможение условных рефлексов. Безусловное торможение (индукционное, запредельное) и особенности его проявления у школьников. Охранительный характер торможения. Условное торможение. Виды условного торможения. Особенности условного торможения у детей. Выработка условного торможения у детей - физиологическая основа воспитания. Условные рефлексы на время в разном возрасте. Возрастные особенности образования условных рефлексов на комплексные раздражители. Условные рефлексы высшего порядка. Интегративная деятельность мозга как результат динамического взаимодействия различных нервных центров (системная организация деятельности мозга). Понятие о функциональной системе. Значение обратной афферентации в осуществлении поведенческих реакций организма. Основные закономерности системной организации функций центральной нервной системы в процессе индивидуального развития. Интегративные процессы в центральной нервной системе как основа психических функций. Нейрофизиологические механизмы восприятия и внимания. Мотивация, эмоции и поведенческие реакции. Роль различных отделов мозга в их осуществлении. Роль эмоций в воспитании и обучении. Образование и длительное хранение условных связей - основа обучения и памяти. Краткосрочная и долгосрочная память, особенности их в раннем возрасте. Учение А.А.Ухтомского о доминанте и его значение в управлении познавательной деятельностью учащихся. Увеличение стойкости доминантного очага с возрастом. Динамический стереотип как основа привычек и навыков, как физиологическая основа режима дня. Механизм его формирования и роль в процессе обучения и воспитания. Время появления условных рефлексов на речевые раздражители, скорость их образования. Становление в процессе развития ребенка сенсорных и моторных механизмов речи. Значение речевых стереотипов для развития речи. Сигнальные системы деятельности. Возрастные особенности взаимодействия первой и второй сигнальных систем. Типы высшей нервной деятельности, их пластичность. Учет типов высшей нервной деятельности при осуществлении идивидуального подхода к учащимся. Понятие об адекватности физических и психических нагрузок функциональным показателям организма детей и подростков. Критерии готовности к систематическому обучению. Нейрофизиологические механизмы сна и бодрствования. Гигиена сна.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |