Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическому занятию № 2




Методические рекомендации для самоподготовки к

Тема: «Физиология нервной, эпителиальной и мышечной тканей.

Общие принципы структурирования человека»

 

Цель занятия:

  1. Изучить свойство и функции тканей и клеток.
  2. Сформировать представления о биоэлектрических явлениях в клетках и тканях.
  3. Усвоить функциональные особенности возбудимых тканей.
  4. Изучить основы структурирования человека: топографические линии, плоскости, оси, области и уметь их определить.

Вопросы семинарско – практического занятия:

  1. Свойство и функции тканей и клеток.
  2. Биоэлектрические явления в клетках, их проявления.
  3. Возбудимые ткани – функциональная характеристика, особенности.
  4. Основы структурирования человека.
  5. Поверхности, области, плоскости, оси человека, топографические линии.

Литература:

  1. С.А. Георгиева «Физиология» 1986 г.
  2. Р.П. Самусев «Анатомия человека» 1990г. стр. 51-57, 65-67.
  3. Н.А. Фомин «Физиология человека» 1992 г. стр. 17-25.
  4. Лекции: Раздел I № 1-2

Раздел II № 2-1, 2-2.

5. Р.П. Самусев «Анатомия человека» 2003

6. Р.П. Сапин, Э.В. Шведов «Анатомия человека» стр. 10-11,23.

 

Задания для самоподготовки студентов:

I) Подготовьте ответ на вопросы семинарско–практического занятия в предлагаемой последовательности:

1) По первому вопросу «свойства и функции клеток и тканей» необходимо знать:

  • Свойства и функции мембран, органелл, ядра клетки.
  • Функции соединительной, эпителиальной, нервной и мышечной тканей.
  • Свойства возбудимых клеток и тканей: возбудимость, проводимость, рефрактерность, лябильность, сократимость, утомляемость – определения.

При подготовке использовать таблицу №4 «Свойства и функциональная характеристика тканей»

 

Задание: Используя учебник «Физиология», материалы лекции выписать и выучить определения свойств тканей, указанных в таблице №4

 

2) По второму вопросу «Биоэлектрические явления в клетке и тканях» необходимо знать:

  • Роль мембраны клеток в формировании биоэлектрических явлений знаний, знание белков – рецепторов, ферментов, каналов и насосов.
  • Потенциал покоя и механизм его формирования, роль ионов натрия и калия.
  • Понятие о потенциале действия, механизме его формирования.
  • Понятие о поляризации, деполяризации и реполяризации.
  • Графическое изображение биоэлектрических потенциалов клетки.

 

При изучении данного вопроса использовать схему «Биоэлектрические потенциалы клетки», «структура мембраны клетки» (лекция 2-2)

 

Задание: «Используя знания физики и химии средней школы, определите законы физики и химии, лежащие в основе формирования биоэлектрических явлений в клетках»

 

3) По третьему вопросу «Возбудимые ткани – функциональная характеристика, особенность» необходимо знать:

  • Специфические свойства мышечной ткани, их особенности.
  • Специфические свойства нервной ткани, их особенности.
  • Виды нейронов по выполняемой функции.
  • Механизм процесса возбуждения.
  • Раздражитель – определения, виды (пороговые, надпороговые, подпороговые). Значения в процессе возбуждения.
  • Понятие о синапсе, его структура, функционирование (на примере мионеврального синапса).
  • Ответная реакция – как результат перехода клеток и ткани с состояния покоя в состояние возбуждения, её виды.
Задание: Используя материалы лекции 2-2, учебника «Физиология», объясните, как проявляются свойства возбудимых тканей для формирования ответной реакции и в какой последовательности?

 

4) По четвертому вопросу «Основы структурирования человека» необходимо знать:

  • Определения понятия – орган, система, их виды, структура.
  • Принцип структурирования организма человека.
  • Части организма человека, их структура, полости:

а) голова и шея

б) туловище – грудь, спина, живот

в) верхние конечности, составные части.

г) нижние конечности, составные части.

  • Уметь показать данные части на муляжах, друг друге.

При изучении данного вопроса необходимо:

  1. Используя наглядные пособия и влажные препараты, определите:

а) структуру органа: строму (остов) и паренхиму (функциональную специальную часть).

б) виды органов – единичные, парные и множественные (примеры), полные и паренхиматозные, опорные.

в) системы – их структуры, виды.

 

  1. На муляжах, скелете найти и показать головной отдел, туловище, верхние и нижние конечности, их составные части:

а) мозговой и лицевой части:

б) плечевой пояс, плечо, предплечье, кисти.

в) тазовый пояс, бедро, голень, стопа.

г) части кисти и стопы.

д) полости – грудная, брюшная, таза, головы.

 

5) По пятому вопросу «Поверхности, области, плоскости, оси человека. Топографические линии» необходимо знать и определять:

  • Поверхности тела человека: переднюю, заднюю, медиальную, латеральную, верхнюю, наружную и внутреннюю.
  • Области тела человека: лицевая, мозговая, брюшная, грудная, спины и др.
  • Плоскости: сагиттальная, фронтальная, горизонтальная.
  • Оси: вертикальные, сагиттальные, фронтальные.
  • Топографические линии: грудинные (стернальные), окологрудинные (парастернальные), среднеключичные (медиоклавикулярные), передние, средние и задние подмышечные (аксиллярные), лопаточные (скапулярные), околопозвоночные (паравертебральные).

При освоении знаний и умений по данному вопросу, используя фантомы, скелет человека, необходимо определить:

    1. Поверхности и области тела человека.
    2. Плоскости тела человека.
    3. Топографические оси и линии.

 

Задание для самоподготовки по 4 и 5 вопросам: Выписать и выучить латинскую терминологию, характеризующую структурную организацию организма человека, знать её значение. Использовать материалы лекции 1-2 учебник «Анатомия человека» Р.П. Самусев.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.