I) Подготовьте ответ на вопросы семинарско–практического занятия в предлагаемой последовательности:
1) По первому вопросу «свойства и функции клеток и тканей» необходимо знать:
Свойства и функции мембран, органелл, ядра клетки.
Функции соединительной, эпителиальной, нервной и мышечной тканей.
Свойства возбудимых клеток и тканей: возбудимость, проводимость, рефрактерность, лябильность, сократимость, утомляемость – определения.
При подготовке использовать таблицу №4 «Свойства и функциональная характеристика тканей»
Задание:
Используя учебник «Физиология», материалы лекции выписать и выучить определения свойств тканей, указанных в таблице №4
2) По второму вопросу «Биоэлектрические явления в клетке и тканях» необходимо знать:
Роль мембраны клеток в формировании биоэлектрических явлений знаний, знание белков – рецепторов, ферментов, каналов и насосов.
Потенциал покоя и механизм его формирования, роль ионов натрия и калия.
Понятие о потенциале действия, механизме его формирования.
Понятие о поляризации, деполяризации и реполяризации.
Графическое изображение биоэлектрических потенциалов клетки.
При изучении данного вопроса использовать схему «Биоэлектрические потенциалы клетки», «структура мембраны клетки» (лекция 2-2)
Задание:
«Используя знания физики и химии средней школы, определите законы физики и химии, лежащие в основе формирования биоэлектрических явлений в клетках»
3) По третьему вопросу «Возбудимые ткани – функциональная характеристика, особенность» необходимо знать:
Специфические свойства мышечной ткани, их особенности.
Специфические свойства нервной ткани, их особенности.
Виды нейронов по выполняемой функции.
Механизм процесса возбуждения.
Раздражитель – определения, виды (пороговые, надпороговые, подпороговые). Значения в процессе возбуждения.
Понятие о синапсе, его структура, функционирование (на примере мионеврального синапса).
Ответная реакция – как результат перехода клеток и ткани с состояния покоя в состояние возбуждения, её виды.
Задание:
Используя материалы лекции 2-2, учебника «Физиология», объясните, как проявляются свойства возбудимых тканей для формирования ответной реакции и в какой последовательности?
4) По четвертому вопросу «Основы структурирования человека» необходимо знать:
Определения понятия – орган, система, их виды, структура.
Принцип структурирования организма человека.
Части организма человека, их структура, полости:
а) голова и шея
б) туловище – грудь, спина, живот
в) верхние конечности, составные части.
г) нижние конечности, составные части.
Уметь показать данные части на муляжах, друг друге.
При изучении данного вопроса необходимо:
Используя наглядные пособия и влажные препараты, определите:
а) структуру органа: строму (остов) и паренхиму (функциональную специальную часть).
б) виды органов – единичные, парные и множественные (примеры), полные и паренхиматозные, опорные.
в) системы – их структуры, виды.
На муляжах, скелете найти и показать головной отдел, туловище, верхние и нижние конечности, их составные части:
а) мозговой и лицевой части:
б) плечевой пояс, плечо, предплечье, кисти.
в) тазовый пояс, бедро, голень, стопа.
г) части кисти и стопы.
д) полости – грудная, брюшная, таза, головы.
5) По пятому вопросу «Поверхности, области, плоскости, оси человека. Топографические линии» необходимо знать и определять:
Поверхности тела человека: переднюю, заднюю, медиальную, латеральную, верхнюю, наружную и внутреннюю.
Области тела человека: лицевая, мозговая, брюшная, грудная, спины и др.
При освоении знаний и умений по данному вопросу, используя фантомы, скелет человека, необходимо определить:
Поверхности и области тела человека.
Плоскости тела человека.
Топографические оси и линии.
Задание для самоподготовки по 4 и 5 вопросам:
Выписать и выучить латинскую терминологию, характеризующую структурную организацию организма человека, знать её значение.
Использовать материалы лекции 1-2 учебник «Анатомия человека» Р.П. Самусев.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление