КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Г. Брянск 2012 год. Для самоподготовки к практическим и семинарским
Шаркунов А. П. Для самоподготовки к практическим и семинарским Учебно-методическое пособие Департамент здравоохранения администрации Брянской области Эталоны ответов среза знаний по дисциплине «Анатомия и физиология человека». 1 – б 47 – в 93 – б 139 –б 185 - в 2- г 48 - а 94 – а 140 –г 186 - в 3- б 49 – д 95 – в 141 –б 187 - г 4 - а 50 – б 96 - б 142 – г 188 - б 5 – а 51 –а 97 - в 143 – в 189 - б 6 – в 52 –в 98 - а 144 – б 190 - в 7 – г 53 –в 99 - а 145 – а 191 - а 8 - б 54 – в 100 – а 146 – а 192 - б 9 - б 55 – б 101 – б 147 – в 193 - в 10 - б 56 – г 102 – б 148 – в 194 -в 11 - в 57 – а 103 – в 149 –б 195 - а 12- в 58 – б 104 – в 150 – б 196 - б 13- г 59 – в 105 - г 151 – б 197 - в 14 - в 60 – в 106 – а 152 – б 198 - б 15 - в 61 – в 107 – б 153 –б 199 - г 16 - а 62 – а 108 – б 154 – в 200 - б 17 - б 63- а 109 – а 155 - в 18 - б 64 – б 110 – б 156 - в 19 - б 65 – б 111 – б 157 - в 20 - а 66 – б 112 – б 158 - а 21 - в 67 – в 113 – б 159 - б 22 - г 68 – в 114 – б 160 - в 23 - в 69 – б 115 – г 161 - г 24 - а 70 – г 116 – б 162. б 25 - б 71 – в 117 – б 163 - б 26 - в 72 – б 118 – а 164 - а 27 - б 73 – в 119 – б 165 - б 28 - г 74 – в 120 – в 166 - а 29 - в 75 – в 121 – а 167 - в 30 - а 76 – б 122 – г 168 - б 31 - в 77 – в 123 – г 169 - б 32 - в 78 – в 124 – а 170 - в 33 – в 79 – в 125 – б 171 - б 34 - б 80 – б 126 – б 172 - г 35 – в 81 – б 127 – в 173 - б 36 – б 82 – г 128 – в 174 - г 37 – в 83 – в 129 – б 175 - б 38 - б 84 – в 130 – а 176 - в 39 - б 85 – а 131 – в 177 - в 40 - г 86 – г 132 – г 178 - в 41 - а 87 – б 133 – в 179 - в 42 – б 88 – в 134 – б 180 - б 43 - г 89 – в 135 – б 181 - а 44 - б 90 – в 136- б 182 - в 45 - б 91 – б 137 –а 183 - а 46 - а 92 – б 138 – в 184 - б
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский медицинский техникум имени академика Н.М. Амосова» занятиям для студентов по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» по специальности: «Лечебное дело» повышенный уровень «Сестринское дело» базовый уровень «Акушерское дело» базовый уровень
Автор: преподаватель высшей категории
Пояснительная записка
Данное учебно-методическое пособие создано с целью обеспечения качественной и целенап- равленой самоподготовки студентов к практическим и семинарским занятиям по комплексной дисциплине «Анатомия и физиология человека». Оно даёт возможность студентам из большого объёма теоретического материала выделить основное, систематизировать получаемую информа-цию и использовать её на практике. Пособие включает в себя задания для самоподготовки к 40 практическим и 13 семинарским занятиям, вопросы к итоговой аттестации. В состав учебно-ме-тодических рекомендаций к каждому занятию входят: - Минимум знаниям студентов по данной теме в соответствии с требования Государственного образовательного стандарта СПО. - Цели и задачи практического и семинарского занятия. - Вопросы для самоподготовки к теме. - Микролекция по данной теме с дидактическим материалом. - Материалы для самоконтроля знаний (тесты, словарные диктанты, ситуационные задачи) - Перечень литературы, необходимый для самоподготовки. - Индивидуальные задания для студентов. Использование студентами данного пособия даёт возможность грамотно организовать самоподготовку к занятиям и усвоить необходимый объём знаний и грамотно использовать на занятиях
О г л а в л е н и е
Семинар №1 Тема: «Организм человека, как единое целое, его потребности, связь с внешней средой» Цель семинара: 1. Рассмотреть организм человека, как открытую, саморегулирующую систему, занимающую определенное место в природе, жизнедеятельность которой направлена на постоянное удовлетворение потребностей. 2. Изучить природу онтогенеза человека, особенности формирования и влияние на данные процессы внешней среды. 3. Усвоить характеристику уровней организации человека и механизмы взаимосвязи их между собой. Вопросы семинара: 1. Организм человека - как основной объект изучения дисциплины «Анатомия и физиология человека», его основные характеристики. 2. Человек и внешняя среда - сущность, законы и механизмы взаимодействия, значение: потребности - определение, классификация, способы и механизмы удовлетворения. 3. Основы онтогенеза человека – характеристика периодов. 4.Уровни организации организма человека - характеристика, механизмы взаимозависимо- сти и взаимосвязи. Литература: 1. С. А. Георгиева «Физиология» М 1986г. стр. 4 - 26 2. Р. П. Самусев «Анатомия человека» М 1990г. стр. 57-65 3. Н. А. Фомин «Физиология человека» «Просвещение» 1992г. стр. 8 -17 4. Лекции: № 1 По первому вопросу необходимо знать: - Определение организма человека и дисциплин их изучающих. - Закономерности жизни, присущие человеку и их характеристика, значение. - Основные морфологические характеристики организма человека, их определения. - Функциональные характеристики человека, их определения. - Особенности личностных характеристик организма человека. - Роль морфологических, функциональных и личностных характеристик в познании организма человека. - Механизм взаимосвязи данных характеристик организма человека Задание: И. П. Павлов, давая характеристику организма человека, писал: «Человек - есть, конечно, система (грубее говоря - машина), единственная, но высочайшему саморегулированию, сама себе поддерживающая, направляющая и даже восстанавливающая...» На чем основывался И. П. Павлов, давая именно такую характеристику организму человека? Какие характеристики дополнили бы Вы? По 2-му вопросу необходимо знать: - Что такое внешняя среда, факторы внешней среды, их виды. - Принцип и сущность взаимодействия организма человека с внешней средой: рефлекс, рефлекторная дуга. - Механизм взаимодействия организма человека с внешней средой. - Результаты взаимодействия организма человека и внешней среды – удовлетворение пот- ребностей. Определение, классификация, способы, пути и механизмы удовлетворения потребностей. Гомеостаз, константы гомеостаза: определение, характеристики, особенности и значе- ние. Прокомментируйте высказывание Ивана Михайловича Сеченова:«Организм человека без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен» Задание: Объясните, как осуществляется механизм перехода клеточных потребностей в потребности всего организма человека? По 3-му вопросу знать: - определение онтогенеза человека, его периоды. - характеристику пренатального периода, его особенности. - особенности эмбрионального периода, факторы влияющие на развитие эмбриона. - особенности плодного периода. Задание: Объясните, почему, по Вашему мнению, в ранние сроки беременности особенно важно беременным предохраняться от инфекционных заболеваний, вести здоровый образ жизни, не принимать лекарственные вещества без назначения врача? По 4-му вопросу изучить: - Какие уровни организации живой материи существуют? -Характеристику каждого уровня организации организма человека. - Механизмы взаимосвязи уровней между собой. - Уровни регуляции процессов в организме. - Сущность круговой рефлекторной регуляции. Задание: Объясните, как реализуются философская категория - от простого к сложному, от низшего к высшему в структурно - функциональной организации организма человека. - Основные признаки функциональной системы, ее звенья. - Механизм функционирования функциональных систем. - Основные принципы функционирования организма человека. Задание: I. Начертите схему функциональной системы, разберите механизм функционирования. II. Ответьте на вопросы словарного диктанта: 1.Совокупность реакций, происходящих в различных структурных элементах человека. 2.Специфическая деятельность клеток тканей и органов. 3. Чувствительное звено рефлекторной дуги. 4. Совокупность изменений, возникающих в организме человека под воздействием разд- ражителей. 5. Постоянство внутренней среды человека. 6. Генетически обусловленные способности структур человека. 7. Эффектор - это 8. Способность организма определенным образом отвечать на раздражитель: 9. Период внутриутробного развития плода, 10.Способность организма человека самопроизвольно сохранять гомеостаз. 11.Последовательность реакций, происходящих в организме человека. 12.Вставочное звено рефлекторной дуги. 13.Преобразователь энергии раздражителя в электрический импульс. 14.Механизм регуляции физиологических процессов в организме человека. 15.Объединение органов по происхождению, строению или выполняемой функции 16.Ответная реакция организма на раздражитель. 17.«Homo sapiens» -это 18.Приспосабливаемость человека к меняющим условиям существования. 19 Способность человека к самообновлению и самовоспроизводству. 20. Период первых восьми недель беременности. МИКРОЛЕКЦИЯ. Тема: «Общебиологические особенности организма человека. Анатомо-физиологиче-ские аспекты потребностей человека. Морфо-функциональная характеристика человека. Основы эмбриогенеза». Содержание: 1.1. Введение: организм человека - основной объект изучения дисциплины «Анатомия и физиология человека». 1.2. Закономерности жизни, присущие человеку и способы их реализации. 1.3. Потребности человека, способы их удовлетворения; структуры их удовлетворяю- щие. 1.4. Основные характеристики организма человека. 1.5. Организм человека и внешняя среда: сущность, принципы, результаты, проявле- ние взаимодействия; методы их обнаружения. 2. 1. Уровни организации живой материи, характеристика, механизм, взаимосвязи, и взаимозависимости. 2. 2. Основы онтогенеза человека. 1. 1. «Введение»: Организм человека - основной объект изучения дисциплины «Анатомия и физиология человека» Дисциплина «Анатомия и физиология человека» собирательная, объединяющая в себе тесно связанные друг с другом дисциплины - анатомию и физиологию. Связывающим звеном этих дисциплин является основной объект познания - организм человека, изучением которого и занимается данная дисциплина. Это хорошо видно из определений данных дисциплин: Анатомия человека (от латинского Anatemno - рассекаю) - биологическая наука, изу- чающая форму, строение, местоположение человека и его органов, систем. Физиология человека - биологическая наука о функциях и механизмах жизнедеятель- ности целостного организма, его систем и органов, их регуляции и взаимодействии с окр- ужающей средой. Что мы понимаем под понятием «организм человека»? Организм человека - это живая открытая, саморегулируемая биологическая система, находящаяся в тесной взаимосвязи с внешней средой, способная к репродукции и наделённая разумом. Положения определения организма человека дают всесторонние основные характер- истики человека: морфологические, функциональные и личностные. Изучение организма человека основывается на системном подходе. Функциональные характеристики организма человека представлены положениями: а) живая система - это система в которой проходят основные жизненные процессы: саморегуляция, самообновление, самовоспроизведение. б) открытая система — в основе её существования лежат ответные реакции на внешние paздpaжитeли т. е. рефлексы. в) саморегулируемая система - система,способная самостоятельно, независимо от внешних факторов,сохранять и поддерживать постоянство внутренней среды, т. е. гомеостаз. г) система, наделённая разумом - это положение характеризует организм человека, как ос- обое биологическое существо, наделённое в отличии от высших животных, второй сигна- льной системой - речью, которая позволила сформировать особым формам мышления, об- щения и возникновения сознания. Всё это привело к возникновению человека разумного - "Homo sapiens". Основным условием для формирования, развития и существования организма человека, как существа разумного, является постоянная взаимосвязь с внешней средой, или средой обитания. Важнейшим условием выживания человека во внешней среде является уровень его репродуктивных способностей, т. е. самообновления и самовоспроизведения себе подобных. Таким образом: Определение организма человека даёт основные морфологические, функциональные и личностные характеристики человека и определяет основные условия его существования.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |