Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Станьте торговой маркой и протрубите о себе на весь мир




Нет ничего лучше собственного дома.

 

 

Первоначально я намеревался дать Trump Tower другое название – Tiffany Tower, как у знаменитого ювелирного магазина, расположенного по соседству. Я спросил у своего друга: «Как, на твой взгляд, лучше: Trump или Tiffany Tower?» И он ответил: «Когда сменишь свою фамилию на Тиффани, тогда и называй ее Tiffany Tower».

Мы все ощущаем на себе силу торговых марок, особенно когда речь идет о высококачественных товарах. Восемьдесят лет тому назад Коко Шанель прославилась на весь мир, назвав свои первые духи Chanel No. 5, и они по‑прежнему удачно продаются даже в условиях жесточайшей конкуренции. Ее духи, как и ее имя, обрели бессмертие. Она доказала, что правильный подбор компонентов способен сотворить легенду.

Имя Trump тоже превратилось в торговую марку благодаря строгим стандартам проектирования и качества. Мы все восхищаемся автомобилями Rolls‑Royce, и я рассматриваю каждое из своих предприятий как такой же элитный проект. Приверженность качеству принесла свои плоды: мои здания считаются лучшими в мире. Может показаться, что я хвастаю, но, тем не менее, это факт. Я никогда не смешивал правду и вымысел. В 2003 году Мэри Умбергер, ведущая колонки недвижимости в газете Chicago Tribune, отнесла успех продажи Trump International Hotel & Tower в Чикаго к действию «фактора Трампа». Умбергер сообщала: «Скорость продаж удивила даже опытных игроков на рынке недвижимости, которые еще в момент объявления об открытии торгов выражали сомнение в вероятности значительного успеха Трампа, потому что рынок элитного жилья в Чикаго переживал – и переживает – период затишья».

Про меня нередко пишут, что я люблю похвастать, но те, кто утверждает подобное, не поняли главного: я сам верю в то, что говорю, и всегда держу свои обещания. Если вы посвятили свою жизнь созданию определенных ценностей, верите в свое дело и достигли действительно хороших результатов, вам пора сообщить всему миру, что вы так считаете. Скромность и намеки хороши для монашек и психотерапевтов, а вы, если занимаетесь бизнесом, должны научиться громко выражать свое мнение и во всеуслышание объявлять о своих серьезных достижениях. Никто другой за вас этого не сделает.

Определяя цены на продаваемые квартиры, я учитываю несколько факторов: их расположение, ситуацию на рынке и конкуренцию. А потом устанавливаю собственные стандарты. Однажды, когда высококлассные квартиры плохо продавались, я взял да и поднял цены намного выше предложенных конкурентами. И количество продаж моментально возросло.

Я считаю свою работу родом искусства и отношусь к ней с такими же глубокими преданностью и самолюбием, как любой честолюбивый художник. Я никогда не планировал использовать собственное имя в качестве торговой марки, но взаимодействие моей художественной натуры с любым товаром, которым мне приходилось заниматься, приводило к разрастанию сферы моих интересов.

Мировой успех имени Трампа стал для меня неожиданностью, но это был приятный сюрприз. Например, сейчас использование моего имени при строительстве здания подразумевает высочайшее качество и цену по крайней мере в 5 млн долларов. И это только за имя, потому что застройщики знают: они тоже не прогадают. Здание будет построено по моим стандартам.

Когда я вспоминаю строку из «Ромео и Джульетты» Шекспира: «Что в имени твоем?» – мне хочется рассмеяться. В имени порой скрывается гораздо больше, чем мог предположить великий поэт (да и я тоже).

Все мы давно отметили возрастающее влияние различных брендов – от Levi’s до Louis Vuitton. Некоторые люди настроены против широко распространенных торговых марок, полагая, что бренд – это всего лишь форма маркировки товара. Я же вижу в них разумную отдушину для полета творческой мысли.

Когда вы находитесь на пороге успеха, какой‑нибудь сноб может презрительно спросить: «Ну, вы же не собираетесь превратиться в торговую марку, правда?» Люди, задающие подобные вопросы, не в состоянии видеть дальше своего носа и, как правило, просто завидуют.

В настоящий момент я могу запустить проект в работу практически мгновенно, в то время как неизвестному застройщику понадобятся многие месяцы, если не годы, чтобы хоть что‑то сдвинулось с мертвой точки. Количество людей, трудящихся над воплощением моего проекта, достигает нескольких тысяч, и всем им было бы просто нечего строить, если бы застройщик не предоставил эту работу. Коммерция и искусство не могут существовать по отдельности, они должны действовать совместно. В этом и заключается прелесть имени, ставшего торговой маркой.

Если у известности и есть недостаток, так это то, что вы становитесь легкой добычей. Пресса всегда стремится очернить тех, кого сама же возвела на пьедестал, ведь часть журналистского труда как раз составляют рассказы о героях и злодеях, об успехах и неудачах. Если ваше имя превратилось в торговую марку, они обязательно попробуют вас на зубок. Это звенья одной цепи, и я научился с этим мириться. Как мы говорим в программе The Apprentice, «ничего личного. Чистый бизнес».

К счастью, если значимые фигуры из мира критики находятся на вашей стороне, чтение газет может приносить немало удовольствия. Герберт Мушамп, архитектурный обозреватель газеты New York Times, – крупный ученый и авторитет в строительстве зданий, и полученная от него похвала – это большая удача, неподвластная времени. Когда он написал статью о Trump World Tower и назвал это сооружение «чудным образчиком башни из стекла и бетона», это было для меня огромной честью. Вот отрывок из его статьи:

 

«Несмотря на то что Дональд Трамп предпочитает демонстрировать публике агрессивную сторону своей натуры (такова уж мужская психология), он, по‑видимому, является единственным ценителем красоты во всем строительном бизнесе Нью‑Йорка… Неудивительно, что неофициальную поддержку зданию Трампа оказал именно Музей современного искусства, ведь построенная башня является воплощением эстетики Миса ван дер Роэ[18], которая легла в основу вкусовых предпочтений отдела дизайна музея. Я надеюсь, что Трамп и в дальнейшем будет использовать в своих строениях эти же материалы. Но, разумеется, Трамп чаще добивается успеха, когда игнорирует советы критиков, чем когда уделяет им особое внимание».

 

Так что не бойтесь трубить во все трубы, если вы сделали нечто, действительно достойное того, чтобы об этом узнал весь мир. И не слушайте критиков, которым не нравится ваше творение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.