Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пс. 28 Хвалебная песнь Господу - Царю вселенной




Пс. 27 Псалом начинается с сетования, как плач: псалмопевец молит Господа помочь ему в несчастье. Враги теснят его, и он призывает проклятия на их головы. Как и большинство плачей, данный псалом оканчивается словами псалмопевца об уповании на милость Господа и хвалой Ему (см. ком. к Пс. 21).

Пс. 26 Псалом начинается с выражения спокойной уверенности в Божией защите (ст. 1-6) и оканчивается мольбой о ее продлении (ст. 7-12). Как и в Пс. 24, здесь звучит смиренное упование на то, что Господь не отвернется от псалмопевца.

Пс. 25 Характер псалма трудно определить точно: это может быть молитва о допущении в святилище, или, возможно, псалом упования, поскольку Давид просит у Господа защиты от ложных обвинений.

Пс. 24 Псалом, главным образом, выражает личную мольбу и упование (ст. 16-21), но в последнем его стихе содержится молитва за весь Израиль. Псалмопевец обращается к Господу с просьбой уберечь его от греха и охранить от врагов. В сравнении со многими другими псалмами-плачами (напр., Пс. 21) он исполнен спокойной и твердой уверенности в Божественном заступничестве, мудрости (ст. 4,5) и веры в незыблемость завета (ст. 10). Псалом представляет собой акростих (ср. Пс. 9).

1 возношу душу мою. Душа псалмопевца возносится к Богу в молитве.

3 да не постыдятся. Обратившись к Господу, псалмопевец проникается уверенностью в Божественном заступничестве за праведников, и тотчас его страхи отступают.

5 См. статью "Понимание Слова Божиего".

6 Вспомни щедроты Твои... и милости Твои. На милости и щедрости Господа зиждется завет, упование на который поддерживает псалмопевца в его несчастье.

Грехов юности моей. Давид сознается в чем-то таком, что не нашло отражения в библейских текстах, - если только он не имеет в виду события своей юности, описанные во Второй книге Царств.

9 направляет кротких. Ср. Мф. 5,3-10. Псалмопевец знает, что путь к истине лежит через кротость и смирение.

10 к хранящим завет Его. Священное Писание учит, что спасение даруется Господом исключительно по Его милости. Однако псалмопевец, следуя Втор., гл. 27; 28 и Книге Притчей Соломоновых, предостерегает от самонадеянной, мертвой веры.

12 боящийся Господа. Ср. Притч. 1,7 и Еккл. 12,13. Бояться Господа - значит испытывать священный трепет перед Ним. Страх Божий не имеет ничего общего с обычными нашими страхами.

13 наследует землю. Благословения и проклятия Втор., гл. 27; 28 говорят о том, что израильтяне будут владеть землей, дарованной им Господом, если сохранят верность завету (ср. ст. 10).

14 завет Свой Он открывает им. Иллюстрацией к этому стиху может служить история Авраама: всякий раз, когда Авраам сомневался в способности Господа исполнить обещания, данные Им ранее (Быт. 12,1-3), Господь являлся ему и возобновлял завет (Быт., гл. 15; 17).

18.19 призри на страдание мое... прости все грехи мои... Посмотри на врагов моих. Псалмопевец сознает, что его страдания являются результатом как собственных грехов, так и нападений извне.

Глава 25

1 я ходил в непорочности моей. Поскольку далее, в ст. 11, Давид говорит, что нуждается в милосердии Господа, то едва ли в этих словах следует видеть утверждение совершенной его непорочности. Тут, скорее, в несколько гиперболизированной форме выражено стремление Давида к непорочности. Он взывает к Божественному милосердию, прося прочесть в его сердце благие побуждения и деяния.

4 не сидел я. Ср. Пс. 1,1 и ком.

9 с грешниками. Псалмопевец хочет отделить себя от нечестивых, которых ждет немедленная Божия кара, если они войдут в алтарь (ст. 6-8). Давид просит Господа, чтобы его эта кара миновала.

12 Моя нога стоит на прямом пути. Эта метафора выражает твердую уверенность псалмопевца в правильности его хождения с Господом.

Глава 26

1 Господь - свет. Бог - источник света, ясности и упорядоченности. Тьма - это зло и хаос. См. Наум 1,8, где поражение врагов описывается как постигающий их мрак; статью "Бог есть свет: святость и справедливость Бога".

2 чтобы пожрать плоть мою. Т.е. уничтожить физически. Контекст диктует именно такой перевод этого места, хотя возможны и другие; в нем, в частности, скрыто идиоматическое выражение со значением "оклеветать".

4 в доме Господнем. В храме.

5 вознес бы меня на скалу. Т.е. поставил на твердое основание, возвысил из уничижения.

6 жертвы славословия. Речь, должно быть, идет о прославлении Господа за победу, дарованную Им псалмопевцу.

8 Сердце мое. Т.е. самая суть его существа.

искать лица Твоего. То же, что "искать Бога".

9 Не скрой от меня лица Твоего. Псалмопевец понимает, что, как бы сильно он того ни желал, лицезреть Господа он сможет лишь тогда, когда Господь Сам захочет явиться ему. Бог приближает к Себе тех, кого любит.

12 свидетели лживые. Весьма вероятно, что именно направленное против Давида лжесвидетельство побудило его к созданию данного псалма.

13 увижу благость Господа на земле живых. Т.е. еще при жизни.

Глава 27

1 твердыня моя! Псалмопевец знает, что Бог - его хранитель и источник силы (Втор. 32,4.18.31; Пс. 77,35).

не будь безмолвен для меня. Безмолвие Господа означает, что Он в наказание тому или иному человеку отвернулся от него.

2 к святому храму Твоему. Правильный перевод: "к Святому Святых", т.е. к месту, где хранился ковчег завета.

4 Воздай им. Призывая проклятия на головы своих врагов, псалмопевец молит Господа судить их по их неправедным делам (Введение: Характерные особенности и темы).

7 Господь - крепость моя и щит мой. Ср. ст. 1.

8 Господь - крепость народа Своего. Теперь псалмопевец молит Господа не только за себя, но и за весь народ Израилев.

9 паси их. См. ком. к Пс. 22,1.

Глава 28

1 сыны Божий. Очевидно, подразумеваются сыны Израилевы, поскольку призываются к поклонению Господу в святилище.

3 Глас Господень. Т.е. гром.

над водами... над водами многими. Т.е. над природой.

6 Ливан и Сирион. Два горных района. Незыблемые скалы сотрясаются от силы Господней (см. Пс. 45,3).

8 пустыню Кадес. Возможно, эти слова следует переводить как "святую пустыню".

10 над потопом. См. ст. 3. Тема победы и владычества Господа над хаосом вод часто встречается в псалмах и в книгах пророков (см. также Быт. 6,17).

Глава 29




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.