Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные особенности и темы. Время и обстоятельства написания




Время и обстоятельства написания

ВВЕДЕНИЕ

Автор

Несмотря на краткость, Книга пророка Михея содержит важные пророчества. Его имя означает "кто подобен Богу". Он происходил из Морасфита-Гада, земледельческого городка между Хевроном и Газой (Южное царство). По всей вероятности, он был земледельцем. Возможно, что вместе с другими он бежал от наступавших ассирийских войск в Иерусалим, где стал пророком. Михей был современником Осии и великого пророка Исайи. Вдохновенная проповедь Михея против несправедливости (3,8) привела к раскаянию Езекию и таким образом спасла Иерусалим (Иер. 26,17-19).

Михей пророчествовал во времена царствований Иоафама (750-735 гг. до Р.Х.), Ахаза (735-715 гг. до Р.Х.) и Езекии (715-686 гг. до Р.Х.). В течение этого периода резко обозначился контраст между жизнью богатых, с одной стороны, и нещадно угнетаемых бедняков, с другой, что было следствием эксплуатации средних слоев израильского общества (2,8.9) землевладельцами (2,1-5) при поддержке коррумпированных политических и религиозных правителей Израиля (гл. 3). Следствием стало моральное разложение народа (6,9-16; 7,1-7).

Бог использовал Ассирию против Своего согрешающего народа как жезл гнева Своего (Ис. 10,5-11). Ассирийский царь Салманассар (727-722 гг. до Р.Х.) разрушил Самарию в 722 г. до Р.Х. (4 Цар. 17,1-6), как об этом пророчествовал Михей в 1,2-7. Иудея испытала на себе всю силу Божиего осуждения, когда ассирийский царь Сеннахирим (705-681 гг. до Р.Х.) прошел через Шефелу (предгорье в западной части Иудеи) до самых ворот Иерусалима, что также было предсказано Михеем (1,8-16). Когда Езекия раскаялся, Господь перестал гневаться на Иудею (Иер. 26,18.19).

Михей объединяет свои девятнадцать пророчеств в три цикла (гл. 1-2; 3-5; 6-7), каждый из которых начинается пророчеством об осуждении и заканчивается пророчеством (или несколькими пророчествами) о спасении. При этом каждый цикл начинается одним и тем же еврейским словом, означающим "слушайте" (1,2; 3,1; 6,1). Центральный цикл содержит три пророческие речи об осуждении (гл. 3) и семь - о спасении (гл. 4; 5).

В своих пророчествах об осуждении Михей предсказывает, что гнев Господень падет как на недостойных вождей Израиля, уверовавших в собственное могущество, так и на отступивший от Бога народ. В пророчествах о спасении он провидит, что спасение Израиля будет зависеть исключительно от благоволения Божия к остатку народа, который Он чудесным образом спас (2,13) и освободил из вавилонского плена (4,9.10). Титул "Царь" употребляется здесь только по отношению к Богу. Из сохранившегося остатка Израиля произойдет Иисус Христос (5,3), Который будет править силою Господа (5,1-6). Под властью Сего Пастыря-Царя, рожденного в Вифлееме (5,2), остаток сделается "сильным народом" (4,6.7), Церковью нового завета. Получивший прощение остаток будет главенствовать надо всеми, потому что Бог клятвенно обещал Свою верность патриархам (7,18-20). Народ завета зависит от высшей милости Божией (5,9), а не от трудов рук своих (5,10-15) и "ходит во имя Господа" (4,5).

Содержание

I. Вступление (1,1)

II. Осуждение и спасение (1,2 - 2,13)

А. Осуждение Самарии (1,2-7)

Б. Осуждение Иудеи (1,8-16)

В. Осуждение алчных землевладельцев (2,1-5)

Г. Осуждение лжепророков (2,6-11)

Д. Остаток сохранится в Сионе (2,12.13)

III. Осуждение недостойных вождей и обетование праведного вождя (3,1 - 5,15)

А. Правители уподоблены людоедам (3,1-4)

Б. Пророки, проповедующие ради корысти (3,5-8)

В. Сион будет распахан (3,9-12)

Г. Сион возвысится (4,1-5)

Д. Остаток сделается сильным народом (4,6.7)

Е. Сион вновь будет владычествовать (4,8)

Ж. От нынешних бедствий ко грядущему спасению (4,9-13)

З. Мессия-Владыка (5,1-6)

И. Остаток - благоухание жизни (5,7-9)

К. Господь защитит владения Свои (5,10-15)

IV. Надежда во мраке (6,1 - 7,20)

А. Что требует Господь (6,1-8)

Б. Исполнение проклятий (9,9-16)

В. "Государственный корабль" разбился (7,1-7)

Г. Гимн победы (7,8-20)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.