Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сцепные управляемые муфты зацепления




Сцепные управляемые муфты

Сцепные управляемые муфты предназначены для соединения или разъединения валов с помощью специальных механизмов управления. Применяются механические, гидравлические, пневматические и электромеханические механизмы управления. Соединение и разъединение валов в некоторых муфтах может осуществляться только в покое, у других это возможно и во время работы.

Сцепные управляемые муфты делятся на муфты зацепления и фрикционные. Муфты зацепления обладают большой нагрузочной способностью, компактны, долговечны, в них отсутствует проскальзывание. Но они требуют точного центрирования, резко и шумно включаются, поэтому их преимущественно используют при невысоких скоростях вращения вала и нечастом включении или включают при остановленной машине.

Фрикционные муфты обеспечивают плавное и малошумное включение, но обладают большими габаритами и низкой долговечностью.

Кулачковые муфты (рис. 8.10 а) состоят из двух полумуфт с торцевыми кулачками (выступами), входящими во впадины между кулачками сопряженной полумуфты. Включение и выключение осуществляется осевым перемещением одной полумуфты (обычно ведомой) на шлицах или на направляющих шпонках.

Кулачки (выступы на торце) чаще имеют треугольный или трапецеидальный профиль. Треугольные кулачки легко входят в зацепление, но при больших моментах возникает значительная сила отталкивания, что требует дополнительной силы прижатия полумуфты, а при высоких скоростях происходит быстрое обмятие вершин зубьев. Трапецеидальные кулачки лучше работают при больших моментах и скоростях. Применяются также и прямоугольный профиль. Он не обеспечивает сцепление без зазора, поэтому плохо работает при реверсивной нагрузке. Труднее включается, зато не требует дополнительного прижатия. Применяется ограниченно в тяжелых машинах, а также при ручном включении.

а б
Рис. 8.10. Кулачковые (а) и зубчатая (б) муфты

 

Зубчатые муфты (рис. 8.10 б) состоят из двух полумуфт, одна из которых представляет собой шестерню с внутренними зубьями, а вторая – с наружным при одинаковом модуле и числе зубьев. Муфта включается при осевом перемещении одной из полумуфт. Для облегчения включения торцы зубьев закругляют.

При необходимости частого включения (например, в автомобилях) для уменьшения ударов и шума применяются синхронизаторы – небольшие фрикционные муфты, включаемые перед включением основной муфты и выравнивающие скорости ведомых и ведущих элементов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.