Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для преподавателя




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 6

По МДК.02.01.3.СЕСТРИНСКИЙ УХОД В хирургии

Семестр

Практического занятия № 6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(специальность060501 Сестринское дело, 3 курс)

 

ТЕМА: «Десмургия. Наложение повязок на голову,

на область грудной клетки и верхние конечности»


Пояснительная записка

Методическая разработка практического занятия по теме: «Десмургия. Наложение повязок на голову, на область грудной клетки и верхние конечности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 060501 Сестринское дело.

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента общих и профессиональных компетенций.

На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, постановка конкретной ситуационной задачи, самостоятельное выполнение практических работ.

Методическая разработка практического занятия включает себя:

  • методическую разработку для преподавателя;
  • методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
  • методическую разработку практического занятия для студентов;
  • дидактический материал по данной теме.

 

Тема: «Десмургия. Наложение повязок на голову,

на область грудной клетки и верхние конечности»

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;

- десмургию, виды повязок, их функции, правила наложения повязок;

- критерии правильно наложенной повязки;

- правила наложения эластичного бинта на нижнюю конечность.

Студент должен уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

- накладывать повязки на различные участки тела: голову, на область грудной клетки и верхние конечности;

- выявлять и решать проблемы пациентов с повязками.

 

Цели занятия:

1. Дидактические:

- контроль и коррекция знаний по теме «Десмургия. Наложение повязок на голову, на область грудной клетки и верхние конечности»;

- формирование элементов ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательствчерез применение знаний о видах повязок, их функции, правилах наложения повязок и эластичного бинта, а так же через формирование умений наложения повязок на различные участки тела, выявлять и решать проблемы пациентов с повязками.

- формирование элементов ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса через применение знаний о видах повязок, их функции, правилах наложения повязок и эластичного бинта, а так же через формирование умений наложения повязок на различные участки тела.

 

2. Развивающие:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ок 2);

- организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ок 12).

 

3. Воспитательные:

- воспитывать ответственность за принятые решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ок 3);

- воспитывать чувство работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями (ок 6).

Тип занятия: формирование умений

Вид занятия: практическое занятие

Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа, проблемный, частично-поисковый

Метод контроля знаний: письменный опрос, тестовый опрос, правильность выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, наблюдение, оценка правильности полноты выполнения практического задания.

 

Оснащение:

1.Микротаблицы: «Мягкие повязки. Иммобилизация».

2.Перевязочные материалы: бинт различных размеров, косынки, пластырь, вата, салфетки, ППИ, сетчато-трубчатые бинты.

3.Инструменты: ножницы прямые, ножницы для снятия бинтовых повязок.

4. Медикаменты: настойка йода 1%, настойка бриллиантовой зелени 1%, раствор KmnO4 0,5%,перекись водорода 3%, коллодий

 

Продолжительность занятия: 180 минут.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.