Менеджмент-профессионально-осуществляемое управление предприятием в любой сфере хоз.деятельности направленное на достижение цели путём рациональное исп-я ресурсов. Управление-это деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе,технике и обществе. Виды упр-я:естественное,техническое,социальное(хозяйственное управление-разновидность соц.упр-я) Менеджмент-это наука, вид деятельности (управление), искусство (подбора методов и ср-тв возд-я на персонал). Категория менеджмента- наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существующие свойства и устойчивые отношения в процессе управления организацией: 1 объект управления (управляемая подсистема), м быть: отрасли, территориальные общности людей, виды ресурсов (человеческие, материальные, финансовые), характеристики производства, аспекты экономической деятельности (конкурентноспос прод-ции и предпр-я). 2 субъект управления – руководители различного уровня, наделенные полномочиями в области принятия решений в разл сферах деятельности. 3 функции управления – выражают содержание управленческого воздействия на объект управления (функции планирования, организ-ции, мотивации, контроля, координации). 4 виды менеджмента. Исходя из функционального деления работы по упр-ю м выделить след виды мен-та: -антикризисный, стратегический,инновационный, инвестиционный, проектный, проактивный (ориентированный на будущее). 5 методы управления – способы работы с конкретными инструментами, сред-ми управл-я, способы реализации ф-ций управления. Бывают: -организационно распорядительные (административные), - экономические (методы возд-я), -социально-психологические. 6 принципы управления – общие правила отражающие требованияк управлению в опред условия развития орг-ции. 7 законы – независящая от чьей-либо воли объективно-присутствующая определенность, сложившаяся в процессе существования данной системы
Принципы
Принципы менеджмента реализуются через сознание, интеллект, волю (напористость) и целеустремленность человека. Важно обеспечить такие условия труда, чтобы в максимальной степени использовать эти человеческие качества.
Основные принципы менеджмента включают в себя:
принцип научности (важно понимать причины несовпадения целей и результатов, видеть противоречия между теорией и практикой, знать свойства больших систем и методы работы в них);
принцип системности и комплексности (важно видеть наиболее значимый комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем, входящих в организацию, например, как в Японии: "подсистема пожизненного найма", "подсистема подготовки на рабочем месте", "подсистема ротации кадров", "подсистема репутаций", "подсистема оплаты труда", которые взаимодополняют друг друга и обеспечивают рост производительности труда, жизненного уровня и мотивированности персонала, экономический рост всей страны);
принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений (за реализацию коллегиально принятого решения персональную ответственность несет руководитель организации);
принцип демократического централизма (означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении, соотношение прав и ответственности между руководством и коллективом, нарушение данного баланса ведет либо к автократии в управлении, либо к охлократии (власти толпы));
принцип баланса власти (основной закон: уровень влияния руководителя на подчиненных равен степени зависимости подчиненных от руководителя);
принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов);
принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ;
принцип оптимального сочетания положительной синергичности в деятельности организации (через общую заинтересованность в результатах труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами;
постоянный учет психологических, возрастных, половых и культурно-этнических особенностей работников и их мотивацию.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление