Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список сокращений




КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ (ГЛОССАРИЙ)

Словарь терминов (глоссарий). В данном словаре должны быть даны определения всех встречающихся в курсе терминов, относящихся к данной дисциплине. Термины могут привязываться к темам и/или располагаться в алфавитном порядке.

 

Автоматизированная информационная технология управления – система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и защиты управленческой информации на основе применения развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых эта информация предоставляется пользователям.

Автоматизированная информационная система предполагает участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру.

Автоматическая информационная система выполняет все операции по переработке информации без участия человека.

 

Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных ресурсов, производству или приобретению и продаже товаров, или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

 

Бизнес-процесс серия логически взаимосвязанных действий, при которых ресурсы предприятий или организаций используются для создания или получения полезного для потребителя продукта или услуги в фиксированный промежуток времени.

 

Вторичная информация – это информация, которая получается в результате обработки первичной информации и может быть промежуточной и результатной.

 

Задача – некоторое множество исходных посылок (входных данных к задаче), описание цели, определенной над множеством этих данных и, может быть, описание возможных стратегий достижения этой цели или возможных промежуточных состояний исследуемого объекта.

 

Инструментарий информационной технологии – один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

 

Информатизация экономики – превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения.

 

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

 

Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

 

Информационная услуга – совершение в указанной законом форме информационной деятельности по доведению информационной продукции до потребителей с целью удовлетворения их информационных потребностей.

 

Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

 

Информационно-поисковая система производит ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.

 

Информационно-решающая система осуществляет все операции переработки информации по определенному алгоритму.

 

Информационный продукт – результат информационной деятельности.

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

 

Математическое и программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

 

Неструктурированная (неформализуемая) задача – задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

 

Оперативная (текущая) информация – это информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущий (данный) период времени.

 

Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

 

Организация – сообщество людей, объединенных общими целями и использующих общие материальные и финансовые средства для производства материальных и информационных продуктов и услуг.

 

Подсистема – часть системы с некоторыми связями и отношениями.

 

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

 

Промежуточная информация используется в качестве исходных данных для последующих расчетов.

 

Результатная информация получается в процессе обработки первичной и промежуточной информации и используется для выработки управленческих решений.

 

Реинжиниринг бизнес-процессов – это создание новых и более эффективных бизнес-процессов без учета предшествующего развития.

 

Ручная информационная система характеризуется отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.

 

Система – это средство достижения цели или все то, что необходимо для достижения цели (элементы, отношения, структура, работа, ресурсы) в некотором заданном множестве объектов (операционной среде).

 

Система управления базой данных – программа, которая контролирует, управляет данными, а также обеспечивает связь между данными и прикладными программами.

 

Советующая информационная система вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий.

 

Стратегическая информационная система – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.

 

Структурированная (формализуемая) задача – задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.

 

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

 

Целенаправленное поведение системы – поведение системы (т. е. последовательность принимаемых ею состояний), ведущее к цели системы.

АИТУ – информационная технология управления;

АРМ – автоматизированное рабочее место;

АСУ – автоматизированная система управления;

АСУП – автоматизированная система управления производством;

БД – база данных;

ИИ – искусственный интеллект;

ИО – информационное обеспечение;

ИС – информационная система;

ИСУ – информационная система управления;

ИТ – информационная технология;

ЛПР – лицо, принимающее решение;

НИТ – новая информационная технология;

ОИ – обработка информации;

САО – система автоматизации офиса;

САПР – система автоматизированного проектирования;

СПИС – стратегическое планирование информационной систем;

СППР – система поддержки принятия решений;

СУБД – система управления базами данных;

СУБМ – система управления базой моделей;

СУД – система управления диалогом;

СЭОД – система электронной обработки данных;

ТП – технологический процесс;

ЭВМ – электронная вычислительная машина;

ЭС – экспертная система.

 

Автоматизированная информационная технология управления – система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и защиты управленческой информации на основе применения развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых эта информация предоставляется пользователям.

Автоматизированная информационная система предполагает участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру.

Автоматическая информационная система выполняет все операции по переработке информации без участия человека.

 

Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных ресурсов, производству или приобретению и продаже товаров, или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

 

Бизнес-процесс серия логически взаимосвязанных действий, при которых ресурсы предприятий или организаций используются для создания или получения полезного для потребителя продукта или услуги в фиксированный промежуток времени.

 

Вторичная информация – это информация, которая получается в результате обработки первичной информации и может быть промежуточной и результатной.

 

Задача – некоторое множество исходных посылок (входных данных к задаче), описание цели, определенной над множеством этих данных и, может быть, описание возможных стратегий достижения этой цели или возможных промежуточных состояний исследуемого объекта.

 

Инструментарий информационной технологии – один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

 

Информатизация экономики – превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения.

 

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

 

Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

 

Информационная услуга – совершение в указанной законом форме информационной деятельности по доведению информационной продукции до потребителей с целью удовлетворения их информационных потребностей.

 

Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

 

Информационно-поисковая система производит ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.

 

Информационно-решающая система осуществляет все операции переработки информации по определенному алгоритму.

 

Информационный продукт – результат информационной деятельности.

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

 

Математическое и программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

 

Неструктурированная (неформализуемая) задача – задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

 

Оперативная (текущая) информация – это информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущий (данный) период времени.

 

Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

 

Организация – сообщество людей, объединенных общими целями и использующих общие материальные и финансовые средства для производства материальных и информационных продуктов и услуг.

 

Подсистема – часть системы с некоторыми связями и отношениями.

 

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

 

Промежуточная информация используется в качестве исходных данных для последующих расчетов.

 

Результатная информация получается в процессе обработки первичной и промежуточной информации и используется для выработки управленческих решений.

 

Реинжиниринг бизнес-процессов – это создание новых и более эффективных бизнес-процессов без учета предшествующего развития.

 

Ручная информационная система характеризуется отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.

 

Система – это средство достижения цели или все то, что необходимо для достижения цели (элементы, отношения, структура, работа, ресурсы) в некотором заданном множестве объектов (операционной среде).

 

Система управления базой данных – программа, которая контролирует, управляет данными, а также обеспечивает связь между данными и прикладными программами.

 

Советующая информационная система вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий.

 

Стратегическая информационная система – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.

 

Структурированная (формализуемая) задача – задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.

 

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

 

Целенаправленное поведение системы – поведение системы (т. е. последовательность принимаемых ею состояний), ведущее к цели системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.